Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности «Гласные звуки и буквы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Гласные звуки и буквы».
Цель: повторение гласных букв и звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить чёткое произношение гласных звуков;
- закрепить понятие «гласный звук»;
- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;
- продолжать формировать умение выделять гласный звук в начале и в конце слова;
- формировать умение определять гласный звук в середине односложных слов;
- составление, чтение слияний гласных букв.
- закрепление зрительного образа изучаемых букв. Развитие графических навыков.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику;
- развивать графические навыки;
- развивать фонематические процессы.
- развивать восприятие, произвольное внимание, память
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, магнитно-маркерная дока, предметные картинки, символы гласных звуков, схемы для определения места звука в слове в виде паровозика с окошками.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Назовите гласные звуки и буквы.
1. Введение в тему.
- Сегодня мы будем повторять все гласные звуки и буквы.
II.Основная часть.
1.Артикуляция и характеристика звуков.
-Возьмите зеркала. Произнесите звук [А]. Расскажите, что делают губы. Дайте характеристику и найдите соответствующий символ.
- По такой же схеме работаем с остальными звуками ([У], [О], [И], [Э], [Ы])
- Игра «Угадай звук».
- Узнайте гласный звук по артикуляции.
- Игра «Разложи по порядку».
-Выложите с помощью символов звукосочетания.
-Произнесите звукосочетания от лица медведя (лисы).
Материал: АУО, ИЭЫ, УЫИ.
- Игра «Разложи по порядку».
Детям предлагается назвать картинки, определить, какой гласный звук слышится в начале или в конце слов, а также в середине односложных слов. На схему кладётся соответствующий звук символ.
- Какой гласный звук слышится в начале (в конце, в середине) слова?
Образец ответа:
В начале слова «утка» слышится звук У.
Лексический материал:
- в начале слова: утка, аист, ива, эму.
- в конце слова: колесо, какаду, усы.
- в середине слова: мак, сом, дым.
2. Динамическая пауза.
Мы глазами МИГ-МИГ.
Мы плечами ЧИК-ЧИК.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами ТОП-ТОП.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два –
Заниматься нам пора.
3. Гласные буквы. Соотнесение зрительного образа букв со звуком.
-Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы
-Что такое буква? (Буквы – мы видим и пишем).
-Послушайте двустишье.
1. «А скажите», -говорит,
Добрый доктор Айболит! (Буква А)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [А] букву А. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.
2. У- это длинный заичьи уши. Как хорошо ими шорохи слушать. (Буква У)
Учитель-логопед вызывает к досе обучающегося, который пишет под домиком букву [У] букву У. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из карандаша и счётной палочки.
3. О- как обруч.
Захочу-по дороге покачу. (Буква О)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [О] букву О. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
4. Буква И как три иголки,
Три иголки очень колки. (Буква И)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [И] букву И. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.
5. Буква Ы это мы,
Один сидит, другой стоит. (Буква Ы)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Ы] букву Ы. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
6. Буква Э разинув рот,
Языком нас дразнит-вот! (Буква Э)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Э] букву Э.. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
4. Работа в рабочих листах.
III. Итог занятия.
- О каких звуках мы с вами говорили?
-Сколько всего гласных звуков?
-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести).
- Вы отлично сегодня занимались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Гласные звуки и буквы».
Цель: повторение гласных букв и звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить чёткое произношение гласных звуков;
- закрепить понятие «гласный звук»;
- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;
- продолжать формировать умение выделять гласный звук в начале и в конце слова;
- формировать умение определять гласный звук в середине односложных слов;
- составление, чтение слияний гласных букв.
- закрепление зрительного образа изучаемых букв. Развитие графических навыков.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику;
- развивать графические навыки;
- развивать фонематические процессы.
- развивать восприятие, произвольное внимание, память
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, магнитно-маркерная дока, предметные картинки, символы гласных звуков, схемы для определения места звука в слове в виде паровозика с окошками.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Назовите гласные звуки и буквы.
1. Введение в тему.
- Сегодня мы будем повторять все гласные звуки и буквы.
II.Основная часть.
1.Артикуляция и характеристика звуков.
-Возьмите зеркала. Произнесите звук [А]. Расскажите, что делают губы. Дайте характеристику и найдите соответствующий символ.
- По такой же схеме работаем с остальными звуками ([У], [О], [И], [Э], [Ы])
- Игра «Угадай звук».
- Узнайте гласный звук по артикуляции.
- Игра «Разложи по порядку».
-Выложите с помощью символов звукосочетания.
-Произнесите звукосочетания от лица медведя (лисы).
Материал: АУО, ИЭЫ, УЫИ.
- Игра «Разложи по порядку».
Детям предлагается назвать картинки, определить, какой гласный звук слышится в начале или в конце слов, а также в середине односложных слов. На схему кладётся соответствующий звук символ.
- Какой гласный звук слышится в начале (в конце, в середине) слова?
Образец ответа:
В начале слова «утка» слышится звук У.
Лексический материал:
- в начале слова: утка, аист, ива, эму.
- в конце слова: колесо, какаду, усы.
- в середине слова: мак, сом, дым.
2. Динамическая пауза.
Мы глазами МИГ-МИГ.
Мы плечами ЧИК-ЧИК.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами ТОП-ТОП.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два –
Заниматься нам пора.
3. Гласные буквы. Соотнесение зрительного образа букв со звуком.
-Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы
-Что такое буква? (Буквы – мы видим и пишем).
-Послушайте двустишье.
1. «А скажите», -говорит
Добрый доктор Айболит! (Буква А)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [А] букву А. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.
2. У- это длинный заичьи уши
Как хорошо ими шорохи слушать. (Буква У)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [У] букву У. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из карандаша и счётной палочки.
3. О- как обруч.
Захочу-по дороге покачу. (Буква О)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [О] букву О. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
4. Буква И как три иголки,
Три иголки очень колки. (Буква И)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [И] букву И. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.
5. Буква Ы это мы,
Один сидит, другой стоит. (Буква Ы)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Ы] букву Ы. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
6. Буква Э разинув рот,
Языком нас дразнит-вот! (Буква Э)
Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Э] букву Э.. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.
4. Работа в рабочих листах.
III. Итог занятия.
- О каких звуках мы с вами говорили?
-Сколько всего гласных звуков?
-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести).
- Вы отлично сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии
Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме «Звук Т»
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию фонетико-фонематических представлений....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности«Продукты»....