Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности «Гласные звуки и буквы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей  группе компенсирующей  направленности

«Гласные звуки и буквы».

Цель: повторение гласных букв и звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить чёткое произношение гласных звуков;

- закрепить понятие «гласный звук»;

- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;

- продолжать формировать умение выделять гласный звук в начале и в конце слова;

- формировать умение определять гласный звук в середине односложных слов;

- составление, чтение слияний гласных букв.

- закрепление зрительного образа изучаемых букв. Развитие графических навыков.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику;

- развивать графические навыки;

- развивать фонематические процессы.

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, магнитно-маркерная дока, предметные картинки, символы гласных звуков, схемы для определения места звука в слове в виде паровозика с окошками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Назовите гласные звуки и буквы.

1. Введение в тему.

- Сегодня мы будем повторять все гласные звуки и буквы.

 

II.Основная часть.

1.Артикуляция и характеристика звуков.

-Возьмите зеркала. Произнесите звук [А]. Расскажите, что делают губы. Дайте характеристику и найдите соответствующий символ.

- По такой же схеме работаем с остальными звуками ([У], [О], [И], [Э], [Ы])

  • Игра «Угадай звук».

- Узнайте гласный звук по артикуляции.

  • Игра «Разложи по порядку».

-Выложите с помощью символов звукосочетания.

-Произнесите звукосочетания от лица медведя (лисы).

Материал: АУО, ИЭЫ, УЫИ.

  • Игра «Разложи по порядку».

Детям предлагается назвать картинки, определить, какой гласный звук слышится в начале или в конце слов, а также в середине односложных слов. На схему кладётся соответствующий звук символ.

- Какой гласный звук слышится в начале (в конце, в середине) слова?

Образец ответа:

В начале слова «утка» слышится звук У.

Лексический материал:

- в начале слова: утка, аист, ива, эму.

- в конце слова: колесо, какаду, усы.

- в середине слова: мак, сом, дым.

 

2. Динамическая пауза.

Мы глазами МИГ-МИГ.

Мы плечами ЧИК-ЧИК.

Мы руками ХЛОП-ХЛОП,

Мы ногами ТОП-ТОП.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора.

3. Гласные буквы. Соотнесение зрительного образа букв со звуком.

-Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы

-Что такое буква? (Буквы мы видим и пишем).

-Послушайте двустишье.

1. «А скажите», -говорит,
Добрый доктор Айболит! (Буква А)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [А] букву А. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

 
2. У- это длинный заичьи уши. 
Как хорошо ими шорохи слушать. (Буква У)

Учитель-логопед вызывает к досе обучающегося, который пишет под домиком букву [У] букву У. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из карандаша и счётной палочки.

3. О- как обруч.
Захочу-по дороге покачу. (Буква О)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [О] букву О. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

 

4. Буква И как три иголки, 
Три иголки очень колки. (Буква И)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [И] букву И. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

 

5. Буква Ы это мы, 
Один сидит, другой стоит. (Буква Ы)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Ы] букву Ы. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

 

6. Буква Э разинув рот, 
Языком нас дразнит-вот! (Буква Э)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Э] букву Э.. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

4. Работа в рабочих листах.

III. Итог занятия.

- О каких звуках мы с вами говорили?

-Сколько всего гласных звуков?  

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести).

- Вы отлично сегодня занимались!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_i_bukvy.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей  группе компенсирующей  направленности

«Гласные звуки и буквы».

Цель: повторение гласных букв и звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить чёткое произношение гласных звуков;

- закрепить понятие «гласный звук»;

- актуализировать знания детей об артикуляции гласных звуков и их характеристики;

- продолжать формировать умение выделять гласный звук в начале и в конце слова;

- формировать умение определять гласный звук в середине односложных слов;

- составление, чтение слияний гласных букв.

- закрепление зрительного образа изучаемых букв. Развитие графических навыков.4qkt0q4pk4rb4ld31

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику;

- развивать графические навыки;

- развивать фонематические процессы.

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, магнитно-маркерная дока, предметные картинки, символы гласных звуков, схемы для определения места звука в слове в виде паровозика с окошками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Назовите гласные звуки и буквы.

1. Введение в тему.

- Сегодня мы будем повторять все гласные звуки и буквы.

II.Основная часть.

1.Артикуляция и характеристика звуков.

-Возьмите зеркала. Произнесите звук [А]. Расскажите, что делают губы. Дайте характеристику и найдите соответствующий символ.

- По такой же схеме работаем с остальными звуками ([У], [О], [И], [Э], [Ы])

  • Игра «Угадай звук».

- Узнайте гласный звук по артикуляции.

  • Игра «Разложи по порядку».

-Выложите с помощью символов звукосочетания.

-Произнесите звукосочетания от лица медведя (лисы).

Материал: АУО, ИЭЫ, УЫИ.

  • Игра «Разложи по порядку».

Детям предлагается назвать картинки, определить, какой гласный звук слышится в начале или в конце слов, а также в середине односложных слов. На схему кладётся соответствующий звук символ.

- Какой гласный звук слышится в начале (в конце, в середине) слова?

Образец ответа:

В начале слова «утка» слышится звук У.

Лексический материал:

- в начале слова: утка, аист, ива, эму.

- в конце слова: колесо, какаду, усы.

- в середине слова: мак, сом, дым.

2. Динамическая пауза.

Мы глазами МИГ-МИГ.

Мы плечами ЧИК-ЧИК.

Мы руками ХЛОП-ХЛОП,

Мы ногами ТОП-ТОП.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора.

3. Гласные буквы. Соотнесение зрительного образа букв со звуком.

-Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы

-Что такое буква? (Буквы мы видим и пишем).

-Послушайте двустишье.

1. «А скажите», -говорит

Добрый доктор Айболит! (Буква А)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [А] букву А. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

2. У- это длинный заичьи уши
Как хорошо ими шорохи слушать.
 (Буква У)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [У] букву У. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из карандаша и счётной палочки.

                                          3. О- как обруч.

Захочу-по дороге покачу. (Буква О)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под домиком букву [О] букву О. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

4. Буква И как три иголки,

Три иголки очень колки. (Буква И)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [И] букву И. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из палочек.

5. Буква Ы это мы,

Один сидит, другой стоит. (Буква Ы)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Ы] букву Ы. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

6. Буква Э разинув рот,

Языком нас дразнит-вот! (Буква Э)

Учитель-логопед вызывает к доске обучающегося, который пишет под символом звука [Э] букву Э.. Остальные дети работаю за столом, выкладывают из ниток.

4. Работа в рабочих листах.

III. Итог занятия.

- О каких звуках мы с вами говорили?

-Сколько всего гласных звуков?  

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести).

- Вы отлично сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии

Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической ...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме «Звук Т»

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию фонетико-фонематических представлений....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности«Продукты»....