Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия (старшая группа)

Романенко Анна Николаевна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ras.docx11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей с признаками осени.

- Обогащать словарный запас по теме.

- Закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам.

- Формировать эмоциональный контакт.

- Развивать коммуникативные навыки.

2.Коррекционно-развивающие:

-Развивать мелкую моторику.

-Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

-Развитие саморегуляции, усидчивости.

- Переключение внимания. Развитие координации движений.

3.Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

Оборудование:Матрешка (4-х составная)

Пирамида (6 колец)

Листья (красные, желтые, зеленые)

Корзины (красные, желтые, зеленые)

Аудиозапись логоритмического упражнения «Автобус»

Шарики Су-ждок,

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди), рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй. Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те. А теперь поздороваемся ручками» (педагог и ребенок отхлопывают ритмическую структуру слова). Ребенок выполняет все действия по образцу.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

II.Основная часть.

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаясь на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Слушаем аудиозапись «Колобок»и выполняем движения.

По лесу, по тропинке между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво покатился колобок.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

Покатился, заблудился непослушный колобок.

Прыг-скок, колобок – вкусненький, румяненький,

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.

В процессе массажа  следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.

Упражнение «Собери матрешку»

Логопед: Кто пришел к нам в гости? Матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Ой, там что-то есть? Открой. Кто там?  Еще матрешка. Давай возьмём матрешку и потрясем ее. Открой ее. (Педагог и ребенок собирают и разбирают 4-х составную матрешку 2-3 раза)

Упражнение «Собери пирамиду»

Логопед: Матрешка принесла свою любимую игрушку, пирамиду. Она состоит из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд.  А теперь соберем пирамиду, будем выбирать каждый раз самое большое кольцо.  Найди самое большое кольцо и надень его на стержень.

Пальчиковая гимнастика

Логопед. Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Молодец!!!

Упражнение «Разложи листочки по корзинкам».

Логопед: Посмотри, что еще принесла Матрёшка. Это листочки. Какого они цвета? Это красный листок, это желтый, это зеленый. Эти листочки разного цвета, потому что наступила осень. Осенью листочки меняют свой цвет. Посмотри, а это что? Это корзинки. Матрешка просит тебя разложить листочки по корзинкам: в зеленую корзинку мы положим зеленые листочки, в желтую-желтые, в красную-красные.  Разложи листочки в корзинки.

III. Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Автобус».

IV. Заключительная часть.

Логопед: У тебя очень хорошо получилось. Ты молодец (взрослый обхватывает руки ребенка и хлопает в ладоши). Давай вспомним. Что мы сегодня делали (на экране включается презентация с изображением слайдов).

-Сегодня в гости к нам пришла матрешка. Мы собирали с ней осенние листья.

-Раскладывали их в корзинки

-Собирали пирамидку и выкладывали колечки в ряд.

Итог занятия

Логопед:На этом наше занятие заканчивается.Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце матрешка может принести подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.

Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...

Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

В данной рабочей тетради собраны задания для формирования комуникативных, эмоциональных и речевых навыков....

Трудности социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Аннотация: в статье рассмотрены основные особенности развития навыков социально-бытового ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).Ключевые сло...

Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра - это расстройство развития, которое характеризуется глубоким нарушением коммуникативных навыков. Плохие коммуникативные навыки являются серьезной проблемой, ...