Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности

«Продукты».

Цели: уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обучение образованию относительных прилагательных.

-активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить)

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.

-развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

-воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование: крупа в прозрачных пакетиках (манка, гречка, рис, горох): предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов; игрушка Машенька.

Ход занятия:

 

I. Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй"

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

II.  Основная часть.

Логопед: К нам сегодня в гости пришла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята:

1. Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Что же это? … (хлебушек)

 

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

 

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

Логопед: Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Логопед: Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.

1.Упражнение «Какие бывают продукты»

Мясные -  мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. 

Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка.

Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. 

Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. 

Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы.       

2.Упражнение «Жадина»

Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Логопед: А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

3. Физминутка. Общая моторика.

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

Купим, приготовим —будет вкусная еда.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей  надо купить крупу для каши.

Логопед: Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. ).

Логопед: Назовите свою крупу и скажите, какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках крупы.

3. Упражнение «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

5. Игра с мячом «Отвечай быстро».

Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры.

Логопед: Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!

Логопед:

Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца ... )

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?

Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т.д.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Колбаса -  колбаска

Котлета - котлетка

Сарделька – сарделечка 

Сосиска – сосисочка

7. Игра «Назови одним словом».

Логопед:

-Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи)

-Начинка из овощей какая? (овощная)

-Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?

-Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?

-Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?

-Молоко, йогурт,  сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?

-Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?

8. Пальчиковая гимнастика.

У Сергея нет терпенья,  

Дети трясут кистями рук от себя

Он руками ест варенье.

К себе

Слиплись пальцы у Сережи,  

Приросла рубашка к коже.      

Ног от пола не отнять,  

Рук от ног не оторвать.

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»

Слиплись локти и колени.       

Уши склеило варенье.  

Раздается жалкий всхлип.       

Сам к себе Сергей прилип.   

(О. Григорьев)

«Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

 

III. Итог занятия.

Работа в рабочих листах.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

 

 

                

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности

«Продукты».

Цели: уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обучение образованию относительных прилагательных.

-активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить)

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.

-развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

-воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование: крупа в прозрачных пакетиках (манка, гречка, рис, горох): предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов; игрушка Машенька.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй" 

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

II.  Основная часть. 

Логопед: К нам сегодня в гости пришла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята:

1. Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

Логопед: Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Логопед: Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.

1.Упражнение «Какие бывают продукты»

Мясные -  мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. 

Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка.

Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. 

Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. 

Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы.       

2.Упражнение «Жадина»

Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Логопед: А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец) 

3. Физминутка. Общая моторика.

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

Купим, приготовим —будет вкусная еда.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей  надо купить крупу для каши.

Логопед: Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. ).

Логопед: Назовите свою крупу и скажите, какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках крупы.

3. Упражнение «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

5. Игра с мячом «Отвечай быстро».

Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры.

Логопед: Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!

Логопед:

Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца ... )

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?

Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т.д.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Колбаса -  колбаска

Котлета - котлетка

Сарделька – сарделечка  

Сосиска – сосисочка

7. Игра «Назови одним словом».

Логопед:

-Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи)

-Начинка из овощей какая? (овощная)

-Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?

-Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?

-Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?

-Молоко, йогурт,  сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?

-Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?

8. Пальчиковая гимнастика.

У Сергея нет терпенья,          

Дети трясут кистями рук от себя

Он руками ест варенье.

К себе

Слиплись пальцы у Сережи,          

Приросла рубашка к коже.          

Ног от пола не отнять,          

Рук от ног не оторвать.

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»

Слиплись локти и колени.          

Уши склеило варенье.          

Раздается жалкий всхлип.          

Сам к себе Сергей прилип.         

(О. Григорьев)

«Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

III. Итог занятия.

Работа в рабочих листах.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Picture background

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе комбинированной направленности

Активизировать речевую деятельность детей через развивающие игры, развивать фонематический слух, память, внимание, мимику, артикуляционную и общую моторику.Развивать движения во взаимодействии друг с ...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...