Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Тема: Игра-как школа произвольного поведения.
Актуальность: Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие ребята могу попасть в группу неуспевающих. Именно поэтому, важно в дошкольном возрасте активно развивать навыки программирования, регуляции и самоконтроля!
Цель: развитие способности к планированию и программированию своих действий у детей с ОВЗ.
Задачи:
-развитие навыка выполнять и следовать заданной инструкции;
-развитие произвольного внимания, памяти, самоконтроля;
-формирование умения программирования, переключения и зрительно-моторной координации.
Оборудование: колокольчик, бубен, набор карточек с геометрическими фигурами, картинки домов, разноцветные конверты, воздушные шары, цветные и простые карандаши, песочные часы на 1 минуту, коврограф «Ларчик» В. Воскобовича.
Ход занятия:
Приветствие (2 мин.):
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг, слева друг
Получился ровный круг
Я люблю наш детский сад
В нем полно-полно.
Мышат?
Котят?
Зайчат?
Нет!
А кого же?
Ребят!
Упражнение № 1 «Поздороваемся!» (3 мин.)
Ход: детям предлагается 3 варианта приветствия.
Один хлопок-здороваемся за правую руку.
Звон колокольчика-здороваемся двумя руками.
Звон бубна-здороваемся спинами.
Дополнительно:
Фигура «Круг»-руки к вверху поднимаем.
Фигура «Квадрат»- руки на плечи.
Фигура «Треугольник»- руки на пояс.
Примечание: Движения выполняются на ускорение.
Упражнение № 2 «Тропа «Дружбы!»
Ход: Детям предлагается разделиться на пары и пройти до стула, совершая определенные действия: улыбнуться друг другу, поздороваться руками, ногами.
№ 3. Игра «Почтальон» (10 мин)
Педагог- психолог: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне в руки прилетел вот этот воздушный шар, а на его веревочке я увидела много разноцветных конвертов. Эти конверты, нам с вами нужно будет доставить по адресу. А кто мне скажет, как называется профессия людей, которые доставляют письма, посылки? Правильно, письма и посылки доставляют почтальоны».
(На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город.
Задача — разнести письма точно по адресам.
Задания №1:
-возьми конверт желтого цвета и отнеси его в высокий кирпичный дом, которой стоит за деревом;
-возьми конверт нежёлтого цвета и отнеси его в дом, в котором 5 этажей, и он голубого цвета;
-возьми конверт желтого цвета, и отнеси его в дом, в котором есть 2 балкона, а дверь зеленого цвета;
-возьми конверт желтого цвета, и отнеси его в дом, в котором живут домашние животные;
-желтый конверт необходимо доставить в дом, где ищут потерявшую собаку;
-конверт красного цвета ждут в доме, у которого на крыше есть труба, у него всего 2 этажа, а из трубы идет дым.
Задания №2:
С помощью коврографа «Ларчик» В. Воскобовича найти дома расположенные от Почтальона по маршруту:
-3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одна клетка влево, 2 клетки вниз,
-2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз,
-1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх,
-2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз,
-5 клеток вниз, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,
-5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.
Ведущий сопровождает действия ребенка словами:
«Почтальон наш быстро шел, домик сразу не нашел» («Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал.)
«-Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет?»,
«Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».
Упражнение № 4 Работа за столами
1.Пальчикова гимнастика «Колечки» (1 мин.)
Поочередно соединяем кончик большого пальца с кончиками остальных пальцев от указательного к мизинцу и обратно на обеих руках одновременно, образуя колечки: большой-указательный, большой-средний и так далее.
2 «Пальчиковые классики» (1 мин. с помощью песочных часов)
Упражнение № 5 «Графический диктант «Паровоз» (5 мин.)
2 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетка вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.
Упражнение № 6 Разминка-«Паровоз».
Ход: поочерёдно с помощью хлопков, создавать ритм «стука колес», на ускорение темпа.
Упражнение № 7 (7 мин)
Раскрасить поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него больше трех вагонов.
Упражнение № 8 (5 мин.)
Психолог: Ребята, а какое настроение у вас сегодня было на занятии? Понравились ли задания? Все ли получилось выполнить?
Упражение «Пикторгамма эмоции». Сейчас с помощью «Светофора эмоций», отметьте прищепкой тот цвет, который вам подходит:
- зеленый цвет, когда тебе все понравилось, все у тебя получилось, все задания выполнил правильно,
-желтый цвет, когда задания понравились, но не все получилось выполнить правильно,
-красный цвет-было сложно, неинтересно.
№ 9 « Ритуал Прощания»
…Раз, два, три, четыре,пять-скоро встретимся опять!(Психолог и дети вытягивают по одной руке к центру круга.Хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-735018-1707038533.jpg)
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1416545-1665678338.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"
Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...