Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Гусенкова Наталья Ивановна

Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической недостаточностью ряда функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи (слухоречевого восприятия и памяти, речевого внимания, языкового анализа и синтеза, тонкой моторики), особенностями эмоционально-волевой сферы, я проанализировав методики и литературу пришла к выводу о необходимости формирования правильных, сознательно устанавливаемых детьми связей  между акустическими и артикуляторными признаками звука. 

Способы реализации проекта:

1)Формирование кинетических (сенсорных) и кинестетический (двигательных) ощущений от движений. ( « Релаксация», « Сопряженная гимнастика»)
 
2)  Закрепление зрительного образа положения органов артикуляции.  (Использование моделей звука). 
 
3) Систематизация звуков речи по общности артикуляторных признаков (Карта Звукляндии).
 
4) Развитие аналитико – сентетической деятельности  мозга через использование вспомогательных средств мышления. 
(«Моя Звукляндия», «Использование моделей звука»,     «Закрепление образа графемы».)
 
5) Психо-терапевтическая направленность – создание чувства уверенности в своих возможностях.  («Релаксация»)
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии".

Проект реализовывался в группе детей с задержкой психического развития старшего возраста....

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия "Путешествие в сказку. Звук "Т"

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия «Путешествие в сказку. Звук «Т»Цель: тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т&r...

КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.

КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.Цель: Воспринимать и узнавать на слух звук Ш в неречевых звуках, в слога, в словах и в предложениях....

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...