Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']
для детей старшей логопедической группы
Цель: знакомство со звуками [З], [З'].
Задачи:
- Уточнить произношение звуков [З], [З'];
- Учить детей определять место звука в слове;
- Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;
- Учить повторять скороговорки с заданной интонацией;
- Развивать мышление, память, фонематический слух;
- Закрепить употребление предлогов «за» и «из-за»;
- Закрепить образ буквы З, уметь соотносить букву со звуками [З], [З'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']
для детей старшей логопедической группы
Цель: знакомство со звуками [З], [З'].
Задачи:
- Уточнить произношение звуков [З], [З'];
- Учить детей определять место звука в слове;
- Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;
- Учить повторять скороговорки с заданной интонацией;
- Развивать мышление, память, фонематический слух;
- Закрепить употребление предлогов «за» и «из-за»;
- Закрепить образ буквы З, уметь соотносить букву со звуками [З], [З'].
Ход занятия
Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
- Встретились как-то два комара: маленький комарик - веселый и большой комар - серьезный. Стали они каждый свою песню петь. Серьезный комар пел З-З-З, а веселый комарик пел Зь-Зь-Зь.
Ребята, вы уже догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить?
Характеристика звуков [З] и [З'].
- Давайте подумаем, что происходит с нашим ртом, губами и языком, когда мы произносим звук [З]? А звук [З']?
- При звуке [З] - губы растянуты, зубы приоткрыты, язычок внизу за зубами. Воздушная струя встречает преграду – зубы. Горло дрожит. Значит звук [З] согласный, твёрдый, звонкий. Такой звук мы обозначаем синим цветом.
При звуке [З'] губы улыбаются, зубы приоткрыты, язычок внизу за зубами. Воздушная струя встречает преграду – зубы. Горло дрожит. Значит [З'] согласный, мягкий, звонкий. Такой звук мы обозначаем зеленым цветом.
- Ребята, давайте поиграем в игру и проверим какие вы внимательные.
«Поймай комара» Хлопните в ладоши, когда услышите твердый звук [З].
А, И, З, ПА, НУ, ЗО, АЗ, ЗЯ, СО, ЖУ, ЗИ, ИС, ЗА, ЖО, УЗ.
Замечательно, вы поймали всех больших комаров.
- А теперь поиграем с маленьким комариком. Давайте определим место звука [З'] в словах и положим зеленый кружок в нужный квадрат на схеме слова.
ЗИМА, ТАЗИК, ГАЗЕТА, ЗИНА, БЕНЗИН, МАГАЗИН
- Маленький зеленый комарик доволен вашей работой.
- Давайте порадуем наших гостей и попробуем произнести скороговорки сначала грустно, затем весело. А теперь попробуем сказать так, как будто спрашиваем что-то.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.
Физкультминутка по лексической теме.
- В нашей жизни есть множество маленьких слов помощников. Давайте поиграем со словами «за» и «из-за». Будем добавлять пропущенное маленькое слово в предложения.
Комар сидит… кустом.
Комарик выглядывает …куста.
Зоя сидит …деревом.
Дети сидят …столиком.
Дети встают…столика.
Два наших комара очень хотят, чтобы вы их не только слышали, но и могли увидеть. Звуки [З] и [З'] обозначаются одной красивой буквой З.
На букву З ты посмотри:
Она совсем как цифра три.
Чтобы лучше запомнить букву З нарисуем её на спине у соседа. А теперь выложим букву З из арбузных семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....
Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...

Конспект по обучение грамоте: "Дифференциация звуков [к-г] и [к\'-г\']»
Конспект по обучение грамоте...

План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
План-конспект по обучению грамоте.Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.Задачи:-способствовать формированию чтению слов и слогов с звук...

Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З»
Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З» ...

Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Л»
Цель: знакомство со звуком и буквой Л.Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический обр...
- Мне нравится (1)