Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']

 для детей старшей логопедической группы

Цель:  знакомство со звуками [З], [З'].

Задачи:

- Уточнить  произношение  звуков  [З], [З'];

- Учить детей определять место звука в слове;

- Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

- Учить повторять скороговорки с заданной интонацией; 

- Развивать мышление, память, фонематический слух;

- Закрепить употребление предлогов «за» и «из-за»;

- Закрепить образ буквы З, уметь  соотносить  букву  со  звуками  [З], [З'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bukva_z.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте на звуки [З], [З']

 для детей старшей логопедической группы

Цель:  знакомство со звуками [З], [З'].

Задачи:

- Уточнить  произношение  звуков  [З], [З'];

- Учить детей определять место звука в слове;

- Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

- Учить повторять скороговорки с заданной интонацией;  

- Развивать мышление, память, фонематический слух;

- Закрепить употребление предлогов «за» и «из-за»;

- Закрепить образ буквы З, уметь  соотносить  букву  со  звуками  [З], [З'].

Ход занятия

Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

- Встретились как-то два комара: маленький комарик - веселый и большой комар - серьезный. Стали они каждый свою песню петь. Серьезный комар пел З-З-З, а веселый комарик пел Зь-Зь-Зь.

Ребята, вы уже догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Характеристика звуков [З] и [З'].

- Давайте подумаем, что происходит с нашим ртом, губами и языком, когда мы произносим звук [З]? А звук [З']?

- При звуке [З] - губы растянуты, зубы приоткрыты, язычок внизу за зубами. Воздушная струя встречает преграду – зубы. Горло дрожит. Значит звук [З] согласный, твёрдый, звонкий. Такой звук мы обозначаем синим цветом.

При звуке [З'] губы улыбаются, зубы приоткрыты, язычок внизу за зубами. Воздушная струя встречает преграду – зубы. Горло дрожит. Значит [З'] согласный, мягкий, звонкий. Такой звук мы обозначаем зеленым цветом.

- Ребята, давайте поиграем в игру и проверим какие вы внимательные.

«Поймай комара» Хлопните в ладоши, когда услышите твердый звук [З].

А, И, З, ПА, НУ, ЗО, АЗ, ЗЯ, СО, ЖУ, ЗИ, ИС, ЗА, ЖО, УЗ.

Замечательно, вы поймали всех больших комаров.

- А теперь поиграем с маленьким комариком. Давайте определим место звука [З'] в словах и положим зеленый кружок в нужный квадрат на схеме слова.

ЗИМА, ТАЗИК, ГАЗЕТА, ЗИНА, БЕНЗИН, МАГАЗИН

- Маленький зеленый комарик доволен вашей работой.

- Давайте порадуем наших гостей и попробуем произнести скороговорки сначала грустно, затем весело. А теперь попробуем сказать так, как будто спрашиваем что-то.

  • Зоиного зайку зовут Зазнайка.
  • Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.

Физкультминутка по лексической теме.

- В нашей жизни есть множество маленьких слов помощников. Давайте поиграем со словами  «за» и «из-за». Будем добавлять пропущенное маленькое слово в предложения.

Комар сидит… кустом.

Комарик выглядывает …куста.

Зоя сидит …деревом.

Дети сидят …столиком.

Дети встают…столика.

Два наших комара очень хотят, чтобы вы их не только слышали, но и могли увидеть. Звуки [З] и [З'] обозначаются одной красивой буквой З.

На букву З ты посмотри:

Она совсем как цифра три.

Чтобы лучше запомнить букву З нарисуем её на спине у соседа. А теперь выложим букву З из арбузных семян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...

Конспект по обучению грамоте "Гласные звуки"

Итоговое занятие кружка "По дороге к школе"...

План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».

План-конспект по обучению грамоте.Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.Задачи:-способствовать формированию чтению слов и слогов с звук...

Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З»

Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З» ...

Конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Л»

Цель: знакомство со звуком и буквой Л.Задачи: развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, мелкую моторику; продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический обр...