Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ped_masterstva_konspekt_.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы на тему

Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях

 ФНР: Дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм.

«Научи рычать Капибару»

Используемые современные образовательные технологии

  • Здоровьесберегающая /артикуляционная гимнастика/
  • Коррекционно – развивающая /обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного
  • Нейропсихологическая

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

п. Усть-Уда, 2025г

Цель – коррекция нарушения произношения звука Р в слогах, словах, предложениях

Задачи:

- закреплять умение произносить  звук Р в слогах, словах, предложениях с опорой на деятельность;

– совершенствовать фонематическое восприятие – учить отличать нормированный звук Р от горлового звука Р в словах;

- развивать движения кистей рук, общую моторику

 Коррекционно – воспитательные:

–  воспитывать усидчивость, настойчивость и целеустремленность. 

Предварительная работа

Предварительный этап к постановке звука, автоматизация звука в изолированной позиции

Оборудование: изображение героя занятия Капибары, кубик с изображениями Капибары, кубик с точками, слоговые таблицы, иллюстрации к игре «Посчитай», к упражнению «Мы учим звук Р», лэпбук «Звук Р», «Мой логопедический альбом. Звук Р», наклейки

Ход логопедического занятия

  • Организационный момент

1.Знакомство с целями и героями занятия

На столе появляется герой компьютерной игры Капибара.

-ЗдГаствуйте! Меня зовут КапибаГа.

Логопед: Здравствуй, Капибара! Мы очень рады тебя видеть у себя в гостях. Но, оказывается, ты не умеешь говорить правильный звук Р.

Капибара: Научите, пожалуйста!

2.Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Сначала нужно научиться делать разные упражнения для губ и язычка.

Берет в руки кубики. Я буду рассказывать, а вы с Юлей выполнять. Улыбнитесь, как лягушка и откройте ротик. /считает до пяти/. Поставьте язычок как парус/ счет до пяти/. Наш язык это кисточка. Красим потолок. Под счет до 8.Поставим язычок как грибок и держим/ считает до пяти/. Постучим как барабан/ многократно. Заведем моторчик – дын-дын-дын. Молодцы!

Капибара: какая у Юли сегодня красивая футболка!

Основная часть

1.Автоматизация звука Р в слогах

1)Игра «Футболка»  /с использованием лэпбука «Звук Р» и кубика с точками

Логопед показывает ребенку картинку с изображением футболки, на которой написаны слоги.

-Прочитай слоги, а я буду касаться рукой того места, где этот слог на твоей футболке.  Ребенок читает, а логопед дотрагивается до того места на спине ребенка, где написан слог на футболке, изображенной на картинке.

Логопед подает ребенку кубик с точками.

- А теперь я коснусь тебя рукой, ты найдешь это место на картинке, прочитаешь слог, кинешь кубик и произнесешь слог столько раз, сколько выпадет точек на кубике.

Задание повторяется три раза.

2)Чтение слоговых таблиц

Логопед: прочитай слоги, выделяя звук Р

ра-ра-ра       ра-ра-ро      ро-ра-ро-ра

ро-ро-ро      ро-ры-ро     ры-ры-ро-ро

ру-ру-ру      ры-ру-ру     ру-ра-ру-ро

рэ-рэ-рэ      рэ-рэ-ры      ра-ро-ры-рэ

3).Игра «Барабанные ритмы»

Логопед: научим Капибара играть на барабане

Логопед показывает, отхлопывая по столу ритмы с одновременным проговариваем слогов, ребенок повторяет . Темп повторения постепенно ускоряется.

Ра-ра ---ра-ра-ра

Тоже со слогами ру, ро, ры

4)Совершенствование фонематического восприятия. Обучение ребенка умению отличать нормированный звук Р от горлового звука в словах

Логопед: Сейчас Капибара будет называть картинки, слушай внимательно, хлопай, когда услышишь правильное слово, а вот если Капибара ошибся, то скажи сама слово правильно/ слова со звуком р логопед искажает

 Слова: руки, дом, коза, рамка, коса, ручка, мак, лук, тучка, рак, торт, барабан, рыба, перо, роза, ракета, тигр

Молодец, все ошибки найдены и исправлены.

4.Автоматизация звука Р в словах Игра «Посчитай»

Логопед: Посчитай слово рыба до шести: одна рыба, две рыбы. Не забывай выделять звук Р

3) Физминутка  Игры «5 шагов и «Назови два слова сразу и не ошибись ни разу»

Логопед  - Сделай навстречу ко мне пять шагов, но прежде чем ты сделаешь следующий повтори за мной три слова сразу и не ошибись ни разу

 Слова:

Нора-дыра

Горы-норы

Мир-пир

Катер-ветер

Ковер-костер       

 4) Автоматизация звука Р в словах, предложениях

- Внимательно слушай стихотворение и повторяй за мной. Старайся запомнить названия картинок

Упражнение  «Мы учим звук Р»

Мы учим звук Р: ра-ра-ра, ро-ро-ро,

Сыр, пирамида, кроватка, ведро,

Рыбка, морковка, ворона, забор,

Зебра, троллейбус, портфель, светофор,

Рысь, барабан, пароход, виноград,

Ручка, крыжовник, горох, мармелад.

Повторное чтение логопедом, ребенок самостоятельно озвучивает картинки

- Я еще раз начну читать стихотворение, а картинки будешь называть сама.

5) Автоматизация звука в предложениях

Составление чистоговорок с использованием кубика с изображением Капибары

Логопед: Предлагаю придумать чистоговорки со звуком Р

Бара-бара-бара- чистит зубки Капибара. \ребенок повторяет и составляет новые чистоговорки по аналогии

Бара-бара-бара-зевает Капбара.

Бара-бара-бара- поймал лягушку Капибара.

Бара-бара-бара – катает тесто Капибара.

Бара-бара-бара- испек блинчик Капибара.

Бара-бара-бара- поймал котенка Капибара.

Бара-бара-бара-плывет на лодке Капибара.

Бара-бара-бара- весь мокрый Капибара.

Бара-бара-бара – барабанит Капибара.

Бара-бара-бара – едет Капибара.

Бара-бара-бара-рисует Капибара.  

Заключительная часть

Логопед: Юля, сегодня ты не только учила Капибару говорить звук Р, но и сама научилась говорить этот звук в трудных словах и даже придумала чистоговорки про Капибару. Старайся говорить звук Р во всех словах, когда говоришь с детьми и взрослыми, а в альбом на память о сегодняшнем занятии мы вклеим наклейку с изображением этого зверька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...