Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы на тему
Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
ФНР: Дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм.
«Научи рычать Капибару»
Используемые современные образовательные технологии
- Здоровьесберегающая /артикуляционная гимнастика/
- Коррекционно – развивающая /обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов: зрительного, слухового, тактильного
- Нейропсихологическая
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда, 2025г
Цель – коррекция нарушения произношения звука Р в слогах, словах, предложениях
Задачи:
- закреплять умение произносить звук Р в слогах, словах, предложениях с опорой на деятельность;
– совершенствовать фонематическое восприятие – учить отличать нормированный звук Р от горлового звука Р в словах;
- развивать движения кистей рук, общую моторику
Коррекционно – воспитательные:
– воспитывать усидчивость, настойчивость и целеустремленность.
Предварительная работа
Предварительный этап к постановке звука, автоматизация звука в изолированной позиции
Оборудование: изображение героя занятия Капибары, кубик с изображениями Капибары, кубик с точками, слоговые таблицы, иллюстрации к игре «Посчитай», к упражнению «Мы учим звук Р», лэпбук «Звук Р», «Мой логопедический альбом. Звук Р», наклейки
Ход логопедического занятия
- Организационный момент
1.Знакомство с целями и героями занятия
На столе появляется герой компьютерной игры Капибара.
-ЗдГаствуйте! Меня зовут КапибаГа.
Логопед: Здравствуй, Капибара! Мы очень рады тебя видеть у себя в гостях. Но, оказывается, ты не умеешь говорить правильный звук Р.
Капибара: Научите, пожалуйста!
2.Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Сначала нужно научиться делать разные упражнения для губ и язычка.
Берет в руки кубики. Я буду рассказывать, а вы с Юлей выполнять. Улыбнитесь, как лягушка и откройте ротик. /считает до пяти/. Поставьте язычок как парус/ счет до пяти/. Наш язык это кисточка. Красим потолок. Под счет до 8.Поставим язычок как грибок и держим/ считает до пяти/. Постучим как барабан/ многократно. Заведем моторчик – дын-дын-дын. Молодцы!
Капибара: какая у Юли сегодня красивая футболка!
Основная часть
1.Автоматизация звука Р в слогах
1)Игра «Футболка» /с использованием лэпбука «Звук Р» и кубика с точками
Логопед показывает ребенку картинку с изображением футболки, на которой написаны слоги.
-Прочитай слоги, а я буду касаться рукой того места, где этот слог на твоей футболке. Ребенок читает, а логопед дотрагивается до того места на спине ребенка, где написан слог на футболке, изображенной на картинке.
Логопед подает ребенку кубик с точками.
- А теперь я коснусь тебя рукой, ты найдешь это место на картинке, прочитаешь слог, кинешь кубик и произнесешь слог столько раз, сколько выпадет точек на кубике.
Задание повторяется три раза.
2)Чтение слоговых таблиц
Логопед: прочитай слоги, выделяя звук Р
ра-ра-ра ра-ра-ро ро-ра-ро-ра
ро-ро-ро ро-ры-ро ры-ры-ро-ро
ру-ру-ру ры-ру-ру ру-ра-ру-ро
рэ-рэ-рэ рэ-рэ-ры ра-ро-ры-рэ
3).Игра «Барабанные ритмы»
Логопед: научим Капибара играть на барабане
Логопед показывает, отхлопывая по столу ритмы с одновременным проговариваем слогов, ребенок повторяет . Темп повторения постепенно ускоряется.
Ра-ра ---ра-ра-ра
Тоже со слогами ру, ро, ры
4)Совершенствование фонематического восприятия. Обучение ребенка умению отличать нормированный звук Р от горлового звука в словах
Логопед: Сейчас Капибара будет называть картинки, слушай внимательно, хлопай, когда услышишь правильное слово, а вот если Капибара ошибся, то скажи сама слово правильно/ слова со звуком р логопед искажает
Слова: руки, дом, коза, рамка, коса, ручка, мак, лук, тучка, рак, торт, барабан, рыба, перо, роза, ракета, тигр
Молодец, все ошибки найдены и исправлены.
4.Автоматизация звука Р в словах Игра «Посчитай»
Логопед: Посчитай слово рыба до шести: одна рыба, две рыбы. Не забывай выделять звук Р
3) Физминутка Игры «5 шагов и «Назови два слова сразу и не ошибись ни разу»
Логопед - Сделай навстречу ко мне пять шагов, но прежде чем ты сделаешь следующий повтори за мной три слова сразу и не ошибись ни разу
Слова:
Нора-дыра
Горы-норы
Мир-пир
Катер-ветер
Ковер-костер
4) Автоматизация звука Р в словах, предложениях
- Внимательно слушай стихотворение и повторяй за мной. Старайся запомнить названия картинок
Упражнение «Мы учим звук Р»
Мы учим звук Р: ра-ра-ра, ро-ро-ро,
Сыр, пирамида, кроватка, ведро,
Рыбка, морковка, ворона, забор,
Зебра, троллейбус, портфель, светофор,
Рысь, барабан, пароход, виноград,
Ручка, крыжовник, горох, мармелад.
Повторное чтение логопедом, ребенок самостоятельно озвучивает картинки
- Я еще раз начну читать стихотворение, а картинки будешь называть сама.
5) Автоматизация звука в предложениях
Составление чистоговорок с использованием кубика с изображением Капибары
Логопед: Предлагаю придумать чистоговорки со звуком Р
Бара-бара-бара- чистит зубки Капибара. \ребенок повторяет и составляет новые чистоговорки по аналогии
Бара-бара-бара-зевает Капбара.
Бара-бара-бара- поймал лягушку Капибара.
Бара-бара-бара – катает тесто Капибара.
Бара-бара-бара- испек блинчик Капибара.
Бара-бара-бара- поймал котенка Капибара.
Бара-бара-бара-плывет на лодке Капибара.
Бара-бара-бара- весь мокрый Капибара.
Бара-бара-бара – барабанит Капибара.
Бара-бара-бара – едет Капибара.
Бара-бара-бара-рисует Капибара.
Заключительная часть
Логопед: Юля, сегодня ты не только учила Капибару говорить звук Р, но и сама научилась говорить этот звук в трудных словах и даже придумала чистоговорки про Капибару. Старайся говорить звук Р во всех словах, когда говоришь с детьми и взрослыми, а в альбом на память о сегодняшнем занятии мы вклеим наклейку с изображением этого зверька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...