Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах
Задачи:
- автоматизация звука [л] в слогах и словах
- развивать фонематический слух
- развитие внимания и памяти
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- формировать положительную мотивацию на получение занятий
- формировать самоконтроль за речью;
Оборудование: предметные картинки, колокольчик, игрушка лось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет
с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах
Задачи:
- автоматизация звука [л] в слогах и словах
- развивать фонематический слух
- развитие внимания и памяти
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- формировать положительную мотивацию на получение занятий
- формировать самоконтроль за речью;
Оборудование: предметные картинки, колокольчик, игрушка лось.
Выполнила студентка 2 курса,
группы лого-2
Ивашкевич Валерия
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Здравствуй. Давай мы с тобой поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие, а с кем, ты узнаешь, когда найдёшь слово со звуком [Л]. К нам пришел очень интересный гость, это Лось(для наглядности игрушка показывается). Он очень любит играть, но очень застенчивый, потому что у него не получается звук [Л].Мы с тобой ему поможем?
Лось любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лосю, какие упражнения мы умеем делать. «Улыбка» (4-6 раз) «Маляр» (4-6 раз) «Качели» (4-6 раз) «Иголочка» (4-6 раз) «Часики»(4-6 раз) 3 .Повторение изученного материала: - Автоматизация звука в слогах. Развитие моторики. «Пальчики здороваются». Соединять поочередно все пальцы с большим, произнося слоги ла-ло-лу-лы. Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лось). Давай с тобой поиграем, погуляем по цветочной поляне и попоем песенку Ла-ла-ла(ал-ал-ал) Ло-ло-ло(ол-ол-ол) Лу-лу-лу(ол-ол-ол) Лы-лы-лы(ыл-ыл-ыл) «Плывем на лодке». Гребем веслами и произносим слоги плы-пла-пло. - Развитие фонематического слуха Ты со стульчика встань, Колокольчик возьми. Как услышишь звук [л] Колокольчиком звони. Выделение звука из ряда: - слогов: ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-ны-бы-лы-ка-ла; -гла-сна-ыла-фку-тыб-дол. 4. Физ. Минутка - Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. 5.Изучение нового материала: - Автоматизация звука в словах. Развитие внимания и памяти. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, ладошки, локти , глазки. Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть. Теперь наш друг Лось, решил потренировать тебя на знание окружающих предметов , я буду называть тебе предмет, а ты будешь их показывать и проговаривать ,что именно ты показывает: стол ,стул, пол, полка, зеркало.( слова произносятся-стол; стол, стул.. и т.д) -Смотри, какие картинки принес нам с тобой Лось! Но, он к нам очень торопился и взял немного лишних. Посмотри внимательно, что на картинках, найди лишние картинки и объясни почему. 6. Закрепление изученного материала: А ты знаешь, где живет Лось? Правильно, в лесу! Лось очень рад, что мы научили его произносить звук [Л] и хочет поиграть с нами его любимую лесную забаву «Эхо». Я буду говорить, а ты как эхо повторяй за мной: лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы, лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на полу, ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла. лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу, ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стекла. 8. Подведение итогов Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? Ты сегодня хорошо работала, молодец! До свидание! | Из предложенных картинок(лось, заяц, кошка, утка, медведь),выбирает лося. Ребенок за логопедом повторяет артикуляторные упражнения, по подражанию. Ребенок за логопедом повторяет, четко произнося звуки, сопровождая их движениями. Ребенок выполняет все по инструкции, внимательно вслушиваясь в слог. Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются». Показывает части тела и предметы в комнате, затем проговаривает все по инструкции. Называет все что изображено на картинках и из предложенных картинок(клубок, клубника, платок, флаг, слон, лев, рыбы, ананас) выбирает лишние и объясняет, что они не подходят, так как в них нет звука [Л] Ребенок выполняет задания по инструкции. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками».
В работе представлено подробное описание индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет, имеющим задержку психического развития. Может использоваться воспитателями коррекционных групп и дефектологами в св...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)Тема "Домашние животные"...
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».
Цели занятия: коррекционно – образовательные: - обогащение словаря на материале занятия; - совершенствование грамматического строя речи; - согласование числител...
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»
индивидуальное заняти с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового ан...
- Мне нравится (1)