Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и презентацию к данному конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники самомассажа | 76 КБ |
Презентация к конспекту | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с применением элементов технологий логопедического
массажа и самомассажа
(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия)
Тема: «В гости к нам пришёл котёнок…»
Якушко Елена Борисовна
учитель-логопед
Санкт-Петербург
2015 год
Фонетическая тема: Звук «Ш».
Лексическая тема: Домашние животные
Цель: подготовить мускулатуру артикуляторного аппарата к постановке звука Ш.
Задачи:
- Формирование правильного диафрагмального дыхания.
- Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений.
- Нормализация мышечного тонуса рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
- Нормализация мышечного тонуса языка под действием массажа с применением зубных щеток.
- Развитие артикуляторного аппарата, при выполнении артикуляторной гимнастики для постановки звука «Ш».
- Постановка звука «Ш».
- Автоматизация звука Ш в слогах и словах
- Развитие фонематических представлений (отбор слов в названии, которых есть звук «Ш»)
- Развитие связной речи (мнемотехника).
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие слухового внимания.
- Формирование доброжелательного отношения к животным.
- Формирование умения слушать логопеда.
- Формирование усидчивости на занятии.
Оборудование:
- Игрушка «Котёнок» с зашитым горохом внутри.
- Массажные мячики (2 шт) для ребенка и логопеда.
- Обычные гладкие мячики и миска с горохом.
- Зубные массажные щетки.
- Артикуляторная гимнастика в картинках (см. Приложение)
- Презентация для ребенка на экран (таблица (3х3) с картинками; картинки для составления рассказа по мнемотаблице)
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (логомассаж и самомассаж рук)
- Мнемотехника.
- Информационные и коммуникационные технологии (презентация).
Организационный момент: - Здравствуй, …. - Мы сегодня будем очень весело и интересно играть, и к нам кто-то придет, хочешь узнать кто? - Тогда отгадай загадку. (развитие слухового внимания, логического мышления) Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. - Правильно, а вот и он. А ты хочешь с ним поиграть? Основная часть:
- Давай, ты сейчас покачаешь котёнка на качелях. (Ребенка укладывают на кушетку) - Положи котёнка на живот, а теперь сделай глубокий вдох носом, так, чтобы котёнок у тебя приподнялся. - А теперь долго выдыхай воздух через рот, чтобы котёнок медленно опустился. (повторить 3-4 раза) - Молодец!
- Котёнку, так понравилось, как ты его покачал на качелях, он тебе говорит спасибо. - Хочешь его погладить? - Ты можешь его погладить? - Как ты думаешь, что он сегодня ел, что у него в животике. - Правильно, ты угадал. Вот наш котёнок и тебе принес целую миску гороха. Он там, что-то спрятал. Давай, ты найдешь, что спрятал котёнок в миске с горохом? - Посмотри на эти мячики внимательно, все ли они одинаковые? - Какой мячик отличается от остальных и чем? - Вот мы сейчас и поиграем с этим мячиком.
Игра «Ёжик»
- Молодец. - Наш котёнок любит играть не только с мячиком, но и с зубными щетками. Вот какие красивые щетки он тебе принес, хочешь, мы с ними поиграем?
- А хочешь, я расскажу тебе сказку «Сказка»
-А пока наш котёнок спит, мы с тобой поиграем с нашим язычком. (Упражнения: Улыбочка, Хоботок, Резиночка, Часики, Толстячок, Качели, накажем непослушный язычок, лопаточка, орешек, Лошадка, Грибок, Вкусное варенье, фокус, Чашечка)
- Подуй на Чашечку. (Произнесение звука Ш в слогах и словах) - Повтори слоги и слова ША-ША-ША-ША – шапка, шампунь, шарик, шарф ШО-ШО-ШО-ШО – шепот, шорты, шорох. ШИ-ШИ-ШИ - шило, шина, шип. ШУ-ШУ-ШУ – шум, шутка, шуба.
- Ой, смотри наш котёнок проснулся, и он снова хочет с тобой поиграть. (на экране появляется таблица с предметами 3 на 3: шахматы, санки, шапка, бочка, шорты, шина, шуба, кукла, стол) - Назови предметы, которые начинаются со звука Ш. Будь внимателен, называем слова слева направо, и сверху вниз (по мере называния предметы исчезают с экрана)
- Давай вспомним, какие картинки, где находились. - Что было над куклой? - Что находилось справа от санок? - Что находилось под шапкой? - Что находилось под бочкой? - А что находилось над бочкой?
- А теперь давай, ты вспомнишь и расскажешь мне сказку, про котёнка, глядя на картинки. Итог занятия. - Молодец! Ты так хорошо играл сегодня, а тебе понравилось играть с нашим котёнком. - До свидания! | - Здравствуйте. - Да. СЛАЙД №1 - Котёнок СЛАЙД №2 - Да. СЛАЙД №2 Ребенок делает вдох носом. Ребенок медленно выдыхает через рот. - Да. Ребенок внимательно ощупывает Котёнка. И говорит, что там горох. - Котёнок ел горох. Ребенок вытаскивает из миски гладкие маленькие мячики и мячик с колючками. -Нет. Ребенок указывает на колючий мячик. -У него колючки. СЛАЙД №3 Ребенок выполняет движения по показу логопеда сначала одной рукой, затем другой. - Да. СЛАЙДЕ №3 - Да. Ребенок во время выполнения логопедического массажа щетками сидит на стуле с высокой спинкой, напротив логопеда. СЛАЙД №4 Ребенок выполняет артикуляторную гимнастику для постановки звука Ш, с использованием наглядного пособия Ребенок выполняет и произносит звук Ш. Ребенок повторяет слоги и слова за логопедом. СЛАЙД №5 - Шахматы, шапка, шорты, шина, шуба. - над куклой были шорты. - справа от санок находилась шапка. - под шапкой находилась шина. - под бочкой находилась шуба. - над бочкой находились шахматы. СЛАЙД №6 Ребенок рассказывает сказку, глядя на картинки. СЛАЙД №7 - Да. - До свидания. |
Литература:
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – м: Просвещение, 1973.
- Коноваленко В.В. Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ, 2013.
- Рыбина А.Ф. Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет : речевой материал, задания, упражнения / А.Ф. Рыбина. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звука [Л] в слогах и словах".
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с применением комплекса «Тимокко»
laquo;Тимокко»- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением. Комплекс выступает совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детс...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....