Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4postanovka_l.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Тема: Постановка звука Л;
Задачи:
- учить правильно, произносить звук Л, опираясь на кинестетический и зрительный контроль;
- закрепит умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- Развитие фонематического анализа;
- Развитие длительного и плавного выдоха;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.
Дефект: Межзубный ламдацизм.
Оборудование: мыльные пузыри, подушка с пришитыми пуговицами, картинки с петелькой,
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуй. Очень рада тебя видеть. Надеюсь, ты меня сегодня порадуешь. Предлагаю превратиться в строителей и выполнить их работу. Поднимите воображаемое тяжелое ведро с краской (напряжение), а теперь опустите его (расслабление). Вот какая нелегкая работа у строителей.
- Введение в тему:
Артикуляторная гимнастика
Хоботок Лягушка
Подражаю я слону. Очень нравится лягушкам,
Губы хоботком тяну. Тянем губы прямо к ушкам.
Лягушка – хоботок Лопатка
Свои губы прямо к ушкам Язык лопаткой положи,
Растяну я, как лягушка. И под счёт его держи.
А теперь слонёнок я, 1, 2, 3, 4, 5!
Хоботок есть у меня. Язык надо расслаблять.
Вкусное варенье Индюк
Как будто варенье Широко открыт мой рот,
На верхней губе – Язычок - назад – вперёд
Слижу язычком Лижет верхнюю губу
его в ротик себе. И «болбочет» на бегу
Развитие мелкой моторики, фонематического анализа
-Посмотри на эту подушку. На ней много пуговиц. А вот разные картинки, посмотри на них. Надень на пуговицу только те картинки, в названии которых есть звук Л.
Развитие длительного и плавного выдоха
-Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались
- Изучение нового материала:
- Давай погудим, как пароход. Л-л-л. Теперь язычок убираем за зубки и делаем парус. Язычок делает иголочку. Давай попробуем.
Физкультминутка
Руки вверх мы все подняли,
А потом их опустили.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все опять.
Развитие зрительного внимания
-Посмотри на картинку, обведи в кружок все буквы Л.
- Закрепление и обобщение изученного:
Развитие фонематического анализа
Игра «Четвертый лишний»
Лопата, лук, пол, лоб
Стул, стол, пилот, пол;
Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением
А теперь давай назовем слова ласково: стул – стульчик; стол – столик; лопата – лопаточка;
-Ты сегодня очень хорошо поработал. Ты молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)
МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие
Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...
«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»
Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...