Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4postanovka_l.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи

Тема:  Постановка звука Л;

Задачи:

  1. учить правильно, произносить звук Л, опираясь на кинестетический и зрительный контроль;
  2.  закрепит умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
  3. Развитие фонематического анализа;
  4.  Развитие длительного и плавного выдоха;
  5. Развитие зрительного внимания;
  6. Развитие мелкой моторики;
  7. воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Дефект: Межзубный ламдацизм.

Оборудование: мыльные пузыри,  подушка с пришитыми пуговицами, картинки с петелькой,

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуй. Очень рада тебя видеть. Надеюсь, ты меня сегодня порадуешь. Предлагаю превратиться в строителей и выполнить их работу. Поднимите воображаемое тяжелое ведро с краской (напряжение), а теперь опустите его (расслабление). Вот какая нелегкая работа у строителей.

  1. Введение в тему:

Артикуляторная гимнастика

Хоботок                                                Лягушка

Подражаю я слону.                    Очень нравится лягушкам,

Губы хоботком тяну.                 Тянем губы прямо к ушкам.

Лягушка – хоботок                                Лопатка

Свои губы прямо к ушкам         Язык лопаткой положи,

Растяну я, как лягушка.              И под счёт его держи.

А теперь слонёнок я,                   1, 2, 3, 4, 5!

Хоботок есть у меня.                   Язык надо расслаблять.

Вкусное варенье                                     Индюк

Как будто варенье                        Широко открыт мой рот,

На верхней губе –                        Язычок  - назад – вперёд

Слижу язычком                             Лижет верхнюю губу

 его в ротик себе.                           И «болбочет» на бегу

Развитие  мелкой моторики, фонематического анализа

-Посмотри на эту подушку. На ней много пуговиц. А вот разные картинки, посмотри на них. Надень на пуговицу только те картинки, в названии которых есть звук Л.

 Развитие длительного и плавного выдоха

-Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались

  1. Изучение нового материала:

- Давай погудим, как пароход. Л-л-л. Теперь язычок убираем за зубки и делаем парус. Язычок делает иголочку. Давай попробуем.

Физкультминутка

Руки вверх мы все подняли,

А потом их опустили.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все опять.

Развитие зрительного внимания

-Посмотри на картинку, обведи в кружок все буквы Л.

  1. Закрепление и обобщение изученного:

Развитие фонематического анализа

Игра «Четвертый лишний»

Лопата, лук, пол, лоб

Стул, стол, пилот, пол;

Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

А теперь давай назовем слова ласково: стул – стульчик; стол – столик; лопата – лопаточка;

-Ты сегодня очень хорошо поработал. Ты молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи  должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...

«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»

Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...