Праздник правильной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговый праздник в подготовительной логопедичексой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.
Любой из нас пришёл на свет — на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться грамотно говорить
- Мы с вами много долго трудились на протяжении 2 лет над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу. И вот сегодня нашим гостям покажем хороший результат огромного труда.
- А наш цветик-речецветик напомнит нам и гостям, с помощью чего мы научились правильно и красиво говорить.
Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
- Красивую речь приятно слушать.
1. Дети читают пословицы
- Без грамоты, как в потемках.
- Грамота — второй язык.
- Грамота правдой сильна.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
- Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать.
- Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
- Грамотею и книги в руки.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
2.Песня «Маленькая страна»
3.Парад букв.
И так праздник начинаем с парада!
Вот уж буквы стали в ряд, начинается парад!
А
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
***
Б
Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»
***
В
Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.
***
Г
Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.
***
Е
Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.
***
Ж
Буква Ж совсем как жук
Уселась на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.
***
З
Буква "З" на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
***
И
Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
***
К
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
***
Л
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
***
Н
На лесенке у Наденьки
Ломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в буквуН
***
О
Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.
***
П
Зарядку делать кот привык
На букве П , ведь П –турник!
***
С
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!
***
Т
Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
***
У
У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!
***
Ю
Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.
***
Я
Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
4. Чтение слов.
- Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда легко с ними сладить.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их поставить четко в ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
-Многие научились читать давайте прочтем слова: улыбка, дружба, весна
- Давайте слово «весна» выложим квадратиками
5. Чтение стихов.
-Молодцы! А теперь скажите мне, из чего состоят слова, когда мы их произносим (из звуков)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Ра-ра-ра- вот гора
Ру-ру-ру – я иду на гору
Ры-ры-ры – мы катаемся с горы.
***
Слава самый смелый
Съел лимон не спелый
Ел и улыбался
Плакать не пытался.
***
Этот робот заводной
Робот машет нам рукой
Робот топает ногой
Он тогда такой смешной.
***
Кошка на окошке
Штанишки шьет,
А мышка в сапожках
Избушку метет.
***
Шумит на опушке
Мишка Топтыжка:
Шишка на макушке
У бедного мишки.
***
Полосатенькая кошка
Полоскала всю одежку
Полосатому котенку
Полоскать дала пеленку.
6. Предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С».
«р» «л» «с»
мак-рак том-лом моль- соль
пот-рот маска- ласка мода- сода
мука-рука рад- лад
лама-рама кожа-ложа
7. Игра «Я найду слова везде…» (деление на слоги)
Я найду слова везде,
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
(Слова, которые отвечают дети разделить на слоги)
- Молодцы ребята весело играли, вместе отвечали!
8. Песня « Научись не глотать слова»
9. Определи с какого звука слово.
- А теперь послушайте одну историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые: р, ж, д. живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон- с твёрдыми. Комната Диня- зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона- синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто- то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети гномики.
Динь.
Я Динь –весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший- нет.
Дон.
Я Дон люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие.
10. Частушки
- Не понять никак нам Сашу,
Ведь во рту у Саши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.
- Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!
- На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Поют все «артисты» хором:
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!!
11. Игра «Прыжки»
-А теперь хочу проверить как вы умеете внимательно слушать»
Закон, забава, зонтик, прыжок, азбука, воздух, шум школьник, прыжок, чашка, мышь, шуба, шкаф, бабушка, прыжок, кошка, лаванда, лоза, прыжок, прыжок, глаза, глобус, бокал, прыжок, жадина, дружба, ракета, прыжок, подарок, зефир, крокодил, рысь, рыбак, прыжок.
12. На один звук…
Игра « Пяти ответов … на один звук».
Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:
1. Имя девочки. 1. Имя мальчика.
2. Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.
3. Один из родителей. 3. Насекомое
4. Учебная вещь 4. Нездоровый человек.
5 Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.
13. Разгадывание ребусов.
-Обратите внимание на экран. Давайте разгадаем ребусы.
14. Игра «Эхо».
- Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
15. Итог.
- Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.
Слова песни «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Песня « Научись не глотать слова»
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - портфель без "фель",
Это всё равно, что медведь без "ведь",
И, конечно, если трамвай без "вай",
Это что угодно, только вовсе не трамвай.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - луна без "на",
Это всё равно, что земля без "ля".
И, конечно, если лимон без "мон",
Это что угодно, только вовсе не лимон.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое - зима без "ма",
Это всё равно, что каток без "ток".
И ,конечно, если игра без "ра",
Это что угодно, только вовсе не игра.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва -
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....