Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв С - Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шилкина Ирина Александровна

Конспект  индивидуального логопедического занятия по теме:  "Дифференциация звуков и букв С - Ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия по теме  Дифференциация звуков и букв «С - Ш.

Цель: Формировать умение различать звуки  и буквы С-Ш.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

- закрепить характеристики звуков «С» и «Ш»;

- закрепить навыки дифференциации звуков и букв С-Ш.

-Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память, внимание.

- Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать активность и коммуникабельность.

Оборудование: ватные палочки,  аудиозаписи песен «Песок» и «Змея»,  схемы звуков, слайм, доска для лепки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать тебе свою улыбку.

- Улыбнись, пожалуйста.

Игра с ватными палочками.

- Я хочу предложить тебе одну интересную игру.

- Пузыри  надувай и тихонько их сдувай  (ребенок надувает  и сдувает пузыри с ватной палочки).

2. Основная часть.

- А теперь послушай песенки. Ребенок слушает аудиозапись песни «Песок».

-Как песок сыплется?  ( «ССС). Расскажи о звуке «С»,  какой он?

Ребенок слушает аудиозапись песни «Змея».

-Как змея шипит? («ШШШ»)

Расскажи о нем.

-Чем похожи звуки «С» и «Ш»?

- Чем отличаются звуки «С» и «Ш»?

Игра «Топни-хлопни».

Ребенок хлопает в ладоши на звук  «С», топает на  звук «Ш».

Произнести звуки по схеме  

Чистоговорки.

Язык вверх – ша-ша-ш  - каша, пышка и лапша.

Язык вниз -  са-са-са – масло, сыр и колбаса.

Дифференциация букв С-Ш.

-Какой буквой мы обозначаем звук «С»?

-Какой буквой обозначаем звук  «Ш»?

-Зачеркни букву С синим карандашом, а букву Ш – желтым.

-Вылепи из слайма буквы С  и Ш.

- Отбери картинки со звуком «ш» к букве Ш, со звуком «с» к букве С.

3. Итог занятия.

-Какие звуки и буквы  мы различали на нашем занятии?

-Вспомни  три слова со звуком «С» и три слова со звуком «Ш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"

Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....

Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.

Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)

Закрепление знаний о звуках Г-К,  различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...