Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв С - Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв С - Ш"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме Дифференциация звуков и букв «С - Ш.
Цель: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить характеристики звуков «С» и «Ш»;
- закрепить навыки дифференциации звуков и букв С-Ш.
-Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память, внимание.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать активность и коммуникабельность.
Оборудование: ватные палочки, аудиозаписи песен «Песок» и «Змея», схемы звуков, слайм, доска для лепки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать тебе свою улыбку.
- Улыбнись, пожалуйста.
Игра с ватными палочками.
- Я хочу предложить тебе одну интересную игру.
- Пузыри надувай и тихонько их сдувай (ребенок надувает и сдувает пузыри с ватной палочки).
2. Основная часть.
- А теперь послушай песенки. Ребенок слушает аудиозапись песни «Песок».
-Как песок сыплется? ( «ССС). Расскажи о звуке «С», какой он?
Ребенок слушает аудиозапись песни «Змея».
-Как змея шипит? («ШШШ»)
Расскажи о нем.
-Чем похожи звуки «С» и «Ш»?
- Чем отличаются звуки «С» и «Ш»?
Игра «Топни-хлопни».
Ребенок хлопает в ладоши на звук «С», топает на звук «Ш».
Произнести звуки по схеме
Чистоговорки.
Язык вверх – ша-ша-ш - каша, пышка и лапша.
Язык вниз - са-са-са – масло, сыр и колбаса.
Дифференциация букв С-Ш.
-Какой буквой мы обозначаем звук «С»?
-Какой буквой обозначаем звук «Ш»?
-Зачеркни букву С синим карандашом, а букву Ш – желтым.
-Вылепи из слайма буквы С и Ш.
- Отбери картинки со звуком «ш» к букве Ш, со звуком «с» к букве С.
3. Итог занятия.
-Какие звуки и буквы мы различали на нашем занятии?
-Вспомни три слова со звуком «С» и три слова со звуком «Ш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....
Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.
Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
Дифференциация звуков и букв Г-К на письме...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]".
Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)
Закрепление знаний о звуках Г-К, различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...