Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Дифференциация звуков и букв Г-К на письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме"

Подгрупповое занятие

Цель: дифференциация звуков и букв Г-К

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:  учить детей различать буквы  К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать  аккуратность при  оформлении  записей в  тетрадях, умение  слушать  товарищей.

Оборудование: написанные слова с пропущенным слогом; предметные картинки; мяч.

                                                           Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте дети. Сегодня наше занятие мы начнём с загадок.

                 

  В воде купался да сух остался.                                                                                                                                

                                               (гусь)                                                                                                                                                            

  Не зверь, не птица, а нос как спица.                                  

                                            (комар)  

-Какой первый звук вы слышите в слове   «гусь», « комар»?

  2. Сообщение темы занятия:

- Будем различать буквы  Г и К и звуки, которые они обозначают.

Дети дают характеристику звуков.

-[г]-согласный, звонкий, на письме обозначается буквой Г.
-[к]-согласный, глухой, на письме обозначается буквой К.

             3.Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка-трубочка»

«Толстушки-худышки»

«Лопатка»

«Иголочка»

«Качели»

            4. Внимательно слушайте и повторяйте слоги 

га — га — ка     гы — гы — кы      ко — го — ко

гу — гу — ку      го — го — ко       ку — гу — ку

ку — ку — гу      кы — кы — гы    ко — го — ко

5. Игра «Доскажи словечко». Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом. Учащиеся называют этот слог. По слогам вспоминают слова.

РУ -,     - ЗЕТА,     МА - ЗИН,   СОБА -. 


6. Игра "Листики дрожат – не дрожат”. 


Логопед называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат.


Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.

7.Работа с картинками. Дети получают набор картинок.

Запишите слова в два столбика 1-с буквой  Г, 2-с  буквой  К

огурцы, горох, морковь,  лук.

8. Физминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, 
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

9. Составьте  предложения из данных слов и прочитайте

1.Снег, дети, ждали, долго.

2. Катя, гуляет, улице, на.

3.Я, интересную, книгу, читаю.  

4.Мальчики, коньках ,   на, катаются.

         10.  Игра с мячом  «Скажи – наоборот»

Калька-галька;  грот-крот;  икра –игла;  Галина-калина; голос –колос  

11. Итог занятия

- Какие звуки мы сегодня учились различать? (Звуки [Г] и [К])

- Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить? (У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...

Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.

Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...