Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
план-конспект занятия по логопедии по теме
Дифференциация звуков и букв Г-К на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме"
Подгрупповое занятие
Цель: дифференциация звуков и букв Г-К
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетрадях, умение слушать товарищей.
Оборудование: написанные слова с пропущенным слогом; предметные картинки; мяч.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте дети. Сегодня наше занятие мы начнём с загадок.
В воде купался да сух остался.
(гусь)
Не зверь, не птица, а нос как спица.
(комар)
-Какой первый звук вы слышите в слове «гусь», « комар»?
2. Сообщение темы занятия:
- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.
Дети дают характеристику звуков.
-[г]-согласный, звонкий, на письме обозначается буквой Г.
-[к]-согласный, глухой, на письме обозначается буквой К.
3.Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка-трубочка»
«Толстушки-худышки»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Качели»
4. Внимательно слушайте и повторяйте слоги
га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко
гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку
ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко
5. Игра «Доскажи словечко». Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом. Учащиеся называют этот слог. По слогам вспоминают слова.
РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -.
6. Игра "Листики дрожат – не дрожат”.
Логопед называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат.
Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки.
7.Работа с картинками. Дети получают набор картинок.
Запишите слова в два столбика 1-с буквой Г, 2-с буквой К
огурцы, горох, морковь, лук.
8. Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
9. Составьте предложения из данных слов и прочитайте
1.Снег, дети, ждали, долго.
2. Катя, гуляет, улице, на.
3.Я, интересную, книгу, читаю.
4.Мальчики, коньках , на, катаются.
10. Игра с мячом «Скажи – наоборот»
Калька-галька; грот-крот; икра –игла; Галина-калина; голос –колос
11. Итог занятия
- Какие звуки мы сегодня учились различать? (Звуки [Г] и [К])
- Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить? (У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
Конспект открытого занятия на тему "Дифференциация звуков Ч и Ть".
Конспект открытого занятия на тему...
Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.
Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]".
Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...