Планирование индивидуальной логопедической работы c ребенком общеобразовательной подготовительной группы
материал по логопедии

Калашникова Светлана Сергеевна

Примерное планирование индивидуальной  логопедической  работы c ребенком общеобразовательной подготовительной группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование
индивидуальной  логопедической  работы
c ребенком общеобразовательной подготовительной группы

Софьей Р  (15.03.2016 г. р.)

Речевое заключение: ФФН, заикание

Тема

Цель

Воспитание правильного полного вдоха.

Плавный неторопливый бесшумный вдох с поднятием стенки живота без напряжения и излишнего набора воздуха.

Воспитание правильного полного выдоха.

Плавный длительный без усилий и напряжения выдох.

Воспитание фиксированного выдоха со звуком.

Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение звуков без напряжения.

Воспитание фиксированного выдоха со слогом.

Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слогов без напряжения.

Формирование навыков носового дыхания.

Привычка дышать через нос.

Дыхательные упражнения с движением.

Укрепление дыхательного аппарата, организация правильного вдоха и выдоха, развитие силы и подвижности дыхательной мускулатуры.

Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха.

Ровное распределение выдоха на протяжении всего высказывания, выработка умеренного темпа речи с чётким договариванием слова в полном его объёме.

Упражнения для улучшения осанки.

Выработка ощущения внешней и внутренней подтянутости, правильной осанки раскрепощённого, свободного человека.

Релаксационная гимнастика.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц шеи, рук, туловища и ног.

Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц органов артикуляции.

Упражнения для расслабления мышц голосового аппарата.

Выработка навыка произвольного расслабления мышц голосового аппарата.

Тренировка мышц нижней челюсти.

Снятие напряжения мышц нижней челюсти, выработка точных и координированных движений.

Тренировка губ.

Выработка подвижности губ и чёткости их движений.

Тренировка мышц языка.

Выработка подвижности и активности языка, целенаправленности и лёгкости движений при неподвижности губ и челюсти.

Тренировка мышц глотки и мягкого нёба.

Активная и правильная работа глотки и мягкого нёба.

Упражнения для мимических мышц.

Выработка естественной, подвижной, разнообразной и динамичной мимики.

Массаж мышц шеи.

Расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка.

Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания.

Умение снимать напряжение и скованность лицевых и мимических мышц, усиливать тонус вялых мышц.

Массаж мышц языка.

Расслабление мышц языка.

Вибрационный массаж со звуком.

Активизирование работы нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова.

Совершенствование невербальных способов общения.

Научиться понимать эмоциональное состояние окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми.

Интонационные упражнения.

Умение чередовать повышение и понижение голоса, выделять главное по смыслу слово во фразе, делить фразу на смысловые отрезки.

Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи.

Умение замедлять темп речи с целью уменьшения числа и сокращения длительности речевых судорог; двигаться и чередовать движения в заданном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме.

Изолированное произношение гласных звуков.

Вырабатывать умение полнозвучно произносить гласные звуки; «собирать» звук на губах и высоко поднимать мягкое нёбо; произносить гласные на мягкой атаке; равномерно распределять выдох; оценивать своё произношение.

Произношение сочетания гласных звуков.

Вырабатывать умение слитно и длительно на одном выдохе с активной артикуляцией произносить сочетания гласных звуков.

Работа над словами.

Произносить ударные слоги в словах более длительно и с изменением высоты голоса. Вырабатывать мягкое, слитное, в умеренном темпе, на выдохе, с чётким артикулированием каждого звука произнесение слов.

Работа над предложениями.

Начинать речь мягко, с придыханием на фоне расслабления.

Работа над стихотворениями.

Закрепление речевых установок.

Работа над прозой.

Закрепление речевых установок.

Тренинг речевого общения.

Развивать коммуникативные способности, осваивать формы и технику общения в различных жизненных ситуациях, контролировать и управлять своим состоянием и речью в процессе взаимодействия с собеседником.

Словесные игры.

Осознание своей позиции в общении, выбор соответствующего стиля поведения с собеседником, овладение способами выражения своих мыслей и эмоций в различных ситуациях.

Работа над произносительной стороной речи

1. Формирование правильного звукопроизношения.

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • постановка и коррекция звуков:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих –Ш, Ж;
  • автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

2. Формирование фонематического восприятия, фонематического слуха:

  • восприятие и воспроизведение ритма (параллельно с музыкальным руководителем);
  • слуховая память и понимание речи для воспроизведения 2-3-4х ступенчатой инструкции (косвенно с педагогом - психологом);
  • восприятие и воспроизведение слоговых рядов;
  • восприятие и воспроизведение слогов и слов с оппозиционными звуками.

3. Формирование фонематического анализа и синтеза (параллельно с воспитателем): 

  • определять звуки (гласные, согласные, твердые - мягкие, глухие - звонкие);
  • определять последовательность и количество звуков в слове;
  • составлять слова из заданных звуков, произнесенных по порядку и наоборот.
    4. Работа над слоговой структурой слова:
  • восприятие и воспроизведение слов, начиная с 3 типа слоговой структуры;
  • восприятие и воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры;
  •  5. Развитие грамматического строя речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):
  • словообразование (образование притяжательных, относительных прилагательных, приставочных глаголов, глаголов несовершенного вида);
  • словоизменение (образование существительных в именительном падеже множественного числа; существительных в родительном падеже множественного числа;  употребление предлогов (над, из-за, под, из-под, со)).

6. Развитие лексической стороны речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):

  • расширять предметный словарь (времена года, месяцы, дни недели, время суток, название частей предметов, название нечасто встречающихся профессий);
  • расширять словарь признаков; расширять глагольный словарь.

7. Формирование связной речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):

  • формировать умение составлять рассказ по картинке, по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ – описание.

8. Развитие психических процессов, совершенствование моторики, интеллектуальной деятельности (косвенно с основной работой педагога – психолога, музыкального руководителя, воспитателя и родителей):

  • развитие пространственно – временных понятий;
  • развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного); памяти (слуховой, зрительной, тактильной); мышления;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  по теме: "Предметный мир ребенка"...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...