Планирование индивидуальной логопедической работы c ребенком общеобразовательной подготовительной группы
материал по логопедии
Примерное планирование индивидуальной логопедической работы c ребенком общеобразовательной подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ребенком общеобразовательной подготовительной группы
Софьей Р (15.03.2016 г. р.)
Речевое заключение: ФФН, заикание
Тема | Цель |
Воспитание правильного полного вдоха. | Плавный неторопливый бесшумный вдох с поднятием стенки живота без напряжения и излишнего набора воздуха. |
Воспитание правильного полного выдоха. | Плавный длительный без усилий и напряжения выдох. |
Воспитание фиксированного выдоха со звуком. | Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение звуков без напряжения. |
Воспитание фиксированного выдоха со слогом. | Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом, экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слогов без напряжения. |
Формирование навыков носового дыхания. | Привычка дышать через нос. |
Дыхательные упражнения с движением. | Укрепление дыхательного аппарата, организация правильного вдоха и выдоха, развитие силы и подвижности дыхательной мускулатуры. |
Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха. | Ровное распределение выдоха на протяжении всего высказывания, выработка умеренного темпа речи с чётким договариванием слова в полном его объёме. |
Упражнения для улучшения осанки. | Выработка ощущения внешней и внутренней подтянутости, правильной осанки раскрепощённого, свободного человека. |
Релаксационная гимнастика. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц шеи, рук, туловища и ног. |
Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц органов артикуляции. |
Упражнения для расслабления мышц голосового аппарата. | Выработка навыка произвольного расслабления мышц голосового аппарата. |
Тренировка мышц нижней челюсти. | Снятие напряжения мышц нижней челюсти, выработка точных и координированных движений. |
Тренировка губ. | Выработка подвижности губ и чёткости их движений. |
Тренировка мышц языка. | Выработка подвижности и активности языка, целенаправленности и лёгкости движений при неподвижности губ и челюсти. |
Тренировка мышц глотки и мягкого нёба. | Активная и правильная работа глотки и мягкого нёба. |
Упражнения для мимических мышц. | Выработка естественной, подвижной, разнообразной и динамичной мимики. |
Массаж мышц шеи. | Расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка. |
Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания. | Умение снимать напряжение и скованность лицевых и мимических мышц, усиливать тонус вялых мышц. |
Массаж мышц языка. | Расслабление мышц языка. |
Вибрационный массаж со звуком. | Активизирование работы нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова. |
Совершенствование невербальных способов общения. | Научиться понимать эмоциональное состояние окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми. |
Интонационные упражнения. | Умение чередовать повышение и понижение голоса, выделять главное по смыслу слово во фразе, делить фразу на смысловые отрезки. |
Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи. | Умение замедлять темп речи с целью уменьшения числа и сокращения длительности речевых судорог; двигаться и чередовать движения в заданном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме. |
Изолированное произношение гласных звуков. | Вырабатывать умение полнозвучно произносить гласные звуки; «собирать» звук на губах и высоко поднимать мягкое нёбо; произносить гласные на мягкой атаке; равномерно распределять выдох; оценивать своё произношение. |
Произношение сочетания гласных звуков. | Вырабатывать умение слитно и длительно на одном выдохе с активной артикуляцией произносить сочетания гласных звуков. |
Работа над словами. | Произносить ударные слоги в словах более длительно и с изменением высоты голоса. Вырабатывать мягкое, слитное, в умеренном темпе, на выдохе, с чётким артикулированием каждого звука произнесение слов. |
Работа над предложениями. | Начинать речь мягко, с придыханием на фоне расслабления. |
Работа над стихотворениями. | Закрепление речевых установок. |
Работа над прозой. | Закрепление речевых установок. |
Тренинг речевого общения. | Развивать коммуникативные способности, осваивать формы и технику общения в различных жизненных ситуациях, контролировать и управлять своим состоянием и речью в процессе взаимодействия с собеседником. |
Словесные игры. | Осознание своей позиции в общении, выбор соответствующего стиля поведения с собеседником, овладение способами выражения своих мыслей и эмоций в различных ситуациях. |
Работа над произносительной стороной речи
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- постановка и коррекция звуков:
- группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- группа шипящих –Ш, Ж;
- автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия, фонематического слуха:
- восприятие и воспроизведение ритма (параллельно с музыкальным руководителем);
- слуховая память и понимание речи для воспроизведения 2-3-4х ступенчатой инструкции (косвенно с педагогом - психологом);
- восприятие и воспроизведение слоговых рядов;
- восприятие и воспроизведение слогов и слов с оппозиционными звуками.
3. Формирование фонематического анализа и синтеза (параллельно с воспитателем):
- определять звуки (гласные, согласные, твердые - мягкие, глухие - звонкие);
- определять последовательность и количество звуков в слове;
- составлять слова из заданных звуков, произнесенных по порядку и наоборот.
4. Работа над слоговой структурой слова: - восприятие и воспроизведение слов, начиная с 3 типа слоговой структуры;
- восприятие и воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры;
- 5. Развитие грамматического строя речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):
- словообразование (образование притяжательных, относительных прилагательных, приставочных глаголов, глаголов несовершенного вида);
- словоизменение (образование существительных в именительном падеже множественного числа; существительных в родительном падеже множественного числа; употребление предлогов (над, из-за, под, из-под, со)).
6. Развитие лексической стороны речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):
- расширять предметный словарь (времена года, месяцы, дни недели, время суток, название частей предметов, название нечасто встречающихся профессий);
- расширять словарь признаков; расширять глагольный словарь.
7. Формирование связной речи (косвенно с основной работой воспитателя и родителей):
- формировать умение составлять рассказ по картинке, по серии картин;
- формировать умение составлять пересказ;
- формировать умение составлять рассказ – описание.
8. Развитие психических процессов, совершенствование моторики, интеллектуальной деятельности (косвенно с основной работой педагога – психолога, музыкального руководителя, воспитателя и родителей):
- развитие пространственно – временных понятий;
- развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного); памяти (слуховой, зрительной, тактильной); мышления;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762059-1456585620.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762059-1456585620.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. октябрь
план работы в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Предметный мир ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1068124-1539624311.jpg)
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-779076-1573979759.jpg)
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373808-1640167645.jpg)
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на тему "Права ребенка"
Формировать представления о себе как о человеке....