Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Предметный мир ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметный мир ребенка | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Вторник 06.12. | 1.Беседа: « Бумага – наша помощница». Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением 2.Наблюдение в центре природы: комнатные растения зимой 3.Сюжетно-ролевая игра: « Город мастеров» Цель: Формировать представления о разных профессиях, инструментах, их назначении. 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по инд. работе) 5. Утренняя гимнастика 6. Воспитание КГН Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. 7. ССИД |
№23, стр. 69 (п/п)
№1 , стр.44 (п/п)
по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника 2Подвижная игра « «Два мороза», «Горелки». Цель: - закреплять умение соблюдать правила игры. - упражнять в беге; Индивидуальная работа по музыке(по плану физ. р.) | 1. Навыки самообслуживания Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по массажному коврику 3.Дидактическая игра: « ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации 4. ССИД |
(5 – 16 декабря).
Среда 07.12. | 1. Беседа « Осторожно, гололед» Цель: знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 2.Дидактическая игра: «Снег из салфетки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму. 3. Утренняя гимнастика 4. ССИД | 1. ФЭМП № 24, стр. 72(п/п) 2. Рисование № 32 , стр.58 (п/п) 3.Физическая культура (на прогулке) по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
2.Чтение художественной литературы 3.Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» (тетрадь по инд. работе) |
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2. Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажному коврику 3. Театрализованная игра « Игра на имитацию движений» (к-4) Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 4. ССИД 5. Настольно – печатные игры: «Шашки», «Пазлы» |
Четверг 08.12. | 1.Беседа: «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по и. р.) 3. Дидактическая игра: «Я – вам, вы - мне» Цель: совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении 4.Навыки самообслуживания Беседа «Культура еды - серьезное дело» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно 5. Утренняя гимнастика 6. ССИД | 1. Развитие речи № 2 стр. 45 (п/п) 2.Лепка № 32, стр.58 (п/п) 3. Физическая культура по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цель:
Эксперименты: Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) 2.Индивидуальная работа по музыке 3.Подвижная игра «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: —упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; —воспитывать ловкость и выносливость. |
Беседа «Культура еды – серьезное дело» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1.Гимнастика после сна« Дружные ребята» (карточка №1) 2.Закаливающие процедуры Ходьба босиком по массажному коврику 3.Кружок «Шахматы» 4. ССИД |
Пятница 09.12. | 1.Дидактическая игра «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега (Павлова, 32) 2.«Наблюдение в центре природы Опыт: «могут ли растения жить без корней» 3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 4. Утренняя гимнастика 5. Трудовые поручения (картотека) 6. ССИД | 1. Познавательно исследовательская деятельность № 12, стр.34 (п/п)
По п/п м. р.
№ 33, стр. 59 (п/п) | 1.Наблюдение за хвойными деревьями
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы 2.Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья» Цель: расширять знания о разновидностях деревьев на участке д/сада, об особенностях деревьев 3. Подвижная игра «Горелки» (Степаненкова, стр.121) 4.Индивидуальная работа по физической культуре |
Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2.Закаливающие процедуры Ходьба по дорожке здоровья 3.Навыки самообслуживания Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом 4. ССИД |
Вторник 13.12. | 1.Беседа: «Волшебница соль» Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор. 2.Наблюдение в центре природы: Знакомство с геранью Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье. 4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по инд. работе) 5. Утренняя гимнастика 6. Воспитание КГН Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. 7. ССИД |
№25, стр.75 (п/п)
№ 3, стр.46(п/п)
по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за пешеходом 2.Беседа Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 3.Подвижная игра « Светофор» Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа по музыке | 1. Навыки самообслуживания Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Цель: Совершенствовать умение держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Кому что нравится». | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожке здоровья 3. Дидактическая игра: « Части суток» Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток. 4. ССИД |
Среда 14.12. | 1. Беседа « «Свойства некоторых вещей» Цель: Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас. 2.Дидактическая игра: « Угадай букву» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление. 3. Утренняя гимнастика 4. ССИД | 1. ФЭМП №26, стр. 77 (п/п) 2. Рисование № 35, стр.62(п/п) 3.Физическая культура (на прогулке) по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
2.Чтение художественной литературы М. Борина «Голуби" 3.Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» (тетрадь по инд. работе) | 1.Воспитание КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Бр. Гримм «Горшок каши». | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2. Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажному коврику 3. Театрализованная игра «Немой диалог» (к-4) Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 4. ССИД 5. Настольно – печатные игры: «Шашки», «Пазлы» |
Четверг 15.12. | 1.Беседа: «Если ты потерялся в селе (городе)» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по и. р.) 3. Дидактическая игра: «Что я загадал?» Цель: умение отгадывать загаданное слово, по словам подсказки 4.Навыки самообслуживания Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела 5. Утренняя гимнастика 6. ССИД | 1. Развитие речи № 4 стр. 47(п/п) 2.Лепка № 36 , стр.62 (п/п) 3. Физическая культура по п/п ф. р. | 1.Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям 2.Индивидуальная работа по музыке 3.Подвижная игра «Два Мороза», «Бездомный заяц» (Степаненкова ,120) | 1.Воспитание КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы Я Аким «Неумейка». | 1.Гимнастика после сна «Дружные ребята» (к-1) 2.Закаливающие процедуры Ходьба босиком по массажному коврику 3.Кружок «Шахматы» 4. ССИД |
Пятница 16.12. | 1.Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания о среде обитания живых существ (Павлова, 38) 2.«Наблюдение в центре природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. 3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» 4. Утренняя гимнастика 5. Трудовые поручения (картотека) 6. ССИД | 1. Познавательно исследовательская деятельность №13, стр. 35(п/п)
По п/п м. р.
№ 37, стр. 63(п/п) | 1.Наблюдение за снегирем Цель: расширять представления о пролетных птицах;
2. Подвижная игра «Ловишки» (Степаненкова, 138) 3.Индивидуальная работа по физической культуре | 1.Воспитание КГН Чтение: О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол 2. ССИД 3.Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?». | 1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1) 2.Закаливающие процедуры Ходьба босиком 3.Навыки самообслуживания Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом 4. ССИД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )
МесяцОбразовательная деятельность ЛитератураТемаЗадачи педагогической деятельности Сентябрь«Предметы- помощники»Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека н...
Примерное индивидуальное календарно-тематическое планирование по физическому развитию для ребенка с ДЦП
Индивидуальный план работы для ребенка 3-4 лет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год. ...
Календарно-тематическое планирование на тему :Ребенок и другие люди.
Тема недели: « ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)Программные задачи: сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и бе...
Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа...