Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и
планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и
планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Ноябрь | ||||
Тема 2 недели: «Птицы в городе. Акция «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам. Тема НОД по экологии: Как живут наши пернатые друзья зимой. | ||||
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; - Установить связь между формой клюва и питанием птиц; - Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; - Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация развивающей среды |
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Установить связь между формой клюва и питания птиц; Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу. | Развивать умение составлять рассказы с опорой на наглядные модели существенных признаков птиц, особенностей их питания и правил охраны птиц. Совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию картин "Городской пейзаж с зимующими птицами", "Птицы зимой в лесу". Формирование умение разгадывать загадки, опираясь на характерные признаки птицы. | Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за зимующими птицами. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, заботливое отношения к птицам. Формировать безопасное поведение в природе в зимний период. | Совершенствовать умение передавать различия в величине изображения предметов (воробей маленький, ворона-большая). | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Наблюдение за птицами на кормушке Задачи: -уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; -формировать умение по следам на снегу определять, кто прилетал к кормушке; -воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. | Труд Уход за комнатными растениями Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги:Г. Снегирев "Про птиц", Н. Сладков "Еловая каша", В. Зотов "Клест", "О птицах", "Кедровка", "Глухарь", В. Бианки "Кто в кормушку прилетел?" 2. Экологический центр: Модели строения птиц. Иллюстрации с изображениями разных птиц. Макет "Птицы на кормушке". Экологические игры: лото "Птицы", "Помоги найти птенцам маму", "Покорми птиц", "Что лишнее?", "Выложи птицу из геометрических фигур". Дидактические игры: "Угадай и назови", "Собери зимующих птиц", "Найди пару". Предметные картинки "Птицы" для составления описательных рассказов. Плоскостные фигуры воробья и вороны в уголке природы. Словесные игры "Придумай словечко", "Один-много", "Кто в домике живёт?". 3. Центр физического развития: Шапочки-маски для подвижных игр, "Филин и пташки", "Перелетные и зимующие птицы". 4.Центр художественного творчества: Трафареты и обводки птиц. Книжка - раскраска. Природные материалы для изготовления кормушек. 5. Игровой центр: Атрибуты для инсценировок. Строительный материал. Кормушки для птиц вывешенные на участке | ||
Взаимодействие с родителями | ||||
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организовать выставку "Эко-кормушки своими руками". После наблюдения в природе составить рассказ ребенка о зимующей птицы и его оформить в мини-книгу. |
Ноябрь | ||||
Тема 3 недели: «Мой город, профессий» Программное содержание: Формировать первоначальные представления о родном городе (его названии, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, о его Дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка). Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека, о родных местах (город, страна). Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого и более отдаленного окружения. Тема НОД по экологии: Строим экологический город "Экоград". (рассчитан на 2е недели) | ||||
Задачи: - Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. - Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. - Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр.430 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация развивающей среды |
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Развивать воображение, творчество. | Развивать связную и выразительную речь. Воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы. Расширять словарный запас. | Воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь ее и сохранять. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании. | Совершенствовать умение создавать коллективные работы. Развивать эстетический вкус, воспитывать желание участвовать в дизайне города ""Экограда". | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Наблюдение за воробьями Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период. | Труд Уход за комнатными растениями Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе закомнатными растениями. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: | ||
1. Центр книги:К. Ушинский "Птицы", Г. Цыферов "Дождь на колесах". 2. Экологический центр: Дидактические игры: "Хорошо-плохо", "Прогулка по городу", "Береги природу". 3. Центр физического развития: Мячи и кегли для русской народной игры "Защищаем город". 4.Центр художественного творчества: разноцветные нити, бусины, ленточки, фантики конфет. 5. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Путешествие по родному городу". | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Предложить родителям поучаствовать в совместном творчестве с детьми: "Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта", "Дом в котором я хотел бы жить", "Растения и животные Экограда". |
Ноябрь | ||||
Тема 4неделя: «Семья, День матери» Программное содержание: Формировать, конкретизировать, обогащать первоначальные представления о себе, о членах семьи, о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение); дифференцированные представления: о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых. Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого окружения. Тема НОД по экологии: "Строим экологический город Экоград" | ||||
Задачи: | ||||
- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. - Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. - Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 430 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация РС |
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Развивать воображение, творчество. | Развивать связную и выразительную речь. Воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы. Расширять словарный запас. | Воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь ее и сохранять. Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании. | Совершенствовать умение создавать коллективные работы. Развивать эстетический вкус, воспитывать желание участвовать в дизайне города ""Экограда". | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Наблюдение за птицами (голуби) Цели: расширить знания детей о птицах, умение анализировать. | Труд в природе Расчистка дорожек от снега и посыпание их песком. Подкормка птиц на участке. В уголках природы самостоятельный полив комнатных растений, кормление улиток, уход за посадками. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: | ||
1. Центр книги: К. Ушинский "Птицы", Г. Цыферов "Дождь на колесах". 2. Экологический центр: Дидактические игры: "Хорошо-плохо", "Прогулка по городу", "Береги природу". 3. Центр физического развития: Мячи и кегли для русской народной игры "Защищаем город". 4.Центр художественного творчества: разноцветные нити, бусины, ленточки, фантики конфет. 5. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Путешествие по родному городу". | ||||
Взаимодействие с родителями: | ||||
Предложить родителям поучаствовать в совместном творчестве с детьми: В сочинений небольших рассказов "Экоградцы - какие они?". |
Декабрь | ||||
Тема 1 неделя: «Зима. Природный и животный мир зимой» Программное содержание: Расширять знания детей о зиме, зимних приметах и особенностях. Формировать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках зимы; о связях между явлениями живой и неживой природы. расширять знания детей о животных зимой, представление детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказать детям об охране животного мира. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Тема НОД по экологии: "Как животные приспособились к зиме" | ||||
Задачи: - Уточнить и расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. - Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. - Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. - Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Стр. 385 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Стр. 107 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация РС |
Уточнить и расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Познакомить детей с тем, как условия среды обитания влияют на особенности поведения животных, учить самостоятельно, устанавливать эти связи. Развивать психические процессы: мышление внимание, память, слуховое восприятие. | Продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих жилье зверей, их повадки, внешний вид и особенности поведения. Продолжать обучать детей навыкам составления рассказов, учить отвечать на вопросы, используя правильные грамматические формы. Развивать умение делать умозаключения, выводы, использовать их в активной речи. | Продолжать воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Закреплять элементарные представления о том, какую помощь оказывают люди животным. Развивать игровые навыки, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. | Развивать изобразительные навыки в рисовании животных. | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; - учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Опыт по выявлению плывучести предметов. О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 304 | Труд в природе: уборка участка от снега, утепление снегом молодые деревья и кустарники. Установка кормушек, подкормка птиц на территории птичьей столовой. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, посадка травы для кошек. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги:К. Чуковский «Доктор Айболит», русс. Нар. Сказки «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». 2. Экологический центр:Модели приспособления зверей к зиме и правил поведения в природе. 3. Центр физического развития: Шапочки-маски животных для подвижных игр. 4.Центр художественного творчества: Иллюстраций животных в зимней природе. Раскраски по теме занятия педагога-эколога. Аудиозаписи: А. Вивальди «Зима», Чайковский «Времена года». 5. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь доктора Айболита», «Зоопарк». | ||
Взаимодействие с родителями: | ||||
Привлечь родителей к созданию книжек-малышек о животных нашего леса. (Стихотворения, загадки, рассказы, картинки) Организация и проведение конкурса поделок, выполненных из пластилина, глины, на тему животные нашего леса. |
Декабрь | ||||
Тема 2 неделя: «Зима. Зимние забавы (СаниДей)» Программное содержание: Уточнить знания детей о зиме, о занятиях человека зимой, о Новогоднем празднике. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах, о празднике Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение, дать представление о празднике, о подготовке к нему, о традиции русского норода - встречать Новый год, Рождество. Тема НОД по экологии: "Клуб знатоков леса" | ||||
Задачи: - Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. - Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, принимать простейшие причинно-следственные связи. - Развивать доказательную, связную речь у детей. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 353 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. стр. 83 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация РС |
Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение самостоятельно мыслить и развивать познавательную активность детей. | Совершенствовать развитие доказательной, связной речи. Развивать умение детей четко формулировать ответы на вопросы. Активизировать словарный запас детей: "линька", "маскировка". | Воспитывать интерес к природе, уважительное и бережное отношение ко всему живому. Развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни. | Развитие творческого воображения, фантазию, мышление при рисовании "Пушистые жители леса". | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Опыт на прогулке: Выявление механизма образования инея. О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 303 | Труд в природе: уборка участка от снега, утепление снегом молодые деревья и кустарники. Установка кормушек, подкормка птиц на территории птичьей столовой. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, сортировка семян в коллекцию. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: | ||
1. Центр книги: В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Птичья столовая», Ю. Коваль «Заячьи следы», В. Золотов «Волк», «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок». 2. Экологический центр: Коллажи «С кем ель дружит?», «Зачем белке пушистый хвост». Д/игры: «Что изменилось?», «С какого дерева лист?», «Где чей дом?», «Кто чем питается?», «Живое домино». 3. Центр физического развития: Атрибуты для подвижных игр и упражнений по теме недели. 4.Центр художественного творчества: Аудиозаписи: А. Вивальди «Зима», Чайковский «Времена года». 5. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь доктора Айболита» | ||||
Взаимодействие с родителями: | ||||
Рекомендовать родителям сходить с детьми в дом природы города Стрежевого. |
Декабрь | ||||
Тема 3 неделя: «Зима. Пора волшебства.» Программное содержание: Развитие интереса к самому волшебному празднику в году. Воспитание артистических качеств. Раскрытие творческого патанциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Продолжать работать по формированию интереса к волшебным сказкам. Рассматривание иллюстраций "Новый год". Развитие интереса детей к художественному и актерскому мастерству. Формирование эмоционального отношения к предстоящим праздникам. Тема НОД по экологии: Экологическая викторина "Знатоки природы" | ||||
Задачи: - Закрепить знания детей о природе. - Вырабатывать быстро находить правильный ответ. - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 220 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. стр. 83 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественное творчество | Организация РС |
Закреплять и обобщать знания детей о явлениях природы. Учить выявлять характерные особенности явлений и объектов природы, узнавать их по описанию. Формировать обобщенное представление детей о временах года. Активизировать мышление, память, воображение, развивать сосредоточенность внимания. Учить детей рассуждать. | Продолжать учить строить речевые обороты, используя синонимы, антонимы. Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, давать полный содержательный ответ на поставленный вопрос. | Формировать у детей осознанное отношение к объектам природы, учить выражать свою заботу в полезной деятельности. Воспитывать экологическое сознание. Подводить детей к пониманию роли человека в охране рироды. Воспитывать умение работать в команде сверстников, быть доброжелательными друг к другу. | Привлечь детей к совместному со взрослыми творчеству по созданию альбомов, коллажей, книжек-малышек. | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе Сравнительное Наблюдение за воробьем и синицей Цели:
| Труд в природе:уборка кормушек иподкормка птиц на территории птичьей столовой. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, подготовка к посадке комнатных цветов. | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: | ||
1. Центр книги:В. Бианки "Месяц белых троп", А. Стрижев "Декабрь", С.Я. Маршак "Это - снежная страница", Н. Сладков "Лесная книга жалоб". 2. Центр речевого развития: Д/игры: "Я знаю пять названий", "Живое- неживое", "Кто летает, бегает, прыгает", "Четвертый - лишний". 3. Экологический центр: Плакаты "Кто живет в лесу?", "Что растет в лесу?", "В мире животных". 4. Центр физического развития: Атрибуты для подвижных игр и упражнений по теме недели. 5.Центр художественного творчества: К. Юон "Русская зима".Раскраски, силуэты животных и растений. 6. Игровой центр: Драматизация сказок о животных. | ||||
Взаимодействие с родителями: | ||||
Изготовление книжек-малышек "Кто живёт в лесу?", "Что растёт в лесу?". |
Январь | ||||
Тема 2 неделя: Надо с книгами дружить (библиотека, писатели) Программное содержание: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать коммуникативные навыки. Учить развивать речь, обогащать словарный запас. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Учить работать в командах и парах. Тема НОД по экологии: «Как появилась книга» | ||||
Цель:в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о книге. Задачи:
| ||||
Литература: Н.В. Нищева «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.» Стр. 204 | ||||
Наблюдение в природе Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 54 | Труд в природе: уборка участка от снега, кормление птиц. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, кормление улиток Ахатин. | Опыт:
| Познакомить с Красной книгой | Организация развивающей среды Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как ребенка подружить с книгой». Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». | ||||
Январь | ||||
Тема 3 неделя: Там на неведомых дорожках … (сказки, подготовка к недели театра) Программное содержание: Расширение интереса к художественной и познавательной литературе. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Учить слушать литературные произведения, выделять обозначенные характеристики, вызывать яркий эмоциональный отклик на понравившееся произведение. Развивать речь, обогащать словарный запас. Учить выразительно пересказывать с использованием слов и выражений из текста. Тема НОД по экологии: Подготовка сказки на театральную неделю. «В гостях у Синички» | ||||
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развивать интерес к сценическому искусству. Образовательные задачи: Продолжать учить выполнять коллективную работу, соблюдая последовательность действий. Развивающие задачи: Развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки, выразительность речи, умение использовать в работе с бумагой технику обрывания. Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные качества и самостоятельность. | ||||
Литература: Смотреть неделю «Зимующие птицы» | ||||
Наблюдение в природе «Где чей след» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 71 | Труд в природе: уборка участка от снега, кормление птиц. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, кормление улиток Ахатин. | Опыт: Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). | Организация развивающей среды Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. | |
Взаимодействие с родителями Рекомендация для родителей «Там на неведомых дорожках…» |
Январь | ||||
Тема 4 неделя: Чудесный мир театра Программное содержание: Расширение интереса к художественной и познавательной литературе. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Учить слушать литературные произведения, выделять обозначенные характеристики, вызывать яркий эмоциональный отклик на понравившееся произведение. Развивать речь, обогащать словарный запас. Учить выразительно пересказывать с использованием слов и выражений из текста. Тема НОД по экологии: «Поможем героям сказки». | ||||
Задачи: - Привить интерес к сказкам, стимулировать желание помочь героям сказки; - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования. - Расширять представления о дереве, его качестве и свойствах; - Формировать понятие о том, что выбор подарка может зависеть от половой принадлежности. | ||||
Литература: Н.В. Нищева «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.» Стр. 68 | ||||
Наблюдение в природе Зимние забавы Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 67 | Труд в природе: подремонтировать снежные построек. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, кормление улиток Ахатин. | Опыт:
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 307 | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Январь». | Организация развивающей среды Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как ребенка подружить с книгой». Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». |
Февраль | ||||
Тема 1 неделя: "Разнообразие мира животных" Программное содержание: Тема НОД по экологии: "Путешествия мамонтенка" | ||||
Задачи: - Закрепить знания о четырех классах животных: насекомые, птицы, зверях, рыбах. - Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. - Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. - Обогащать словарный запас. | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 356 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. стр. 85 | ||||
Наблюдение в природе "Наблюдение за животными" Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши животных. Воспитывать доброе отношение к животным. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 73 | Труд в природе: подремонтировать снежные построек. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, кормление улиток Ахатин. | Опыт "Что такое конденсация" Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет Стр.7 | Показ мультфильма про животных. | Организация развивающей среды Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги: Д. Непомнящая "Мама для мамонтенка", Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 2. Центр речевого развития: оформление воспитателями стихотворения, загадки, сказки, рассказы о животных, придуманные детьми. 3. Экологический центр: Модели существенных признаков зверей, рыб, птиц, насекомых. 4. Центр физического развития: Атрибуты для подвижных игр и упражнений по теме недели. 5.Центр художественного творчества: обводки, трафареты, книжки-раскраски о животных, обучающие альбомы по рисованию животных. Аудио записи голосов животных. 6. Игровой центр: Небольшие объемные фигурки животных разных климатических поясов. Шапочки - маски животных. Взаимодействие с родителями: Консультация "Что можно рассказать ребенку о животных". Порекомендовать посетить дом природы города Стрежевого. |
Февраль | ||
Тема 2 неделя: «Подводный мир. Рыбы.» Программное содержание: Тема НОД по экологии: "Подводное путешествие" | ||
Задачи: - уточнить представление детей о строении рыб, их образе жизни; - познакомить с обитателями рек и морей. - учить детей описывать словесно и зарисовывать характерные особенности внешнего вида рыб, определять их свойства и различие; - совершенствовать речевое общение детей со взрослыми, друг с другом; - поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к живой природе. | ||
Литература: М. Н. Сигимова "Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет" стр. 197 | ||
Наблюдение в природе "Где чей след?" Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 73О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 303 | Труд в природе: уборка участка от снега, утепление снегом молодые деревья и кустарники. Установка кормушек, подкормка птиц на территории птичьей столовой. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями, сортировка семян в коллекцию. | Опыт: Цель: Показать детям, что при загрязнении воды в водоемах страдают рыбы и водоплавающие птицы. Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Детские экологические проекты Стр. 157 |
Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги: Сказки: Г.Х. Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок"; Л. Мурр "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Н. Токмакова "Где спит рыбка?", Н. Осипов "В воде и у воды", Н. Носов "Карасик". 2. Экологический центр: Поместить модели "Правила поведения у водоемов", плакат "Кто живет в реке и у реки". Модели приспособления животных к водной среде обитания. 3. Центр физического развития: Поместить атрибуты для подвижных игр. 4. Центр художественного творчества: Поместить репродукции картин А. Васнецова "Озеро", К. Крыжицкий "Озеро", И. Левитан "На озере", "Тихая обитель". Поместить аудио - записи с голосами водоплавающих птиц. Раскраски, обводки, трафареты обитателей озер и рек, материалы для изобразительной деятельности. 5. Игровой центр: Поместить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "У реки", "Рыбалка". | ||
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям сходить с детьми в дом природы города Стрежевого. |
Февраль | |||||
Тема 3 неделя: "Наша армия. Защитники." (профессии, некоторые виды транспорта) Программное содержание: Тема НОД по экологии: "Колыбельная из двух слов" | |||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 375 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Стр. 98 | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Организация развивающей среды | |
Формировать у детей элементарные знания о самом важном органе человека - сердце. Развивать логическое мышление, способность к сравнению. Развивать умение концентрировать внимание на ощущениях своего тела. Развивать способность делать умозаключения и выводы на основе физиологических наблюдений (сердцебиение, пульс). Формировать основу здоровьесберегающего мышления - умения использовать полученные знания для укрепления здоровья. | Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта о доброте, сердечности, любви к родным людям. Расширять и обогащать словарный запас и кругозор детей - подбор прилагательных к слову "сердце". | Воспитывать доброжелательное отношения к своим близким и друзьям. | Предложить нарисовать сказочного героя с "добрым сердцем". | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. | |
Наблюдение в природе "Морозный солнечный денек" Цель: Сформировать у детей представления о зиме. Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 41 | Труд в природе: уборка участка от снега, кормление птиц, расчистка снежных фигур. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Опыты "Как работает наше сердце" (3 опыта) Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Стр. 100 | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги: В. Катаев "Цветик-семицветик", В. Осеева "Волшебное слово", К. Чуковский "Доктор Айболит". 2. Экологический центр: Плакат "Как работает наше сердце". Модель "Как беречь своё сердце". 3. Центр художественного творчества: Различные материалы для изготовления сердечек. 4. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Больница", "МЧС". Атрибуты для драматизации сказки "Доктор Айболит". | |||
Взаимодействие с родителями | |||||
Наглядная информация для родителей "Профилактика детского травматизма зимой". Консультация для родителей "Как сохранить сердце здоровым". Выставка "Любящее сердце" (сердечки изготовленные из разных материалов). |
Февраль | ||||
Тема 4 неделя: ОБЖ "Огонь друг, огонь-враг" Программное содержание: Тема НОД по экологии: "Что такое огонь?" | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 368 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Стр. 96 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Организация развивающей среды |
Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносить огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем как человек использует огонь - с давних времен и до нашего времени. | Обогащать словарный запас детей "трут", "кремень", "огнедышащий вулкан". Развивать умение делать выводы и умозаключения, использовать их в активной речи. Развивать монологическую речь. | Формировать у детей представления о правилах поведения с огнем и мерах предосторожности. Воспитывать уважение к труду пожарных. | Продолжать обучать детей нетрадиционным приемам рисования. | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе "Наблюдаем за ветром". Цель: познакомить детей с таким явлением как "метель", "вьюга". Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 43 | Труд в природе: уборка участка от снега, кормление птиц, расчистка снежных фигур. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Опыт Для горения необходим кислород. Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспирементов для детей 6-7 лет Стр. 2 | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги: А. Шевченко "Как ловили уголька", Л. Толстой "Пожарные собаки", Т. Шорыгина "Осторожные звери", С. Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Кошкин дом", Т. Фетисов "Куда спешат машины". 2. Экологический центр: Картины "Что такое огонь", "Как человек огонь приручил". Макет "Вулкан", Коллаж "Как человек использует огонь". 3. Центр художественного творчества: Раскраски на тему пожаробезопасного поведения детей. Выставка рисунков детей по пожарной безопасности. 4. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Пожарные". | ||
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация для родителей "Безопасность детей - в наших руках". Наглядная информация "Не играй с огнем". |
Март | ||||
Тема 1 неделя: Мамин праздник. Цветы. Программное содержание: Тема НОД по экологии: "Комнатные растения - спутники нашей жизни" | ||||
Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» стр. 401 О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Стр. 116 | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Организация развивающей среды |
Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативное размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода "моделирование". Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. | Совершенствовать умение детей вести доказательную речь, рассуждать, делать выводы. Активизировать словарь детей: "вегетативное размножение", "черенки", "отпрыски", "деление куста", "луковицы". Продолжать подбирать точные слова и правильные грамматические формы для выражения своих мыслей. Развивать речевое творчество. | Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям, желание использовать трудовые навыки при уходе за ними. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками. | Аппликация "Открытка для мамы". | Создание дидактических игр для индивидуальной работы по теме. |
Наблюдение в природе "Наблюдаем за ветром". Цель: познакомить детей с таким явлением как "метель", "вьюга". Литература: Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Стр. 43 | Труд в природе: уборка участка от снега, кормление птиц, расчистка снежных фигур. Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Опыт Для горения необходим кислород. Литература: О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Дневник занимательных экспирементов для детей 6-7 лет Стр. 2 | Взаимодействие с воспитателями: РППС в центрах: 1. Центр книги: 2. Экологический центр: Картины "Что такое огонь", "Как человек огонь приручил". Макет "Вулкан", Коллаж "Как человек использует огонь". 3. Центр художественного творчества: Раскраски на тему пожаробезопасного поведения детей. Выставка рисунков детей по пожарной безопасности. 4. Игровой центр: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Пожарные". | ||
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация для родителей "Безопасность детей - в наших руках". Наглядная информация "Не играй с огнем". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию экологической культуры детей 3-4 лет.
Перспективное планирование для работы с детьми и родителями.Вторая младшая группа....
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей....
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей
Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе....
План работы с родителями подготовительной группы по экологическому воспитанию дошкольников.
План взаимодействия с родителями дошкольников по экологии....
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения дете...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Современный стандарт дошкольного образования уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическая культура человека формируется с детства, и именно от неё зависит то, как человек бу...