Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на тему "Права ребенка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать представления о себе как о человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Снеговички (6-7 лет) на неделю 06.12.2021-10.12.2021
Тема: «Права ребёнка».
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
. День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 06.12.2021 г. | Утро | Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Рассматривание альбома «Мои права». Д. игра «Признаки». П. игра « Охотники и зайцы».
| Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. С подгруппой детей | . В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». | ||
ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Труд: расчистка дорожек от снега Д. игра «Когда это бывает»?. П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот». | . Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. С подгруппой детей. | . С.р. игры с использованием снежных построек. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом. Просмотр мультфильма. | |||||
2 половина дня | ||||||
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей» Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»? Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?» | Закрепление обратного счета от 10. Влад. Слава. | Предложить карандаши и раскраски по теме. Сюжетная игра «Семья». | |||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы.. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. | Трудовые поручения с Назаром, Тимуром. Цель: развитие трудолюбия. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. |
. День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | |||
Вторник 07.12.2021 г. | Утро | Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Д. игра «Образуй отчество». П. игра «Узнай по голосу».
| Дидактическое упражнение «Зимние слова» Самира, Маша. | . Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний» | |||
ООД |
Закреплять умение составлять число 10 из единиц; Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры; Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении; Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | . «Догони свою пару» Антон, Слава, Назар Варя Б. | . Сюжетно-ролевая игра «Строители» Игра в «снежки» | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом. Просмотр мультфильма. | ||||||
2 половина дня | |||||||
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер | Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет». П. игра по желанию детей
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?» | С Варей Б. упражняться в чтении слогов. | Сюжетная игра «Адресное бюро». | ||||
Прогулка | Наблюдение. «Птицы зимой» Цель: Закреплять знания детей о поведении птиц зимой. | Индивидуальная работа. Разучить стихотворение «Подарок маме». Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
. День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | ||
Среда 08.12.2021 г. | Утро | Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.
| Дежурство. Повторить правило сервировки стола. Рассматривание иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям. С подгруппой детей. | Пополнить выставку иллюстрациями.. | ||
ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, облаками – обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд: сбор снега в лунки деревьев. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Зайка беленький сидит». | . Упражнение «Лети мой снежок» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками Саша Кужова, Саша К. | . Игры с постройками к «Снежки» Сюжетно-ролевая игра «Такси» | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом. Просмотр мультфильма. | |||||
2 половина дня | ||||||
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5) закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?» | Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. С подгруппой детей | С. ролевая игра «Семья». Предложить раскраски по теме.
| |||
Прогулка | Подвижные игры. «Ловкий оленевод» Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость. | Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. | Игры-аттракционы. «Моряки» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствия. |
. День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | ||
Четверг 09.12.2021 г. | Утро | Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний круг: Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Познакомить детей с понятием «право». Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение. Рассматривание альбома «Мои права» Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое с Владом, Тимофеем Д. | . Дежурство в уголке природы | ||
ООД |
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
| |||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда | Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.с Мироном, Мишей. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). . | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом. Просмотр мультфильма. | |||||
2 половина дня | ||||||
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Чтение В.Воронкова «Подружки». Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?» | Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. С Ниной, Егором. | С/Р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. | |||
Прогулка | Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. | ОО «Познание» Игры-эксперимент. «Автотрасса» Цель: учить строить дорогу из песка и машины используя песочные формочки, закреплять знания о свойствах песка.С подгруппой детей. | Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. |
. День недели, дата | Временной отрезок | Групповая форма, подгрупповая | Индивидуальная форма | Самостоятельная деятельность детей | ||
Пятница 10.12.2021 г. | Утро | Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний круг: Беседа «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». Рассказ о том, как в старину выбирали имена». Д. игра «Образуй отчество». П. игра «Узнай поголосу». Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь портрет». П. игра по желанию детей. | упражняться в проговаривании скороговорок с Самирой, Варей Б. | . Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний». | ||
ООД |
(из строительного материала) Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге | . Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. | . Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом. Просмотр мультфильма. | |||||
2 половина дня | ||||||
Гимнастика после сна | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. | |||||
Вечер | Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?» | упражняться в чтении слогов с Тимофеем П. | Сюжетная игра «Адресное бюро». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с Владом, Тимуром Индивидуальная работа с Аделиной, Ниной по речевому развитию. Д. игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги. | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
тема "Толлерантность"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...