Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»
план-конспект занятия по логопедии

Мозалева Елена Николаевна

Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных  знаний по теме «Транспорт».

 

Задачи:

                           Коррекционно - образовательные:

- обобщать и закреплять знания детей о транспорте;

- продолжать формировать умение составлять предложения,  закреплять навыки образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа;

- способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Транспорт»;

- закреплять навык употребления предлогов в речи;

- познакомить со звуком [Т] и буквой Т;

- закреплять умение определять наличие и место заданного звука в словах;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

- закреплять навык чтения;

 

                          Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навык классификации и обобщения предметов;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.

 

                          Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать умение самоконтроля.

 

Словарная работа: самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, такси, трактор, крылья, колеса, фары, винт, окна, двери, руль, транспорт, наземный, водный, воздушный.

 

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением транспорта, карандаши, карточки с печатным и объемным изображением буквы Т, сюжетная картинка «На что похожа буква Т», различные материалы для выкладывания буквы Т (макароны, палочки, липучки, фасоль, зерна кофе, мозаика,  индивидуальные карточки «Соедини слоги и предметы», игрушки самолет, скорая машина, грузовик, полицейская машина, кран.

 

 

 

 

 

                                                Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

  1. Введение в тему.

        - Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Переверните карточки. Посмотрите, что на них нарисовано. (Дети называют предметы: самолет, такси, трактор и т.д.)

        - Что необычного в картинках? (Они не дорисованы.)

        - А чего не хватает у каждого предмета? (У самолета нет крыльев. У автобуса нет колеса.)

        -  Садитесь за стол и дорисуйте свои картинки. (Дети дорисовывают изображения.)

         - Как назвать эти предметы одним словом? (Транспорт.)

         - Какой транспорт движется вправо? Влево? (Дети отвечают.)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

        - Дети, мы уже знаем, что транспорт передвигается по земле, по воздуху, по воде. Вспомните, какие есть виды транспорта? (Наземный, водный, воздушный.)

       - Посмотрите на свои картинки,  какой вид транспорта отсутствует? (Водный.)  

       - А теперь составьте предложения, куда бы вы хотели отправиться на своем транспорте. (Я поеду на автобусе к бабушке.)

  1. Физминутка.

      Руки ставим мы вразлёт -

Получился самолёт!

Быстро он вперёд летит,

Солнышко нас веселит! 

А теперь с тобой вдвоём. 

Мы на лодочке плывём!

Вёсла в руки мы берём,

Быстро к берегу гребём! 

За дымком, за свистком 

Вагоны бегают гуськом!

Качу, лечу во весь опор, 

Я сам - шофёр и сам – мотор!

Нажимаю на педаль -

И машина мчится вдаль. 

А мотор  то рычит,

То тихонько тарахтит - «ТТТТ»!

  1. Знакомство со звуком [Т].

- Дети, какой звук вы сейчас слышали? (Звук [Т])

- А какой первый звук в слове «транспорт»? (Звук [Т])

- Давайте дадим его характеристику. (Согласный, глухой, твердый.)

- Скажите, в слове «транспорт» один звук [Т] ? (Два.)

- Определите, где находится второй звук [Т] в слове «транспорт». (В конце слова.)

          - Итак, сегодня к нам в гости пришел звук [Т].

    6.  Закрепление звука [Т]. Подвижная игра «Сели, встали, похлопали».

          - Дети, давайте поиграем. Я буду называть разные слова со звуком [Т], ведь этот звук есть не только в названиях транспорта. Если услышите звук [Т] в начале слова – встаньте, если в конце слова – сядьте, а если в середине – похлопайте в ладоши. Тапки, тарелка, кот, утка, рот, фартук, тыква, винегрет, фотограф.

     7.  Знакомство с буквой Т.

          - Ребята, давайте возьмем волшебные фотоаппараты и сфотографируем звук [Т]. (Логопед произносит данный звук).

          - Теперь закройте глазки, пока я проявляю фотографию. Все, можно открыть глаза. Рассмотрите букву Т. Потрогайте.

          - Из каких элементов она состоит? (Длинная палочка и короткая.)

          - На что похожа буква Т? (Дети рассматривают картинку и отвечают.)    

          - Подойдите к столу и выложите букву Т.                                                            

      8.  Выполнение индивидуального задания.

          -  Дети, возьмите карточки и соедините слоги с соответствующей картинкой.

    9. Рефлексия.

          - Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)

   10. Закрепление изученного материала.

          – Я узнала, что звук [Т] хочет с вами поиграть.  Для этого я  разложу игрушки (проговорить названия). Слушайте внимательно.

 За руки возьмёмся дружно -

Для игры есть всё, что нужно!

Кругом по ковру пойдём -

Нужный транспорт мы найдём!

Раз, два, три, быстрей беги,

В транспорте звук «Т» найди!

В кружок вокруг него вставай,

И этот звук не выпускай!

 

   10. Итог занятия.

         -  Дети, о чем мы сегодня говорили?

(О транспорте, о звуке [Т] и букве Т.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu_trnsport.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме

«Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»

Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных  знаний по теме «Транспорт».

Задачи:

                           Коррекционно - образовательные:

- обобщать и закреплять знания детей о транспорте;

- продолжать формировать умение составлять предложения,  закреплять навыки образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа;

- способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Транспорт»;

- закреплять навык употребления предлогов в речи;

- познакомить со звуком [Т] и буквой Т;

- закреплять умение определять наличие и место заданного звука в словах;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

- закреплять навык чтения;

                          Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навык классификации и обобщения предметов;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.

                          Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать умение самоконтроля.

Словарная работа: самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, такси, трактор, крылья, колеса, фары, винт, окна, двери, руль, транспорт, наземный, водный, воздушный.

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением транспорта, карандаши, карточки с печатным и объемным изображением буквы Т, сюжетная картинка «На что похожа буква Т», различные материалы для выкладывания буквы Т (макароны, палочки, липучки, фасоль, зерна кофе, мозаика,  индивидуальные карточки «Соедини слоги и предметы», игрушки самолет, скорая машина, грузовик, полицейская машина, кран.

                                                Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

  1. Введение в тему.

        - Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Переверните карточки. Посмотрите, что на них нарисовано. (Дети называют предметы: самолет, такси, трактор и т.д.)

        - Что необычного в картинках? (Они не дорисованы.)

        - А чего не хватает у каждого предмета? (У самолета нет крыльев. У автобуса нет колеса.)

        -  Садитесь за стол и дорисуйте свои картинки. (Дети дорисовывают изображения.)

         - Как назвать эти предметы одним словом? (Транспорт.)

         - Какой транспорт движется вправо? Влево? (Дети отвечают.)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

        - Дети, мы уже знаем, что транспорт передвигается по земле, по воздуху, по воде. Вспомните, какие есть виды транспорта? (Наземный, водный, воздушный.)

       - Посмотрите на свои картинки,  какой вид транспорта отсутствует? (Водный.)  

       - А теперь составьте предложения, куда бы вы хотели отправиться на своем транспорте. (Я поеду на автобусе к бабушке.)

  1. Физминутка.

      Руки ставим мы вразлёт -

Получился самолёт!

Быстро он вперёд летит,

Солнышко нас веселит! 

А теперь с тобой вдвоём. 

Мы на лодочке плывём!

Вёсла в руки мы берём,

Быстро к берегу гребём! 

За дымком, за свистком 

Вагоны бегают гуськом!

Качу, лечу во весь опор, 

Я сам - шофёр и сам – мотор!

Нажимаю на педаль -

И машина мчится вдаль. 

А мотор  то рычит,

То тихонько тарахтит - «ТТТТ»!

  1. Знакомство со звуком [Т].

- Дети, какой звук вы сейчас слышали? (Звук [Т])

- А какой первый звук в слове «транспорт»? (Звук [Т])

- Давайте дадим его характеристику. (Согласный, глухой, твердый.)

- Скажите, в слове «транспорт» один звук [Т] ? (Два.)

- Определите, где находится второй звук [Т] в слове «транспорт». (В конце слова.)

          - Итак, сегодня к нам в гости пришел звук [Т].

    6.  Закрепление звука [Т]. Подвижная игра «Сели, встали, похлопали».

          - Дети, давайте поиграем. Я буду называть разные слова со звуком [Т], ведь этот звук есть не только в названиях транспорта. Если услышите звук [Т] в начале слова – встаньте, если в конце слова – сядьте, а если в середине – похлопайте в ладоши. Тапки, тарелка, кот, утка, рот, фартук, тыква, винегрет, фотограф.

     7.  Знакомство с буквой Т.

          - Ребята, давайте возьмем волшебные фотоаппараты и сфотографируем звук [Т]. (Логопед произносит данный звук).

          - Теперь закройте глазки, пока я проявляю фотографию. Все, можно открыть глаза. Рассмотрите букву Т. Потрогайте.

          - Из каких элементов она состоит? (Длинная палочка и короткая.)

          - На что похожа буква Т? (Дети рассматривают картинку и отвечают.)    

          - Подойдите к столу и выложите букву Т.                                                            

      8.  Выполнение индивидуального задания.

          -  Дети, возьмите карточки и соедините слоги с соответствующей картинкой.

    9. Рефлексия.

          - Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)

   10. Закрепление изученного материала.

          – Я узнала, что звук [Т] хочет с вами поиграть.  Для этого я  разложу игрушки (проговорить названия). Слушайте внимательно.

 За руки возьмёмся дружно -

Для игры есть всё, что нужно!

Кругом по ковру пойдём -

Нужный транспорт мы найдём!

Раз, два, три, быстрей беги,

В транспорте звук «Т» найди!

В кружок вокруг него вставай,

И этот звук не выпускай!

   10. Итог занятия.

         -  Дети, о чем мы сегодня говорили?

(О транспорте, о звуке [Т] и букве Т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с  ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».    ...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы. Коррекционно-образовательные:  1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.2. Способствова...