Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных знаний по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о транспорте;
- продолжать формировать умение составлять предложения, закреплять навыки образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа;
- способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Транспорт»;
- закреплять навык употребления предлогов в речи;
- познакомить со звуком [Т] и буквой Т;
- закреплять умение определять наличие и место заданного звука в словах;
- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- закреплять навык чтения;
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навык классификации и обобщения предметов;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение самоконтроля.
Словарная работа: самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, такси, трактор, крылья, колеса, фары, винт, окна, двери, руль, транспорт, наземный, водный, воздушный.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением транспорта, карандаши, карточки с печатным и объемным изображением буквы Т, сюжетная картинка «На что похожа буква Т», различные материалы для выкладывания буквы Т (макароны, палочки, липучки, фасоль, зерна кофе, мозаика, индивидуальные карточки «Соедини слоги и предметы», игрушки самолет, скорая машина, грузовик, полицейская машина, кран.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
- Введение в тему.
- Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Переверните карточки. Посмотрите, что на них нарисовано. (Дети называют предметы: самолет, такси, трактор и т.д.)
- Что необычного в картинках? (Они не дорисованы.)
- А чего не хватает у каждого предмета? (У самолета нет крыльев. У автобуса нет колеса.)
- Садитесь за стол и дорисуйте свои картинки. (Дети дорисовывают изображения.)
- Как назвать эти предметы одним словом? (Транспорт.)
- Какой транспорт движется вправо? Влево? (Дети отвечают.)
- Закрепление ранее изученного материала.
- Дети, мы уже знаем, что транспорт передвигается по земле, по воздуху, по воде. Вспомните, какие есть виды транспорта? (Наземный, водный, воздушный.)
- Посмотрите на свои картинки, какой вид транспорта отсутствует? (Водный.)
- А теперь составьте предложения, куда бы вы хотели отправиться на своем транспорте. (Я поеду на автобусе к бабушке.)
- Физминутка.
Руки ставим мы вразлёт -
Получился самолёт!
Быстро он вперёд летит,
Солнышко нас веселит!
А теперь с тобой вдвоём.
Мы на лодочке плывём!
Вёсла в руки мы берём,
Быстро к берегу гребём!
За дымком, за свистком
Вагоны бегают гуськом!
Качу, лечу во весь опор,
Я сам - шофёр и сам – мотор!
Нажимаю на педаль -
И машина мчится вдаль.
А мотор то рычит,
То тихонько тарахтит - «ТТТТ»!
- Знакомство со звуком [Т].
- Дети, какой звук вы сейчас слышали? (Звук [Т])
- А какой первый звук в слове «транспорт»? (Звук [Т])
- Давайте дадим его характеристику. (Согласный, глухой, твердый.)
- Скажите, в слове «транспорт» один звук [Т] ? (Два.)
- Определите, где находится второй звук [Т] в слове «транспорт». (В конце слова.)
- Итак, сегодня к нам в гости пришел звук [Т].
6. Закрепление звука [Т]. Подвижная игра «Сели, встали, похлопали».
- Дети, давайте поиграем. Я буду называть разные слова со звуком [Т], ведь этот звук есть не только в названиях транспорта. Если услышите звук [Т] в начале слова – встаньте, если в конце слова – сядьте, а если в середине – похлопайте в ладоши. Тапки, тарелка, кот, утка, рот, фартук, тыква, винегрет, фотограф.
7. Знакомство с буквой Т.
- Ребята, давайте возьмем волшебные фотоаппараты и сфотографируем звук [Т]. (Логопед произносит данный звук).
- Теперь закройте глазки, пока я проявляю фотографию. Все, можно открыть глаза. Рассмотрите букву Т. Потрогайте.
- Из каких элементов она состоит? (Длинная палочка и короткая.)
- На что похожа буква Т? (Дети рассматривают картинку и отвечают.)
- Подойдите к столу и выложите букву Т.
8. Выполнение индивидуального задания.
- Дети, возьмите карточки и соедините слоги с соответствующей картинкой.
9. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
10. Закрепление изученного материала.
– Я узнала, что звук [Т] хочет с вами поиграть. Для этого я разложу игрушки (проговорить названия). Слушайте внимательно.
За руки возьмёмся дружно -
Для игры есть всё, что нужно!
Кругом по ковру пойдём -
Нужный транспорт мы найдём!
Раз, два, три, быстрей беги,
В транспорте звук «Т» найди!
В кружок вокруг него вставай,
И этот звук не выпускай!
10. Итог занятия.
- Дети, о чем мы сегодня говорили?
(О транспорте, о звуке [Т] и букве Т.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu_trnsport.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме
«Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»
Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных знаний по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о транспорте;
- продолжать формировать умение составлять предложения, закреплять навыки образования и употребления в речи существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа;
- способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Транспорт»;
- закреплять навык употребления предлогов в речи;
- познакомить со звуком [Т] и буквой Т;
- закреплять умение определять наличие и место заданного звука в словах;
- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- закреплять навык чтения;
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навык классификации и обобщения предметов;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение самоконтроля.
Словарная работа: самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, такси, трактор, крылья, колеса, фары, винт, окна, двери, руль, транспорт, наземный, водный, воздушный.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением транспорта, карандаши, карточки с печатным и объемным изображением буквы Т, сюжетная картинка «На что похожа буква Т», различные материалы для выкладывания буквы Т (макароны, палочки, липучки, фасоль, зерна кофе, мозаика, индивидуальные карточки «Соедини слоги и предметы», игрушки самолет, скорая машина, грузовик, полицейская машина, кран.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
- Введение в тему.
- Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Переверните карточки. Посмотрите, что на них нарисовано. (Дети называют предметы: самолет, такси, трактор и т.д.)
- Что необычного в картинках? (Они не дорисованы.)
- А чего не хватает у каждого предмета? (У самолета нет крыльев. У автобуса нет колеса.)
- Садитесь за стол и дорисуйте свои картинки. (Дети дорисовывают изображения.)
- Как назвать эти предметы одним словом? (Транспорт.)
- Какой транспорт движется вправо? Влево? (Дети отвечают.)
- Закрепление ранее изученного материала.
- Дети, мы уже знаем, что транспорт передвигается по земле, по воздуху, по воде. Вспомните, какие есть виды транспорта? (Наземный, водный, воздушный.)
- Посмотрите на свои картинки, какой вид транспорта отсутствует? (Водный.)
- А теперь составьте предложения, куда бы вы хотели отправиться на своем транспорте. (Я поеду на автобусе к бабушке.)
- Физминутка.
Руки ставим мы вразлёт -
Получился самолёт!
Быстро он вперёд летит,
Солнышко нас веселит!
А теперь с тобой вдвоём.
Мы на лодочке плывём!
Вёсла в руки мы берём,
Быстро к берегу гребём!
За дымком, за свистком
Вагоны бегают гуськом!
Качу, лечу во весь опор,
Я сам - шофёр и сам – мотор!
Нажимаю на педаль -
И машина мчится вдаль.
А мотор то рычит,
То тихонько тарахтит - «ТТТТ»!
- Знакомство со звуком [Т].
- Дети, какой звук вы сейчас слышали? (Звук [Т])
- А какой первый звук в слове «транспорт»? (Звук [Т])
- Давайте дадим его характеристику. (Согласный, глухой, твердый.)
- Скажите, в слове «транспорт» один звук [Т] ? (Два.)
- Определите, где находится второй звук [Т] в слове «транспорт». (В конце слова.)
- Итак, сегодня к нам в гости пришел звук [Т].
6. Закрепление звука [Т]. Подвижная игра «Сели, встали, похлопали».
- Дети, давайте поиграем. Я буду называть разные слова со звуком [Т], ведь этот звук есть не только в названиях транспорта. Если услышите звук [Т] в начале слова – встаньте, если в конце слова – сядьте, а если в середине – похлопайте в ладоши. Тапки, тарелка, кот, утка, рот, фартук, тыква, винегрет, фотограф.
7. Знакомство с буквой Т.
- Ребята, давайте возьмем волшебные фотоаппараты и сфотографируем звук [Т]. (Логопед произносит данный звук).
- Теперь закройте глазки, пока я проявляю фотографию. Все, можно открыть глаза. Рассмотрите букву Т. Потрогайте.
- Из каких элементов она состоит? (Длинная палочка и короткая.)
- На что похожа буква Т? (Дети рассматривают картинку и отвечают.)
- Подойдите к столу и выложите букву Т.
8. Выполнение индивидуального задания.
- Дети, возьмите карточки и соедините слоги с соответствующей картинкой.
9. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
10. Закрепление изученного материала.
– Я узнала, что звук [Т] хочет с вами поиграть. Для этого я разложу игрушки (проговорить названия). Слушайте внимательно.
За руки возьмёмся дружно -
Для игры есть всё, что нужно!
Кругом по ковру пойдём -
Нужный транспорт мы найдём!
Раз, два, три, быстрей беги,
В транспорте звук «Т» найди!
В кружок вокруг него вставай,
И этот звук не выпускай!
10. Итог занятия.
- Дети, о чем мы сегодня говорили?
(О транспорте, о звуке [Т] и букве Т.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением -ОНР,3 уровень речевого развития. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
Автоматизация звука [Щ] в предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи». ...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы. Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.2. Способствова...