Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мозалева Елена Николаевна

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.

 

Коррекционно-образовательные: 

1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.

2. Способствовать активизации и  обогащению  словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной   речи.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.

 

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

 

Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.

 

Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная  доска, магниты.

 

Материалы: листья; мнемотаблицы.

 

Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.

 

Ход занятия:

Логопед с детьми заходит в группу

Дети строятся полукругом

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ                                            

Логопед:

Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети делают вдох и выдох два раза

Ребята, посмотрите, а сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим своё хорошее настроение!

Дети (вместе):

Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед читает стихотворение

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

          Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

          Назовите осенние месяцы.

Дети:

                        Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Логопед:       

                        Как можно назвать осень в сентябре?

Дети:             

                        Ранняя, золотая.

Логопед:       

                        Как можно назвать осень в октябре?

Дети:             

                        Дождливая.

Логопед:      

                        Как можно назвать осень в ноябре?

Дети:               

                        Поздняя.

Логопед:

                        Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?

Дети:

                        Осенние листья.

Логопед:         

                        Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.

              Лист с березы - березовый,

              Лист с рябины – рябиновый и т.д.

Физкультминутка

                        Листья осенние тихо кружатся,                    Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

                        Листья нам под ноги тихо ложатся              приседают,

                        И под ногами шуршат, шелестят,                 движения руками вправо-влево,

                        Будто опять закружиться хотят.                    поднимаются, кружатся.

Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.

Логопед  выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.

                          Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее.    Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.

 

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового  логопедического занятия

для детей старшей группы компенсирующей направленности

по развитию речи: «Осень»

                                                   

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-образовательные:  

1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.

2. Способствовать активизации и  обогащению  словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной   речи.

Коррекционно-развивающие: 

1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.

Воспитательные:

1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.

Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная  доска, магниты.

Материалы: листья; мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Логопед с детьми заходит в группу

Дети строятся полукругом

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ        

Логопед:

Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети делают вдох и выдох два раза

Ребята, посмотрите, а сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим своё хорошее настроение!

Дети (вместе):

Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед читает стихотворение

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

          Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

          Назовите осенние месяцы.

Дети: 

                        Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед:        

                        Как можно назвать осень в сентябре?

Дети:             

                        Ранняя, золотая.

Логопед:        

                        Как можно назвать осень в октябре?

Дети:             

                        Дождливая.

Логопед:      

                        Как можно назвать осень в ноябре?

Дети:              

                        Поздняя.

Логопед:

                        Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?

Дети:

                        Осенние листья.

Логопед:          

                        Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.

              Лист с березы - березовый,

              Лист с рябины – рябиновый и т.д.

Физкультминутка

                        Листья осенние тихо кружатся,                    Кружатся на пальчиках, руки в стороны,

                        Листья нам под ноги тихо ложатся              приседают,

                        И под ногами шуршат, шелестят,                 движения руками вправо-влево,

                        Будто опять закружиться хотят.                    поднимаются, кружатся.

Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.

Логопед  выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.

                          Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее.    Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"

Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...