Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.
2. Способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.
Воспитательные:
1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.
Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная доска, магниты.
Материалы: листья; мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Логопед с детьми заходит в группу
Дети строятся полукругом
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед:
Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети делают вдох и выдох два раза
Ребята, посмотрите, а сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим своё хорошее настроение!
Дети (вместе):
Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед читает стихотворение
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Дети:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед:
Как можно назвать осень в сентябре?
Дети:
Ранняя, золотая.
Логопед:
Как можно назвать осень в октябре?
Дети:
Дождливая.
Логопед:
Как можно назвать осень в ноябре?
Дети:
Поздняя.
Логопед:
Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?
Дети:
Осенние листья.
Логопед:
Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.
Лист с березы - березовый,
Лист с рябины – рябиновый и т.д.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на пальчиках, руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.
Логопед выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.
Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее. Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшей группы компенсирующей направленности
по развитию речи: «Осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.
2. Способствовать активизации и обогащению словарного запаса детей по теме «Осень», формируя умения и навыки связанной речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
2. Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи лексико-грамматических конструкций.
Воспитательные:
1. Формировать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, трава, птица, солнце, лужа, лист, дерево, облако; ранняя, золотая, поздняя, дождливая, хмурое, тяжелое, облачное, серое, темное.
Оборудование: стулья по количеству детей; магнитная доска, магниты.
Материалы: листья; мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседа по предметным и сюжетным картинкам об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Логопед с детьми заходит в группу
Дети строятся полукругом
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед:
Ребята! Посмотрите, какое прекрасное утро! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дети делают вдох и выдох два раза
Ребята, посмотрите, а сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим своё хорошее настроение!
Дети (вместе):
Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы, чего и вам желаем!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед читает стихотворение
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Дети:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед:
Как можно назвать осень в сентябре?
Дети:
Ранняя, золотая.
Логопед:
Как можно назвать осень в октябре?
Дети:
Дождливая.
Логопед:
Как можно назвать осень в ноябре?
Дети:
Поздняя.
Логопед:
Ребята! Посмотрите, что у нас под ногами?
Дети:
Осенние листья.
Логопед:
Давайте их соберем и узнаем, с каких деревьев эти листья? Каждый берет один лист и называет, с какого дерева листок.
Лист с березы - березовый,
Лист с рябины – рябиновый и т.д.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на пальчиках, руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся.
Дети рассаживаются полукругом на стулья перед магнитной доской.
Логопед выставляет мнемотаблицы, а дети составляют рассказ.
Наступила Осень. Солнце светит, но не греет. Осенью небо серое, часто идет дождь. Осенью день короче, а ночь длиннее. Осенью листья желтеют и падают с деревьев. Начинается листопад. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белочка становится серая, а зайчик белый. Осенью у зайцев появляются детеныши. Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР. Раздел "Безопасность в социуме"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»...