Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
дать детям конкретные знания и представления о школе и школьных профессиях.
Коррекционно-образовательные:
· расширить представлений детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости; рассказы детям о профессиях школы: о важности и значимости их труда, о том что для облегчения труда используется разнообразная техника(«Речевое развитие»);
· расширить и обогатить номинативный, атрибутивный и предикативный словаря по теме («Речевое развитие»);
· расширить знаний в употреблении в речи антонимов («Речевое развитие») ;
· Расширить знания в употребление предлогов(«Речевое развитие»);
· Расширить возможность составлять рассказы по таблицам(«Речевое развитие»);
Коррекционно-развивающие:
· развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания и памяти, навыки логического мышления, операции обобщения.
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)
· Воспитывать бережного отношения к тому, что сделано руками человека;
· Воспитывать желания вместе с взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
· Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд;
Методы и приемы:
· практические: рисунки.
· наглядные: мультфильм, картинки, карточки.
· словесные: физкультминутка, стихи, загадки, ситуативные разговоры, составление рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yurova.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
дать детям конкретные знания и представления о школе и школьных профессиях.
Коррекционно-образовательные:
- расширить представлений детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости; рассказы детям о профессиях школы: о важности и значимости их труда, о том что для облегчения труда используется разнообразная техника(«Речевое развитие»);
- расширить и обогатить номинативный, атрибутивный и предикативный словаря по теме («Речевое развитие»);
- расширить знаний в употреблении в речи антонимов («Речевое развитие») ;
- Расширить знания в употребление предлогов(«Речевое развитие»);
- Расширить возможность составлять рассказы по таблицам(«Речевое развитие»);
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания и памяти, навыки логического мышления, операции обобщения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать бережного отношения к тому, что сделано руками человека;
- Воспитывать желания вместе с взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
- Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд;
Методы и приемы:
- практические: рисунки.
- наглядные: мультфильм, картинки, карточки.
- словесные: физкультминутка, стихи, загадки, ситуативные разговоры, составление рассказа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, игровые упражнения. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | Поручения, самообслуживание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный этап 5мин | 1 | Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. | Сидят на стульчиках Внимательно слушают Говорят свои имена | Формируется положительный эмоциональный настрой. |
Мотивационный этап 2мин | 2 | Обратит внимание на «неожиданно найденный диск» Ребята, что это такое? как Вы думаете? А хотите узнать что там записано? (Включаю мультик, а там фрагмент из «Маши и Медведь»-1 сентября).
| Ответы детей Смотрят мультфильм | Заинтересованность детей |
Деятельностный этап | 3 | Ситуативный разговор: - Ребята, куда собралась у нас Маша? - А вы знаете что такое школа? кто там работает? Молодцы! Вы же тоже скоро пойдете в школу?! А как Вы думаете, в школе ученики себя ведут также как Маша? Давайте расскажем нашей героини о школе, о том кто там работает, научим как нужно себя вести в школе, для чего нужно ходить в школу? | Активно обсуждают, отвечают на вопросы, рассматривают картинки (В школу) | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие |
4 | Ситуативный разговор: А начнем мы с Вами вот с чего….. (первый пазл) А вот и первое знакомство: Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь всегда готов. Правильно! Это директор. Посмотрите нам и задание есть. Дидактическая игра «Деформированная фраза». Ребята, исправьте фразу, расставив слова по порядку. 1.Работает, мама, моя, учителем. 2. Мама, директор, Машина, школы.
| Активно обсуждают, отвечают на вопросы), отгадывают загадку (Директор) Моя мама работает учителем Машина мама директор школы | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие Активизируется словарь существительных, выстраивают грамотно предложение | |
Деятельностный этап | 5 | Ситуативный разговор: А теперь нам надо с Вами помочь Маше разобрать карточки, которые она сама и перепутала Дидактическая игра «Кому что надо?» Детям розданы карточки с изображением школьных профессий. Хорошо! Справились с заданием. Посмотрите и скажите, мы все с вами правильно определили? | На доске по очереди выставляются картинки с атрибутами той или иной профессии. Тот ребёнок, у кого картинка с изображением нужной профессии, поднимает руку и сообщает: «Эти атрибуты нужны профессии…» и прикрепляет свою картинку под картинкой с атрибутами. Отвечают на вопрос | Активизируется словарь существительных |
6 | Ситуативный разговор: А ответьте мне, а какой профессии дальше речь пойдет: Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш... «Игра назови много людей с одной профессией» (мн.ч. род. п. сущ.). Посмотрите на картинку и скажите как будет если много? Пример… Один – учитель Много - учителя Учитель- Директор- Библиотекарь- Повар – | Ответ детей: Учитель Проговаривают, изменяют Учителя Директора библиотекари повара | Активизируется словарь существительных | |
7 | Ситуативный разговор: Обращаю внимание детей на скакалку. Ой, ребята, а это кто забыл? Загадываю загадку: В корзину мячи он легко забивает, Всегда в волейбол, баскетбол он играет, Его в эстафетах не сыщешь быстрее. Что он за учитель? Ответьте скорее. Звенит школьный звонок. Что такое? Не пойму! Ах наступила веселая перемена . Школа Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз? Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. | Учитель физкультуры Выполняют движения по тексту | ||
8 | Ситуативный разговор: Вот сколько нового мы узнали. А кто же еще работает в школе? Загадка. В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? Картинки (учитель музыки стоит с половником, повар сидит за пианино; учитель-рисования играет в мяч, учитель физкультуры читает сказку). | Учитель рисования Рассматривание пособия «Что перепутал художник?» | Активизируется словарь существительных | |
9 | Ситуативный разговор: Ну все ребята знают! А про эту профессию знаете? Они готовят нам в столовой, Компоты варят, суп перловый... Кто на работе в шесть утра? Конечно, наши... (повара) Скажите, что делает повар? Игровое упражнение «Какой сок?»
| Повара готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет (ответы детей). Яблочный Грушевый Вишневый Лимонный Малиновый клюквенный | Образованны относительные прилагательные | |
10 | Ситуативный разговор: Показываю скрипичный ключ. Ребята, а вы знаете что это такое? К какой профессии это относится. Загадка: Этот учитель на флейте играет, Музыку с песнями сам сочиняет, Чудно поет он, скажу, не тая. Что он за учитель, ответьте, друзья? Посмотрите что нам приготовил учитель музыки: Пианист Бемоль | Учитель музыки Дети проговаривают чистоговорку | Активизируется словарь существительных | |
Заключительный 2мин | 11 | Ну вот наше знакомство со школьными профессиями подошло к концу! Я думаю мы сможем много рассказать Маше о профессиях и о самой школе! А чтобы ничего не позабыть, предлагаю вам зарисовать все профессии с которыми мы с вами познакомились. И проговорить, а другими словами составить полный рассказ про школу. | Высказывают свое мнение. Рисуют. Пересказывают по мнемотаблице | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"
Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы «Весёлое путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми средней группы, направленного на закрепление правильной артикуляции и правильного произношения гласных звуков [а, о, у, и]....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...