Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существительные с числительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать словарь по Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики; развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, кубик, наборы
для выкладывания схем предложений, «домики» для определения количества слогов в словах, буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_letonasekomye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существительные с числительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать словарь по Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики; развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, кубик, наборы
для выкладывания схем предложений, «домики» для определения количества слогов в словах, буквы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовет себя ласково.
2. Введение в тему.
Логопед читает стихотворение, дети заканчивают его по смыслу.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает? (Летом.)
а) Игра «Назови признак».
Дети подбирают признаки к словам.
Солнце (какое?) – ласковое, теплое, ясное, лучистое.
Небо (какое?) – голубое, чистое, высокое.
Трава(какая?) – зеленая, мягкая, шелковистая.
Река (какая?) – теплая, голубая
дети (какие?) – веселые, жизнерадостные.
Ветер (какой?) – теплый, легкий.
Лето(какое?) - солнечное, разноцветное, радостное. и т.д.
б) Игра «Подбери действие».
Дети подбирают слова-действия к предметам.
Солнце – светит, греет.
Птицы – вьют гнезда, поют.
Цветы – цветут, пахнут
Облака – плывут
Листья - растут, зеленеют
Овощи – зреют, растут;
Дождик – идет, льет.
Дети – загорают, купаются.
Насекомые – выползают, летают
3. Дыхательная гимнастика
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
4. Тематическая беседа о насекомых
Отгадывание загадок, выставление картинок
- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(бабочка)
- Жу-жу, жу-жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. (жук)
- Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)
- Без работы –хоть убей, жить на может…(муравей)
- Иглы взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)
- Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет.(стрекоза)
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)
- Не по рыбам, А сети расставляет. (Паук)
- Целый день летает, вам надоедает, ночь настанет, тогда перестанет (муха)
Части тела (голова, грудь, брюшко, туловище, лапы, крылья, усики, рот, глаза; полезные и вредные насекомые)
5. «Назови ласково»
Пчела – пчелка комар – комарик жук – жучок стрекоза – стрекозка
6. Игра «Насекомые –великаны»
Паук – паучище жук – жучище муравей – муравьище комар – комарище таракан –тараканище шмель – шмелище
7. Игра «Кто как передвигается»
Паук ползает, а бабочка… порхает. Бабочка порхает, муха… летает. Гусеница ползает, а кузнечик… прыгает. Оса летает, а жук…ползает. Таракан бегает, а стрекоза… летает
8. Про какое насекомое можно сказать:
Трудолюбивый (муравей) Жужжащая (пчела) Пищащий (комар)
Прыгающий (кузнечик) порхающая (бабочка) изящная (стрекоза)
Майский (жук) Надоедливая (муха)
9. Согласование существительных с числительными.
1 2 5
Комар муравья стрекоз
Муха пчелы кузнечиков
10. «Подбери домик насекомому»
Дети определяют количество слогов в словах и подходят к нужному домику.
11. Физминутка
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали , полетали, от усталости упали.
12. Составление схемы предложений с предлогами
-Дети из разрезных картинок составляют целую, и выкладывают схему предложения, используя вторую картинку.
Бабочка села на руку. Пчела села на цветок. Муравей вылез из-под листа. Кузнечик прыгнул в траву. Стрекоза села на куст. Жук вылез из-под дерева. Паук ползет по дому. Шмель сел на ель
13. Игра «Живые буквы»
Дети из букв составляют слова; ЖУК, ОСЫ, МУХА.
14. Итог
Ребята, в коробочке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если трудно - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"
Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»
Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень. Приметы осени»
конспект логопедического занятия про осень...