Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конкина Александра

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существительные с числительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать словарь по Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики;  развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное  внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, кубик, наборы

для  выкладывания схем предложений, «домики»  для  определения количества слогов в словах, буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_letonasekomye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существительные с числительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать словарь по Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики; развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, кубик, наборы

для выкладывания схем предложений, «домики» для определения количества слогов в словах, буквы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет себя ласково.

2. Введение в тему.

Логопед читает стихотворение, дети заканчивают его по смыслу.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

а) Игра «Назови признак».

Дети подбирают признаки к словам.

Солнце (какое?) – ласковое, теплое, ясное, лучистое.

Небо (какое?) – голубое, чистое, высокое.

Трава(какая?) – зеленая, мягкая, шелковистая.

Река (какая?) – теплая, голубая

дети (какие?) – веселые, жизнерадостные.

Ветер (какой?) – теплый, легкий.

Лето(какое?) - солнечное, разноцветное, радостное. и т.д.

б) Игра «Подбери действие».

Дети подбирают слова-действия к предметам.

Солнце – светит, греет.

Птицы – вьют гнезда, поют.

Цветы – цветут, пахнут

Облака – плывут

Листья - растут, зеленеют

Овощи – зреют, растут;

Дождик – идет, льет.

Дети – загорают, купаются.

Насекомые – выползают, летают

3. Дыхательная гимнастика

Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

4. Тематическая беседа о насекомых

Отгадывание загадок, выставление картинок

- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(бабочка)

- Жу-жу, жу-жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. (жук)

- Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

- Без работы –хоть убей, жить на может…(муравей)

- Иглы взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)

- Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет.(стрекоза)

- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

- Не по рыбам, А сети расставляет. (Паук)

- Целый день летает, вам надоедает, ночь настанет, тогда перестанет (муха)

Части тела (голова, грудь, брюшко, туловище, лапы, крылья, усики, рот, глаза; полезные и вредные насекомые)

5. «Назови ласково»

Пчела – пчелка комар – комарик жук – жучок стрекоза – стрекозка

6. Игра «Насекомые –великаны»

Паук – паучище жук – жучище муравей – муравьище комар – комарище таракан –тараканище шмель – шмелище

7. Игра «Кто как передвигается»

Паук ползает, а бабочка… порхает. Бабочка порхает, муха… летает. Гусеница ползает, а кузнечик… прыгает. Оса летает, а жук…ползает. Таракан бегает, а стрекоза… летает

8. Про какое насекомое можно сказать:

Трудолюбивый (муравей) Жужжащая (пчела) Пищащий (комар)

Прыгающий (кузнечик) порхающая (бабочка) изящная (стрекоза)

Майский (жук) Надоедливая (муха)

9. Согласование существительных с числительными.

1 2 5

Комар муравья стрекоз

Муха пчелы кузнечиков

10. «Подбери домик насекомому»

Дети определяют количество слогов в словах и подходят к нужному домику.

11. Физминутка

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали , полетали, от усталости упали.

12. Составление схемы предложений с предлогами

-Дети из разрезных картинок составляют целую, и выкладывают схему предложения, используя вторую картинку.

Бабочка села на руку. Пчела села на цветок. Муравей вылез из-под листа. Кузнечик прыгнул в траву. Стрекоза села на куст. Жук вылез из-под дерева. Паук ползет по дому. Шмель сел на ель

13. Игра «Живые буквы»

Дети из букв составляют слова; ЖУК, ОСЫ, МУХА.

14. Итог

Ребята, в коробочке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"

Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...