Конспект НОД по логопедии с использованием ИКТ технологий на дифференциацию звуков [ль]-[й].
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Этап дифференциации звуков [ль] – [й] в слогах, словах, фразах и связной речи.
Тема занятия: «Волшебные сны Оле-Лукойе».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по логопедии с использованием ИКТ технологий.
Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Этап дифференциации звуков [ль] – [й] в слогах, словах, фразах и связной речи.
Тема занятия: «Волшебные сны Оле-Лукойе».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект составлен учителем-логопедом МКДОУ «детский сад № 5» г. Бутурлиновка, Воронежской обл. Олейниковой Т. В.
Цель: дифференциация звуков [ль] – [й] в слогах, словах, фразах и связной речи.
Задачи:
1. развивать фонематическое восприятие, память, слуховое внимание;
2.развивать речевое дыхание, подвижность органов артикуляционного аппарата,
3. уточнять артикуляционные уклады звуков [ль] и [й],
4. учить детей работать в коллективе, воспитывать дисциплинированность, самоконтроль и заинтересованность в красивой правильной речи,
5.закреплять навык согласования числительных с существительными,
6. вызвать интерес к занятию, потребность в предстоящей деятельности, активизировать соответствующие эмоциональные проявления,
7. закреплять представления о зарубежной детской литературе,
Оборудование: презентация, индивидуальные, зеркала, зонтики для коктейля, бумажные кораблики
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Загадка:
Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появляется в нём,
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет.
(Оле - Лукойе) Слайд № 2
II. Артикуляционная гимнастика
- Оле Лукойе – это волшебный сказочник, придуманный Хансом Кристианом Андерсеном. Оле Лукойе обычно приходит к маленьким детишкам, когда они уже засыпают.
Вечером, когда дети готовятся ко сну, Оле Лукойе заглядывает в окно (упр. «окошко») и улыбается (упр. «улыбка»). Сидя на створке окна, он качает ногами вверх-вниз (упр. «качели») и видит, как кошка в комнате сердито смотрит на качающуюся штору (упр. «сердитая киска»), как малыши чистят зубки на ночь (упр. «чистим зубы»). И тут Оле Лукойе раскрывает свой волшебный зонтик (упр. «грибок»), который наполняется лёгким ветерком (упр. «сдуй зонтик»).
III. Основная часть
1.И вот однажды, заглянув в окошко одного дома, Оле Лукойе увидел мальчика Колю. (Слайд № 3)
Железная койка
И маленький Колька.
Не нравится Кольке
Железная койка.
- Где Колька? Где койка?
- Какими звуками отличаются слова Колька – койка? (- ЛЬ-Й).
- Сегодня Оле Лукойе и Мальчик Колька помогут нам тренироваться различать звуки [ль] –[й]
Сравнительная артикуляционная характеристика звуков ЛЬ-Й.
Слайд № 4
2. - Не нравится Кольке его койка, потому что снятся ему скучные сны. И вот Оле Лукойе решил помочь Кольке и раскрыл свой разноцветный зонтик, который приносит радостные и волшебные сны. Уснул Коля и приснилось ему, что плывёт он на сказочном корабле, который то поднимается вверх на волнах, то опускается вниз, как наш язычок при произнесении звуков [ль] и [й] ( произносить звуко-слоговые дорожки, сопровождая проговаривание движениями ладони вверх на ЛЬ и вниз на Й): Слайд № 4
Я – ля – я – ля – я – ля -…………..
Е – ле – е – ле – е – ле - …………….
Ё – лё – ё – лё – ё- лё - …………………
И – ли – и – ли – и – ли - ……………..
Ю – лю – ю – лю – ю – лю - ……………….
Аль – ай – аль – ай – аль - ………………….
Оль – ой – оль – ой – оль -…………………
Эль – эй – эль – эй – эль - …………………
Уль – уй – уль – уй – уль - ………………..
3. – И вот приплыл корабль на необитаемый остров. Чтобы сойти на берег необходимо пройти по трапу, проговаривая названия картинок парами: Слайды № 5, 6
Юбка – Любка мой – моль поёт - полёт
Йод – лёд койка – Колька енот - лента
Юг – люк юрта - люди
Ямка – лямка чайник - пальма
Поезд – поле каюта - блюдо
Бой – боль ошейник – пельмени
4. – На этом острове живёт много животных и птиц со звуками [й] и [ль] в названии. Те животные и птицы, в названии которых звук [ль] любят гулять на полянке, а со звуком [й] в названии – кататься на поезде. Помогите отгадать Кольке, кто - что любит делать. Слайд № 7-10
- Предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем мы узнаем, что ещё приснилось мальчику Кольке
Физкультинутка:
Дети по острову гуляли, шагать на месте
За природой наблюдали, посмотреть на лево, на право
Вверх на солнце посмотрели, посмотреть вверх
И их лучики согрели. руки в стороны
А потом все улыбнулись, улыбнуться
Выше – выше потянулись. руки вверх
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались. руки согнуть в локтях
Плечи ваши распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
И на место вновь садитесь.
5. – Посмотрите и назовите, что ещё увидел Колька на острове в своем сне.
Слайд № 11
-Запомни и повтори цепочку слов слова:
Лейка - линейка-ель; ель – лейка – линейка; линейка – ель – лейка; Колька – Оле-Лукойе – койка.
6. – Сосчитайте, сколько лилий, увидел Колька. Слайд № 12
7. – На этом сказочном острове из Колькиного сна жили Великан и Дюймовочка. У Великана всё было большое, а у Дюймовочки – маленькое (дети составляют предложения: «У Великана большая мельница, а у Дюймовочки – маленькая мельница» и т. д.) Слайд № 16-19
8. - Пока Колька крепко спал и видел во сне сказочный остров, выпал пушистый снег и всё за окном стало белоснежным. Тут Колька проснулся, Оле-Лукойе уже исчез. Настроение у мальчика было замечательное. Заучивание скороговорки:
Иней лёг на ветви ели,
Ветви ели побелели. Слайд № 20
III. Итог:
- Ребята, какие звуки мы с вами тренировались различать сегодня на занятии? Как зовут сказочника, который нам в этом помогал и помог мальчику Кольке увидеть, какие волшебные бывают сны? Вам понравилось путешествовать в Колькином сне? Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Литература:
1.Жукова Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи / - М. : Эксмо, 2010. – 120 с.: ил.
2.Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома/ - М.: Эксмо, 2015. – 288с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...
Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Кор...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи по теме «Дифференциация звуков Д – Т» с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование умения дифференцировать звуки Д-Т...