Конспект НОД по логопедии с использованием ИКТ технологий на дифференциацию звуков [ль]-[й].
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Олейникова Татьяна Викторовна

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Этап дифференциации звуков [ль] – [й]  в слогах, словах, фразах и связной речи.

Тема занятия: «Волшебные сны Оле-Лукойе».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по логопедии с использованием ИКТ технологий.

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Этап дифференциации звуков [ль] – [й]  в слогах, словах, фразах и связной речи.

Тема занятия: «Волшебные сны Оле-Лукойе».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект составлен учителем-логопедом  МКДОУ «детский сад № 5» г. Бутурлиновка, Воронежской обл. Олейниковой Т. В.

Цель: дифференциация звуков [ль] – [й] в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задачи:

1. развивать фонематическое восприятие, память, слуховое внимание;

2.развивать речевое дыхание, подвижность органов артикуляционного аппарата,

3. уточнять артикуляционные уклады звуков [ль] и [й],

4. учить детей работать в коллективе, воспитывать дисциплинированность, самоконтроль и заинтересованность в красивой правильной речи,

5.закреплять навык согласования числительных с существительными,

6. вызвать интерес к занятию, потребность в предстоящей деятельности, активизировать соответствующие эмоциональные проявления,

7. закреплять представления о зарубежной детской литературе,

Оборудование: презентация, индивидуальные, зеркала, зонтики для коктейля, бумажные кораблики

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Загадка:

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём,

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.  

                                                         (Оле - Лукойе)           Слайд № 2                                         

II. Артикуляционная гимнастика

- Оле Лукойе – это волшебный сказочник, придуманный Хансом Кристианом Андерсеном. Оле Лукойе обычно приходит к маленьким детишкам, когда они уже засыпают.

 Вечером, когда  дети готовятся ко сну, Оле Лукойе заглядывает в окно (упр. «окошко») и улыбается (упр. «улыбка»). Сидя на створке окна, он качает ногами вверх-вниз (упр. «качели») и видит, как кошка в комнате сердито смотрит на качающуюся штору (упр. «сердитая киска»), как малыши чистят зубки на ночь (упр. «чистим зубы»). И тут Оле Лукойе раскрывает свой волшебный зонтик (упр. «грибок»), который наполняется лёгким ветерком (упр. «сдуй зонтик»).

III. Основная часть

1.И вот однажды, заглянув в окошко одного дома, Оле Лукойе увидел мальчика Колю. (Слайд № 3)

Железная койка

И маленький Колька.

Не нравится Кольке

Железная койка.      

                                             

- Где Колька? Где койка?

- Какими звуками отличаются слова Колька – койка? (- ЛЬ-Й).

- Сегодня Оле Лукойе и Мальчик Колька помогут нам тренироваться различать звуки [ль] –[й]

Сравнительная артикуляционная характеристика звуков ЛЬ-Й.

                                                                                             Слайд № 4

2. - Не нравится Кольке его койка, потому что снятся ему скучные сны. И вот Оле Лукойе решил помочь Кольке и раскрыл свой разноцветный зонтик, который приносит радостные и волшебные сны. Уснул Коля и приснилось ему, что плывёт он на сказочном корабле, который то поднимается вверх на волнах, то опускается вниз, как наш язычок при произнесении звуков [ль] и [й] ( произносить звуко-слоговые дорожки, сопровождая проговаривание движениями ладони вверх на ЛЬ и вниз на Й):               Слайд № 4

Я – ля – я – ля – я – ля -…………..

Е – ле – е – ле – е – ле - …………….

Ё – лё – ё – лё – ё- лё - …………………

И – ли – и – ли – и – ли - ……………..

Ю – лю – ю – лю – ю – лю - ……………….

Аль – ай – аль – ай – аль - ………………….

Оль – ой – оль – ой – оль -…………………

Эль – эй – эль – эй – эль - …………………

Уль – уй – уль – уй – уль - ………………..

3. – И вот приплыл корабль на необитаемый остров. Чтобы сойти на берег необходимо пройти по трапу, проговаривая названия картинок парами:  Слайды № 5, 6

Юбка – Любка                          мой – моль                             поёт - полёт

Йод – лёд                                   койка – Колька                      енот - лента

Юг – люк                                   юрта - люди

Ямка – лямка                             чайник - пальма

Поезд – поле                              каюта - блюдо

Бой – боль                                  ошейник – пельмени

4. – На этом острове живёт много животных и птиц со звуками [й] и [ль] в названии. Те животные и птицы, в названии которых звук [ль] любят гулять на полянке, а со звуком [й] в названии – кататься на поезде. Помогите отгадать Кольке, кто - что любит делать.   Слайд  № 7-10

- Предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем мы узнаем, что ещё приснилось мальчику Кольке

Физкультинутка:

Дети по острову гуляли,                               шагать на месте

За природой наблюдали,                             посмотреть на лево, на право

Вверх на солнце посмотрели,                     посмотреть вверх

И их лучики согрели.                                   руки в стороны

А потом все улыбнулись,                            улыбнуться

Выше – выше потянулись.                          руки вверх

Сели – встали, сели – встали                      

За минутку сил набрались.                          руки согнуть в локтях

Плечи ваши распрямите                              

Поднимите, опустите.

Вправо, влево  повернитесь

И на место вновь садитесь.                                    

5. – Посмотрите и назовите, что ещё увидел Колька на острове в своем сне.                                            

                                                                                             Слайд № 11

-Запомни и повтори цепочку слов слова:

Лейка - линейка-ель; ель – лейка – линейка; линейка – ель – лейка; Колька – Оле-Лукойе – койка.

6. – Сосчитайте, сколько лилий, увидел Колька.            Слайд  № 12

7. – На этом сказочном острове из Колькиного сна жили Великан и Дюймовочка. У Великана всё было большое, а у Дюймовочки – маленькое (дети составляют предложения: «У Великана большая мельница, а у Дюймовочки – маленькая мельница» и т. д.)                   Слайд № 16-19

8. - Пока Колька крепко спал и видел во сне сказочный остров, выпал пушистый снег и всё за окном стало белоснежным. Тут Колька проснулся, Оле-Лукойе уже исчез. Настроение у мальчика было замечательное. Заучивание скороговорки:

Иней лёг на ветви ели,

Ветви ели побелели.                                                            Слайд № 20

 III. Итог:          

- Ребята, какие звуки мы с вами тренировались различать сегодня на занятии? Как зовут сказочника, который нам в этом помогал и помог мальчику Кольке увидеть, какие волшебные бывают сны? Вам понравилось путешествовать в Колькином сне? Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!                  

Литература:

1.Жукова Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи / - М. : Эксмо, 2010. – 120 с.: ил.

2.Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома/ - М.: Эксмо, 2015. – 288с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга        Кор...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...