Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
статья по логопедии
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет значительно разнообразить традиционные способы усвоения новых знаний, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_minisayt._statya_po_it.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование информационных технологий
в работе учителя- логопеда с детьми"
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя – логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет значительно разнообразить традиционные способы усвоения новых знаний, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебной деятельности.
Определение современного понятия "информационные технологии" включает в себя совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах пользователя. С появлением глобальных сетей, ИТ стали называть телекоммуникационными. Телекоммуникации - процесс передачи информации по линиям связи на большие расстояния.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски, интерактивные комплекты. Это комплексы оборудования, дающие возможность педагогу сделать процесс обучения наглядным и динамичным, а главное более эффективно осуществлять обратную связь с детьми. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Информационные технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми возможно использовать в следующих направлениях:
- Развитие общих речевых наыков
- Развитие когнитивных процессов
- Развитие фонематических процессов
- Коррекция звукопроизношения
- Работа по усвоению словаря
- Работа по усвоению грамматических категорий
- Развитие связной речи
- Подготовка к обучению грамоте
Игры - упражнения можно найти в готовом варианте на сайтах детских онлайн игр: mama.ru, mersibo.ru, интернет – магазин «Лабиринт», «Играемся» igraemsa.ru; игры для детей 24.рф; razukraska.ru; азбука в картинках; «Игры для Тигры»; «Учимся говорить правильно»; разнообразные интерактивные тренажёры. Также интерактивные задания можно создавать самостоятельно.
При наличии положительных моментов в использовании информационных технологий следует помнить о детском здоровье. Необходимо придерживаться чёткого регламента к проведению организованной образовательной деятельности и требований СанПин.
Каждое занятие должно включать элементы здоровьезберегающих технологий, динамические паузы, гимнастику для глаз. При использовании интерактивного оборудования и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное освещение, отсутствие световых пятен повышенной яркости. Применение ИТ в рамках НОД следует применять не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, используя оборудование кратковременно на 7-10 минут при продолжительности занятия 20-25 минут.
Список литературы:
1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников.
2. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
Интернетресуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование информационных технологий в работе учителей-логопедов
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...
Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"
В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...
Опыт внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда 2020-21 гг
ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность...
Статья "Использование планшетного ПК в коррекционной работе учителя-логопеда "
Самым удобным интерактивным инструментом для занятий, как в учебном учреждении, так и дома, является планшетный компьютер. Разработано большое количество авторских программных продуктов с участие...
Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями
Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для д...