Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звуков [п], [б] в слогах, словах, фразовой речи;
- обучать умению дифференцировать их на слух и в произношении, как изолированно, так и в слогах, словах и фразовой речи;
- закреплять знания характеристик звуков «согласный, глухой, твёрдый, губной» и «согласный, звонкий, твёрдый, губной» по акустическим и артикуляционным признакам;
- определять позиции звука в словах;
- закреплять зрительные образы букв П и Б;
Коррекционно-развивающие:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
- развивать глазодвигательные навыки: способность следить за объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях;
- развивать фонематический слух;
- развивать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- совершенствовать координацию речи с движениями;
- развивать чувства ритма и рифмы;
Коррекционно-воспитательные:
- активизировать слуховое восприятие;
- формировать навыки самоконтроля: умения работать по заданию в группе;
- создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу;
- обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка;
- воспитывать доброжелательность к товарищам.
Оборудование:
Разноцветные лепестки для цветка из картона, массажные шарики Су-Джок, цветочная поляна, зеркало, карточки с артикуляционными упражнениями, мешочки с крупой, домики для звуков, стол-песочница, полоски и синие кружочки для обозначения места звуков в слове, тренажёры для зрительной гимнастики (солнце, облака), карточки-картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [П] или [Б]; логосенсорные коврики (из файла, геля, стразов, бусинок и пайеток); карточки со слогами; медали, смайлики для рефлексии в форме капель воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий
Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звуков [п], [б] в слогах, словах, фразовой речи;
- обучать умению дифференцировать их на слух и в произношении, как изолированно, так и в слогах, словах и фразовой речи;
- закреплять знания характеристик звуков «согласный, глухой, твёрдый, губной» и «согласный, звонкий, твёрдый, губной» по акустическим и артикуляционным признакам;
- определять позиции звука в словах;
- закреплять зрительные образы букв П и Б;
Коррекционно-развивающие:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
- развивать глазодвигательные навыки: способность следить за объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях;
- развивать фонематический слух;
- развивать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- совершенствовать координацию речи с движениями;
- развивать чувства ритма и рифмы;
Коррекционно-воспитательные:
- активизировать слуховое восприятие;
- формировать навыки самоконтроля: умения работать по заданию в группе;
- создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу;
- обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка;
- воспитывать доброжелательность к товарищам.
Оборудование:
Разноцветные лепестки для цветка из картона, массажные шарики Су-Джок, цветочная поляна, зеркало, карточки с артикуляционными упражнениями, мешочки с крупой, домики для звуков, стол-песочница, полоски и синие кружочки для обозначения места звуков в слове, тренажёры для зрительной гимнастики (солнце, облака), карточки-картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [П] или [Б]; логосенсорные коврики (из файла, геля, стразов, бусинок и пайеток); карточки со слогами; медали, смайлики для рефлексии в форме капель воды.
- Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и подходят к доске, на которой изображён черный цветок.
Сказкотерапия.
-Добрый день, ребята! Посмотрите на доску. Что вы видите? (Чёрный цветок.) Правильно. А хотите узнать, почему он такого цвета? (Да.)
- На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды, злая ведьма заколдовала цветок, и он стал черный, как ночь. Вы, ребята, сможете снять проклятье, если выполните задания, которые написаны на обратной стороне лепестка. Согласны? (Да.) Тогда берём первый лепесток.
Су-Джок терапия «Озорные ёжики».
Цель: улучшить работоспособность детей через воздействие на активные точки организма; стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
- На цветочной полянке спрятались колючие шарики, нужно их приручить. Что же это за шарики, кто скажет? (Это Су-Джок). Правильно, возьмите их в руки и давайте выполним с ними упражнения. (Выполняем упражнения «Кулак», «Ёжик», «Дорожки», «Колючки»). Молодцы, ребята. Смотрите, наш лепесток стал зелёным.
Биоэнергопластика «Наши друзья язык и руки».
- Берём второй лепесток. Возле зеркального озера живут маляр, качели, часики, чашечка и с ними нужно поиграть. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Гимнастику для язычка). (Дети выполняют.) Ребята, вы замечательно справились с заданием, и второй лепесток стал красным.
Крупотерапия «Волшебные мешочки».
- Давайте возьмём третий лепесток и узнаем, какое задание нам нужно выполнить? Что мы видим, глядя в книги? Что это? (Буквы.) Правильно, буквы. А какие же буквы у нас спрятались, мы сейчас узнаем. Возьмите по мешочку и, не заглядывая в него, опустите туда руку и, среди крупы найдите то, что подскажет вам, с какими звуками мы сегодня будем заниматься. Что вы нашли? (Буквы.) А какие звуки они обозначают? (Звуки [П] и [Б].) Давайте скажем звук [П], какой? (Согласный, глухой, твёрдый, губной.) А звук [Б], какой? (Согласный, звонкий, твёрдый, губной.) Молодцы.
- А теперь, возьмите по две картинки и, находя слова на звуки [П] и [Б], поместите их в соответствующие домики. (Дети выполняют.) Молодцы, ребята, видите, третий лепесток стал синим.
Пескотерапия
- Какое же задание ждёт нас на четвёртом лепестке, хотите узнать? (Да.) В пустыне спрятались слова, ты не найдёшь их никогда. И вряд ли сможешь угадать, как с ними можно поиграть. Смотрите, ребята, и, правда, здесь песок. Давайте найдем, что он скрывает? (Дети находят картинки.) Смотрите, здесь ещё есть вот такие полоски и кружочки, для чего они нужны? (Чтобы показать, где находится звук в начале, в середине или в конце слова.) Правильно, давайте выполним задание, возьмите по две картинки и покажите, где находится звук [П] или [Б]. (Дети выполняют задание.) И снова вы очень хорошо справились с заданием и четвёртый лепесток стал жёлтым.
Зрительная гимнастика
- Мне кажется, что немного песка попало в глаза. Давайте посмотрим на наши тренажеры для глаз. Из центра солнышка, наши глаза по спирали следят за линией. А сейчас посмотрим на облако с молниями, а теперь на облако с волшебной восьмёркой. (Дети выполняют.) Молодцы.
Логосенсорный коврик (пальцевый массаж + хромотерапия)
- Ребята, у нас остался пятый лепесток чёрного цвета. Давайте узнаем последнее задание. Под цветной волной притаился слог простой, и не дано тебе узнать, как его нам применять. И правда, здесь цветные волны. Давайте попробуем написать пальчиком те буквы, которые мы сегодня изучаем. (Дети выполняют.) А теперь возьмите карточки со слогами, подложите их под файл и проведите пальчиком по ним. Молодцы. А сейчас поиграем с этими слогами. Повторяйте вслед за мной.
Ба-ба-ба – стоит изба.
Бу-бу-бу – заберусь в избу.
Па-па-па – на столе крупа.
Пу-пу-пу – съем крупу.
- Как вы думаете, кто мог забраться в избу и съесть крупу? (Мышонок.) Правильно. А у мышат очень чуткие ушки и они постоянно делают зарядку для ушей. Давайте и мы её сделаем, чтобы не болеть.
Аурикулотерапия
Игра «Мои ушки». Цель: улучшить работоспособность детей, снять напряжение.
Мы весёлые мышата – БАК, ПАК, ПОК.
Никого мы не боимся – БАК, ПАК, ПОК.
Даже кошки не боимся – БАК, ПАК, ПОК.
Ой, спасите, помогите – БАК, ПАК, ПОК.
Молодцы. Пятый лепесток стал алым и цветок снова засиял, и стал дарить людям любовь и добро. Давайте и мы сделаем добро для нашего цветка и польём его капельками воды. Здесь есть разные капельки и весёлые, и грустные. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите весёлую капельку, если не понравилось, то грустную. (Дети выполняют.)
- Смотрите, ребята, у нас получился дождик из весёлых и радостных капелек, и цветок засиял ещё ярче. А на память о нашем путешествии он просил передать вам вот такие медали. Спасибо, вам ребята за вашу помощь и сообразительность.
- До новых встреч, всего доброго!
Лепестки с заданиями:
1. На цветочной полянке спрятались колючие шарики,
нужно их приручить.
2. Возле зеркального озера живут маляр, качели, часики, чашечка
и с ними нужно поиграть. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
3. Что мы видим, глядя в книги.
Нужно поселить их в домики.
4. В пустыне спрятались слова, ты не найдёшь их никогда.
И вряд ли сможешь угадать, как с ними можно поиграть.
5. Под цветной волной притаился слог простой,
И не дано тебе узнать, как его нам применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:· уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;· отработать отчетливое произ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...