Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь).
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. закрепить умение дифференцировать звуки Г – К изолированно и в словах,
в различных местоположениях слов
2. продолжать формировать умение характеризовать звуки (гласные – согласные, согласные твердые – мягкие, звонкие - глухие)
3. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов
4. учить составлять слоговую схему слова, анализировать каждый звук
5. совершенствовать навык слогового анализа
Коррекционно - развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
2. развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление
3. развитие просодики, внимания
4. учить составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме
5. совершенствовать связную речь
6. расширять лексический запас по теме
Коррекционно - воспитательные:
1. развивать творческое воображение
2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
А. картинки (отгадки, в названиях которых есть звуки К, Кь, Г, Гь),
Б. игрушка – снеговик
В. Буквы К, Г (твердые, мягкие, шершавые наклеенные на картон)
Г. Барабан, бутылочка с мишурой, трубочка, мешочек для букв, ящик с рукавами
Д. кинетический песок
Е. иголочки, ниточки и бусинки для составления звуковых схем
Ж. сундучок с подарками
З. Монитор компьютера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Дифференциация звуков Г – К на материале лексической темы «Зимние забавы». | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
Булкина Елена Александровна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44
Кировского района города Санкт-Петербурга.
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии).
Тема: «Дифференциация звуков Г – К
на материале лексической темы «Зимние забавы».
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь).
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. закрепить умение дифференцировать звуки Г – К изолированно и в словах,
в различных местоположениях слов
2. продолжать формировать умение характеризовать звуки (гласные – согласные, согласные твердые – мягкие, звонкие - глухие)
3. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов
4. учить составлять слоговую схему слова, анализировать каждый звук
5. совершенствовать навык слогового анализа
Коррекционно - развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
2. развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление
3. развитие просодики, внимания
4. учить составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме
5. совершенствовать связную речь
6. расширять лексический запас по теме
Коррекционно - воспитательные:
1. развивать творческое воображение
2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
А. картинки (отгадки, в названиях которых есть звуки К, Кь, Г, Гь),
Б. игрушка – снеговик
В. Буквы К, Г (твердые, мягкие, шершавые наклеенные на картон)
Г. Барабан, бутылочка с мишурой, трубочка, мешочек для букв, ящик с рукавами
Д. кинетический песок
Е. иголочки, ниточки и бусинки для составления звуковых схем
Ж. сундучок с подарками
З. Монитор компьютера
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к вам в гости.
Кто стоит среди двора,
Вместо рук торчит метла,
Белый, круглый, сделан ловко
Вместо носика - морковка? (Снеговик)
- Закончите по-очереди предложения и сядьте на свои места:
Мы слепили …
Мы играли со …
Мы приделали нос-морковку…
Мы расскажем друзьям о …
Мы гордимся нашим …
Мы издалека увидели нашего …
Хорошо зимой …
К ветру привык наш …
- Основная часть занятия:
- Баба – Яга заколдовала и спрятала волшебный сундучок снеговика.
Чтобы его найти, нам с вами нужно ему помочь.
- Отгадывание загадок.
Снеговик предлагает вам отгадать загадки
Все лето стояли, | Под ногами у меня |
Мчусь как пуля я вперед, | Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед игристо. Те спортсмены - … (Фигуристы) |
Есть зимой, а летом тает. Нас коньки по льду катают. Эй, мороз, ударь чуток, Чтоб не таял наш... (Каток) Кто по снегу быстро мчится, | Не легко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. Горка. |
- Игра «Сыщики».
Снеговик предлагает для каждого из вас задание.
- подуть в бутылочку через трубочку и определить, что спряталось в мишуре
- найти в мешочке, барабане, ящике заданную букву (букву, которая «растает» из песка)
- определить, какая буква спряталась в крупе.
Назовите буквы. К, Г. Расскажите Снеговику, какие это звуки? Чем они отличаются?
Характеристика. (Согласные, звонкие-глухие, твёрдый – мягкий).
- Игра «Определи место»
Возьмите схемы слов. Покажите где начало, конец слова.
Помогите Снеговику определить, какой звук находится в названиях картинок.
Выберите соответствующее изображение звука и положите правильно на схему (начало, середина, конец слова).
4. Игра на внимание – «Погреем носик, лобик, ушки…» (дети слушают инструкцию и выполняют).
5. Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках.
Но упали мы – Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили.
А потом без сил упали
И за парты побежали.
(Дети выполняют)
6. Игра «Отгадайка»
Сели за столы. У снеговика для вас есть еще одна загадка.
Отгадайте слово по первым звукам. (ЗИМА).
Составьте звуковую схему из бусинок.
Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков?
Назовите соседей… Сколько слогов. Правило. Разделите слово на слоги. Назовите каждый слог.
7. Игра «Придумалка»
Снеговик просит придумать слово – признак к слову ЗИМА.
Кол - Гол Кора - Гора Калина - Галина | Кости - Гости Игра - Икра Корка – Горка Колос - Голос |
8. Игра «Заменялочка»
Чтобы расколдовать сундучок, Снеговику необходимо проверить, насколько вы сообразительны и насколько внимательны ваши ушки. Замените звук К на звук Г в словах:
9. Игра «Исправлялочка»
Помогите Снеговику исправить ошибки:
- Лыжи катаются на лыжнике.
- Хоккеист шайбой забил клюшку в ворота.
- Фигурист катается по льду на лыжах.
- Снежинки состоят из снеговика.
- Горка катится с санок.
- Подведение итогов:
Для чего мы выполняли задания? Мы помогли Снеговику справиться?
Что вам понравилось и запомнилось?
Мы подошли к разгадке тайны, где находится волшебный сундучок. Посмотрите на монитор. (Сундучок находится под елочкой).
Вы молодцы. А в сундучке – для вас подарочки.
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. Горка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое музыкальное занятие для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Типовое музыкатьное занятие....
Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....