Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания об артикуляции звуков, учить давать характеристику звукам;
- упражнять в правильном произношении звуков [С]-[Ш] изолированно, а также в словах, словосочетаниях и предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Оборудование: компьютер, экран, игрушки Малышарики, цветная пленка, контуры предметов, планшет, рисование на песке, камешки с картинками. цветные перышки, свистки, листы белой бумаги, предметы кукольной одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на дифференциацию звуков С-Ш. «Игры с Малышариками». | 442.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии.
Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Цель занятия: формирование правильного звукопроизношения.
Этап логопедической работы: Дифференциация звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях.
Разработала: учитель-логопед МБДОУ № 24 Кенчхадзе С.В.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания об артикуляции звуков, учить давать характеристику звукам;
- упражнять в правильном произношении звуков [С]-[Ш] изолированно, а также в словах, словосочетаниях и предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Оборудование: компьютер, экран, игрушки Малышарики, цветная пленка, контуры предметов, планшет, рисование на песке, камешки с картинками. цветные перышки, свистки, листы белой бумаги, предметы кукольной одежды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Логопед. Сегодня мы свами будем играть с Малышариками, они нам помогут правильно произносить слова со звуками [с] [ш].
Слайд 1:
- Анализ артикуляции звуков.
Логопед. Вспомним артикуляцию звуков. Какой первый звук вы слышите в слове Смешарики? Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С].
Дети. Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.
Логопед. А какой первый звук вы слышите в слове Шарики? и как работают наши органы артикуляции при произнесении звука [Ш].
Дети. При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.
Логопед. Ребята, чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].
Дети. При произнесении звука [C] губы улыбаются, а при произнесении звука [Ш] губы округляются и тянутся.
При произнесении звука [C] язык упирается в нижние зубы, а при произнесении звука [Ш] смотрит на потолок.
При произнесении звука [C] воздушная струя холодная, а при произнесении звука [Ш] тёплая.
- Характеристика звуков
Логопед. Вспомним характеристику этих звуков.
Дети. Эти звуки согласные, твёрдые, глухие.
Логопед. Почему вы так считаете?
Дети. Эти звуки нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух выходя, изо рта встречает препятствие.
Логопед. Сегодня нам с вами помогут Малышарики закрепить правильное произношение звуков в играх.
Развитие фонематического слуха. Дифференциация изолированных звуков в игре «Свистелочки и шуршунчики».
Логопед. Возьмите на столе волшебный лист белой бумаги. Сомните её и прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Мы слышим шорох, шуршание, шелест.
Логопед. Какой звук слышится в этих словах?
Дети. Звук [Ш].
Логопед. Произнесем этот звук.
Слайд 2: (на слайде появляется человечек – символ звука Ш)
А вот и символ звука [Ш].
Теперь возьмите со стола волшебных птичек, потихоньку подуйте в них, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети. Свист.
Логопед. Какой звук слышится в этом слове?
Дети. Звук [С].
Логопед. Произнесём этот звук.
Слайд 3:(на слайде появляется символ звука [С]).
Вот и символ звука [С].
Логопед. Если вы услышите в слове звук [Ш] пошуршите волшебной бумагой, а если в слове слышите звук [С] – посвистите.
Слова: весна, ландыш, солнце, ласточка, букашки, шумный, воздушный, скворец.
Дети, вы молодцы. Вы правильно определили звуки в словах
4.Дифференциация звуков в начале и середине слова, игра «Камешки Крошика».
Слайд 4:
Дети рассортировывают камешки с картинками на две башенки, в первую башню складывают камешки с рисунком, в названии которого присутствует звук [ш], во вторую башню со звуком [c]. Произносят все слова.
Слова : лошадка, санки, мешок, шапка, мишка, петушок, шлем, сосна, сани, носок, снег, кошка, лягушка, сосна, косынка, сапоги.
5.Дифференциация звуков в словах, игра «Песочница Барашка».
Дети подходят к песочнице, их встречает Барашек. Поможем Барашку найти потерянные предметы.
Слайд 5:
В песочнице, под слоем песка, спрятаны изображения предметов, дети разметают песок и называют предметы:
сушка, пустышка, солнышко, старушка, мишка , миска, стеклышко, шоссе, сынишка, шесть, шерсть, веснушки.
6. Дифференциация звуков в словосочетаниях, игра «Нюшины стекляшки».
Слайд 6:
Логопед: «Ой, ой, ой,
Хорошо, что мир цветной».
Дети смотрят на контуры предметов через цветной пластик (синий, сиреневый, красный) и проговаривают словосочетания:
Синяя тень старушки , сушка синяя, штанишки красные, красный шалаш, красный носок, красная крыса, красная крыша, сиреневый мишка, сиреневая машина.
7. Дыхательная гимнастика, игра «Перышки цветные».
Слайд 7:
Дети, по сигналу педагога, находят в зале перышки, определенного цвета произносят словосочетания (синие перышки, сиреневые перышки, красные перышки) и дуют на них.
8. Физкультминутка « Я сам».
Слайд 8:
«Ясам, я сам Сам подпрыгну к небесам | Дети выполняют движение, показывая на себя поочередно руками. Выполняют прыжки в высоту на месте. |
Сам сложу игрушки, | Имитация движения «Складываю игрушки». |
Сам помою ушки. | Имитация движения « Мою ушки». |
Сам отвечу, сам спрошу, | Поднимание и опускание плеч |
Сам коленку почешу. | Поочередно почесывать коленки |
Ах, как замечательно, то, что ты любишь делать все самостоятельно» | Руки на поясе наклоны головой влево, вправо. Развести руки в стороны, притопнуть руки поднять вверх. |
9. Дифференциация звуков в предложениях, игра «Стираем Малышарикам одежду».
Дети в тазу стирают , выжимают, развешивают предметы одежды Малышариков, проговаривая свои действия.
-Я стираю штанишки (шапочку, шортики, трусишки, шубку).
-Я сушу штанишки (шапочку, шортики, трусишки, шубку).
Логопед: «Вот прищепки посмотри, их скорее разбери».
-Я вешаю штанишки (шапочку, шортики, трусишки, шубку).
10. Дифференциация звуков в предложениях, игра в парах «Малышарики» (по правилам игры «Гори, гори ясно!»).
Дети становятся напротив друг друга в колонны, пары поочередно произносят: первый ребенок «Я сплю», второй «Ты спишь», и так все слова произносят до конца текста, на слове «Кыш» дети бегут в разные стороны в конец колонны, первый забирает игрушку Малышарика, и так несколько раз проигрывают.
«Я сплю, ты спишь
Я стою, и ты стоишь,
Я смотрю, и ты смотришь,
Я смешу, и ты смешишь,
Я спешу, и ты спешишь.
Кыш!!!!»
11. Итог занятия: Вам понравились игры с Малышариками? Какие звуки вы старались произносить правильно? С кем из Малышариков вам больше всего понравилось играть? Какая игра для вас была сложной? В группе поиграйте в игру с Малышариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Ходит осень по дорожке» (старшая группа)
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."
Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...
Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...