Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. «Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Подкорытова Юлия Александровна

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки [Р]-[Л].

2.Коррекционно-развивающие.

  • Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, предложениях.
  • Развивать грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительному великан).
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Чтение, составление слова пироги из букв.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Создать хорошее настроение.
  • Воспитывать умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с картой, атрибуты костюмов пиратов, ракушки с картинками слов со звуками [Р], [Л], удочка, рыбки с буквами, карточки для звукового анализа, 2 ключа, сундук, «сокровище» - изумруды, рубины, алмазы, опалы с буквами Р, Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 30», Подкорытова Ю. А.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

«Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки [Р]-[Л].

2.Коррекционно-развивающие.

  • Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, предложениях.
  • Развивать грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительному великан).
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Чтение, составление слова пироги из букв.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Создать хорошее настроение.
  • Воспитывать умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с картой, атрибуты костюмов пиратов, ракушки с картинками слов со звуками [Р], [Л], удочка, рыбки с буквами, карточки для звукового анализа, 2 ключа, сундук, «сокровище» - изумруды, рубины, алмазы, опалы с буквами Р, Л.

Ход игры:

1.    (Слайд 1.) Вчера  я прогуливалась у моря и увидела, как волны принесли на берег эту бутылку. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте заглянем в нее и узнаем. Да это же карта. А еще тут что-то написано.

Дождусь золотого улова!

Найду драгоценный клад!

«Разбойник» — противное слово!

Мне нравится слово «пират»!

Красуются череп и кости

На флаге пиратском у нас.

И видя добычу, от злости

Сверкает единственный глаз.

Как вы думаете, чья это карта? Кто такие пираты? А вы когда-нибудь хотели стать пиратами и отправиться в плавание? Я предлагаю вам переодеться в костюмы, чтоб мы выглядели как пираты.

2.     Читая стихотворение, я заметила, что над некоторыми буквами написаны точки. Как вы думаете, что бы это могло значить? Может быть, попробовать прочитать стихотворение еще раз и выделить голосом звуки, над буквами которых написаны точки. Какие звуки я выделяла голосом? Повторите эти слова вместе со мной. Сегодня во время нашей игры нам предстоит выполнять задания с этими звуками.

У каждого пирата обязательно должно быть какое-нибудь прозвище. Придумайте каждый для себя прозвище, в названии которого слышится звук [Р] или звук [Л]. А может кто-то придумает сразу с двумя звуками. Сегодня вас приветствует ваш капитан Барбоса. (Джек Воробей, Черная борода,  Одноглазый Билл, Зоркий Джек, Острый Стив, Воробьиный глаз, Желтая Борода, Черный Ворон, Черный Лобстер и др.).

3.     Вот теперь мы стали настоящими пиратами, но у нас нет корабля. (Слайд 2.)  И я предлагаю нам его построить.

Прошу всех подняться на борт нашего корабля. Мы превратились в пиратов, построили корабль и теперь можем отправиться в путешествие. Давайте рассмотрим карту внимательнее, и узнаем, какой маршрут нам предстоит. Наш первый пункт назначения – Лагуна. Там мы должны найти первый ключ. Отправляемся. А чтобы не скучать я предлагаю станцевать и спеть. Будьте внимательны. Сначала «пою» я, потом вы. (Слайд 3.)

Ра – Ра – Ра-ра-ра – Ла

Ра – Ра – Ра-ра-ра – Ла

Ро – Ро – Ро-ро-ро – Ло

Ро – Ро – Ро-ро-ро – Ло

Ру – Ру – Ру-ру-ру – Лу

Ру – Ру – Ру-ру-ру – Лу

Ры – Ры – Ры-ры-ры – Лы

Ры – Ры – Ры-ры-ры – Лы

4.    (Слайд 4.) Вот мы и добрались до лагуны. Здесь живут настоящие русалки, и если верить карте, то у них мы должны получить первый ключ от сундука с сокровищами. Просто так они нам его не отдадут.

(Слайд 5.) «Добрый день пираты! Давно к нам в лагуну никто не заглядывал. Вы, наверное, пришли за ключом от сундука с сокровищами. Сделаете для нас красивые бусы из этих ракушек, тогда получите ключ». (Слайд 6.)

Посмотрите внимательно, на ракушках нарисованы картинки. Одни бусы соберем  со словами, в которых слышится  звук [Р], а другие –  со звуком [Л].

(Слайд 7.) «Спасибо за помощь, вот ваш ключ. До свидания! Удачи!»

5.    (Слайд 8.) Продолжим наше путешествие. Нам предстоит добраться до Острова великана, но, судя по карте, впереди находятся (Слайд 9.) рифы. Нам придется их осторожно обойти. Не так просто разглядеть их вдали. Что нам нужно взять, чтобы мы далеко смогли их увидеть? Нам понадобится большая, подзорная труба, но она потерялась. Давайте попробуем ее найти.

Сколько звуков в слове труба? Какой первый звук? Т. Он согласный, глухой, твердый. Выкладываем символ. Какой второй звук? Р. Он согласный, звонкий, твердый. Выкладываем символ. Какой третий звук? У. Он гласный. Выкладываем символ. Какой четвертый звук? Б. Он согласный, звонкий, твердый. Выкладываем символ. Какой пятый звук? А. Он гласный. Выкладываем символ.

Мы нашли подзорную трубу, и наш корабль может проплыть мимо рифов.

6.      (Слайд 10.) Мы можем высадиться на этом берегу и дальше пойдем пешком. У Великана нам нужно получить второй ключ. Но кто это нам преградил путь? Это же огромный краб. Он нас так просто не пропустит.

(Слайд 11.) «Приветствую вас пираты! Ох, и грустно мне на этом острове. Развеселите меня – так и быть пропущу вас. Я очень люблю разные скороговорки.

(Слайд 12.) Повторяйте: Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов».

(Слайд 13.)  «Справились ведь, ну ладно проходите дальше».

7.    (Слайд 14.) Можем двигаться дальше. Пройти нам предстоит через непроходимые джунгли.  Передвигаться мы будем по одному, друг за другом. Двигаемся по полю в соответствии с указателями: если нарисована рука – ставим руку, а если нога – ставим ногу.

8. Джунгли остались позади нас. (Слайд 15.) А вот и злой великан. Давайте послушаем, что он нам скажет?

«Это кто пришел ко мне на остров? Что, ключ хотите? Вот накормите меня, так и быть, я отдам вам ключ от сундука. А если нет, то я вас съем».

Здесь есть река и в ней мы сможем наловить рыбы. (Игра «Рыбалка»). А рыбы в этой реке непростые – на них написаны разные буквы, давайте попробуем составить из них слово. (П, И, Р, О, Г, И) Чем мы накормим великана? Пирогами с рыбой.

«Вот теперь я наелся. Только ключ я вам не отдам, ведь все говорят, что я злой и жадный великан».

Давайте скажем великану приятные слова, но только такие чтобы в них слышался звук [Р] или [Л]. (Милый, добрый, ласковый, красивый, улыбчивый, хороший.)

«Вот спасибо. А ведь я и правда, такой. Держите, вот ваш ключ».

9. (Слайд 16.) Самые сложные испытания мы прошли  и добрались до пещеры. Все ключи у нас, нам осталось только найти сундук с сокровищами. А на ключе, есть подсказка, как нам идти по пещере.

От метки  на карте нам надо сделать 2 шага вперед, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 3 шага вправо. 

А вот и сундук. Что же там внутри, хотите узнать? Да здесь же драгоценные камни: изумруды, алмазы и рубины. На них написаны буквы Р, Л. Их вы оставите себе на память о нашем путешествии.

10. (Слайд 17.) Ну что пираты, мы с вами отыскали сокровище и прошли немало испытаний. И теперь пора нам вернуться домой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: "Дифференциация звуков Л-Ль. Лесные дикие животные".

В сказочно-игровой форме, дети закрепляют навыки произношения и различения звуков Л-Ль в словах, словосочетаниях, предложениях, рассказе с игровыми персонажами - Прокурор Согласных, Леший, заяц, белка...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Дифференциация звуков [с] — [с\'] в слогах, словах, фразах.

Цель:Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического восприятия и слуха.Развитие общей, мелкой и ...