Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №190» ГОРОДА САРАТОВА
Конспект логопедического занятия в микрогруппе
по автоматизации и дифференциации звуков [C], [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:
"Зимние забавы. Сноубордисты"
(с использованием метода мозжечковой стимуляции
на тренажере Сибирский борд)
Подготовила: учитель - логопед
Корюкина Н.С.
Саратов 2022
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [C], [Ш] в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме "Зимние забавы".
Задачи
Коррекционно – образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звуков [C], [Ш];
- развивать умение выделять звуки [C], [Ш] в слогах, словах и предложениях;
- автоматизировать и дифференцировать звуки [C], [Ш] в произношении слогов, слов и предложений;
- расширение и активизация словаря по теме "Зимние забавы".
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- обучать сохранению равновесия на тренажере Сибирский борд;
- упражнять в запоминании определенных действий на тренажере Сибирский борд;
- формирование у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильный и акустический контроль.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к занятиям;
- формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.
Оборудование: презентация "Загадки", демонстрация на интерактивной доске картин по теме занятия:"Зимние забавы", "Сноубордисты", ортопедические коврики, елочки со снежинками, мяч, снежки, ведро для снежков, тренажеры Сибирский борд, коврики для тренажера, музыкальное сопровождение: минусовка "Елочка-елка, лесной аромат", "Из мультфильма "Маша и Медведь"- Новогодняя песня", картинки для разукрашивания "Сноубордисты".
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Посмотрите, пожалуйста, сколько в зале гостей. Они пришли посмотреть на наше занятие и послушать, как вы научились правильно говорить. Сегодня нас ждут очень увлекательные игры.
2. Сообщение темы
Вы узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять, если отгадаете загадки. (Презентация "Загадки")
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …(снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.(санки)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода! (шуба)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (шарф)
Логопед: догадались, какие звуки мы сегодня будем повторять? (С, Ш). В каких словах мы слышим звук (С)? (снег, снеговик, санки) А в каких словах слышим звук (Ш)? (шапка, шуба, шарф) К какому времени года относятся эти загадки? (к зиме) Сегодня мы будем повторять звуки (С) и (Ш), правильно произносить их в слогах, словах и предложениях, и говорить о чудесном, интересном времени года - Зиме.
3. Основная часть
А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика)
Да. Зима это веселое время года. Она приносит нам много игр и зимних развлечений.
Внимательно рассмотрите картинку на доске.(Слайд "Зимние развлечения") В какие игры играют дети? (Катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика) На какой звук мы слышим в этих слов? (С)
А я знаю еще одно развлечение, в котором есть звук (С).
Кататься на сноуборде. (Слайд "Сноубордист").
Повторим это новое слово, которое начинается на звук (С) (дети повторяют Сноуборд).
Сноуборд - это доска для снега, а спортсмены, которые катаются на этой доске называются сноубордистами. На сноуборде могут кататься не только спортсмены, но и все желающие , даже дети. Я вам предлагаю отправиться в зимний лес и покататься на сноуборде. (Слайд "Дети катаются на сноуборде")
Представим, что мы с вами тепло оделись и отправились в лес по этой тропинке. Наступаем на каждый коврик и одновременно произносим слово, четко проговаривая звук (Ш).
(Дети шагают по ортопедическим коврикам и проговаривают на каждый шаг слова)
Мы шагаем не спеша,
Как погода хороша!
Мы с вами пришли в заснеженный лес. (Звучит музыкальное сопровождение "Елочка-елка, лесной аромат")
Ребята, смотрите сколько снежинок на елках! Сейчас каждый возьмет по снежинке и попробует ее сдуть с ладони.
Дыхательная гимнастика
А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем. Посмотрите, как я делаю (Показ) А теперь вы. (Дети выполняют)
- Молодцы! Получилась настоящая метелица. Мы попробуем сами спеть зимнюю песенку. (музыка прекращается) Губы в улыбке, зубы сближены: "С-С-С". Поднесите ладони ко рту, какой воздух? (Холодный) Ух, как холодно!
А теперь споем песенку теплого ветерка, согреем руки и подуем теплым воздухом. Язычок поднимем наверх. Губы вытягиваем вперед. Выдыхаем на язычок. Какой воздух выходит изо рта? (Теплый) Теперь вы согрелись!
А вот и сноуборды. Прежде чем кататься на сноуборде, нам нужно будет правильно на нем балансировать, то есть держать равновесие. Стоя на доске сохраняем правильную осанку. Поднимаем голову и смотрим перед собой слегка согнув колени , перекатывамся с одной ноги на другую, руки двигаются, чтобы помочь вам сохранить равновесие.
Тренируемся балансировать, то есть держать равновесие. И не забываем про дыхание. Вдох носом, выдох ртом и произносим звук (С), (Ш).
Выполнение упражнений на сибирском борде.
Вы готовы уже кататься на сноуборде. (Дети становятся на сибирский борд и начинают балансировать) . (Звучит музыкальное сопровождение "Новогодняя песня" из мультфильма "маша и Медведь"). Держим равновесие. И не забываем про дыхание. Вдох носом, выдох ртом и произносим звук (С), (Ш).
Чтобы кататься было веселее, мы с вами поиграем в речевые игры и повторим звуки (С) и (Ш).
1 Игра с мячом "Договори слово"
Я начинаю слово, вы добавляете слог СА или ША, чтобы получилось слово.
ЛИ-СА, КА-ША, КА-СА, КРЫ-ША, КРЫ-СА, ЛАП-ША
2 Игра с мячом "Превращалки"
Я называю слово со звуком С, вы должны заменить звук С на звук Ш, чтобы получилось другое слова.
СУТКИ - ШУТКИ, МИСКА - МАШКА, НАС - НАШ
Гимнастика для глаз
«Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами логопеда).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
3 Игра "Снежки"
Вы по очереди наклоняетесь, берете снежок то правой, то левой рукой. Один называет слово со звуком С и бросает снежок в ведро. Другой называет слово со звуком Ш и бросает снежок.
СНЕГ, СНЕЖИНКА, САНИ, СНЕГОВИК, СОСУЛЬКА
ШАПКА, ШУБА, ШИШКА, ШАРФ, ШТАНЫ
4 Игра"Повтори стишок"
И последняя речевая игра на сноуборде. Продолжаем балансировать, как вам удобно. Руки сейчас не вытягиваем в стороны, принимаем удобную позу Плавно покачивайтесь из стороны в сторону. Повторяем короткое стихотворение, четко проговаривая звук С и Ш.
"Сноуборды в снег летят, слушаясь своих ребят!"
Молодцы, ребята! В Вам понравилось кататься на сноуборде. А теперь нам пора возвращать по тропинке в детский сад.
(Дети шагают по ортопедическим коврикам и проговаривают на каждый шаг слова)
Мы шагаем не спеша,
Как погода хороша!
4. Итог занятия
Где мы с вами сейчас были?
Что мы делали в лесу? (Катались на сноуборде, учились балансировать, держать равновесие)
Вам понравилось быть сноубордистами?
Какие звуки мы повторяли сегодня с вами?
Вы молодцы! Отлично справились с заданиями. За это получаете картинки, на котором нарисованы сноубордисты. Можете их разукрасить в группе или дома. И оставить на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»
«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...
Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)
В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...
Проект "Использование метода «Мозжечковой стимуляции» в совместной развивающей работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре".
Упражнения с применением балансировочной доски мозжечковой стимуляции Бельгау и тренажера рокерборд увеличивают эффективность занятий по устранению дефектов речи и отставанию в двигательном развитии....
"Сноубордисты" - План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау.
План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау....
Использование метода мозжечковой стимуляции в работе воспитателя ДОУ. Развитие речи при помощи балансиров.
Мозжечковая стимуляция - это современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и двигательном развитии. Мозжечковая стимуляция - специально разработанный комплекс упражнений,...