Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корюкина Наталья Сергеевна

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №190» ГОРОДА САРАТОВА

Конспект логопедического занятия в микрогруппе
по автоматизации и дифференциации  звуков [C], [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:
"Зимние забавы. Сноубордисты"
(с использованием метода мозжечковой стимуляции
на тренажере  Сибирский борд)

Подготовила: учитель - логопед

Корюкина Н.С.

Саратов 2022

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [C], [Ш] в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме "Зимние забавы".

Задачи

Коррекционно – образовательные:

  1. уточнить правильную артикуляцию  звуков [C], [Ш];  
  2. развивать  умение выделять звуки [C], [Ш]  в слогах, словах и предложениях;
  3. автоматизировать   и дифференцировать звуки [C], [Ш] в произношении слогов, слов и предложений;
  4. расширение и активизация словаря по теме "Зимние забавы".

Коррекционно – развивающие:

  1. развивать  фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; 
  2. обучать сохранению равновесия на тренажере Сибирский борд;
  3. упражнять в запоминании определенных действий на тренажере Сибирский борд;
  4. формирование у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильный и акустический контроль.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитание познавательного интереса к занятиям;
  2. формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

Оборудование: презентация "Загадки",  демонстрация на  интерактивной доске картин по теме занятия:"Зимние забавы", "Сноубордисты", ортопедические коврики, елочки со снежинками, мяч, снежки, ведро для снежков,  тренажеры Сибирский борд, коврики для тренажера, музыкальное  сопровождение: минусовка  "Елочка-елка, лесной аромат",  "Из мультфильма "Маша и Медведь"- Новогодняя песня", картинки для разукрашивания "Сноубордисты".


Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед:  Посмотрите, пожалуйста, сколько в зале гостей. Они пришли посмотреть на наше занятие и послушать, как вы научились правильно говорить. Сегодня нас ждут очень увлекательные игры.

2. Сообщение темы

Вы узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять, если отгадаете загадки. (Презентация "Загадки")

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (
снег)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …(
снеговик)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.(
санки)

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(шапка)

Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(шуба)

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (
шарф)

Логопед: догадались, какие звуки мы сегодня будем повторять? (С, Ш). В каких словах мы слышим звук (С)? (снег, снеговик, санки) А в каких словах слышим звук (Ш)? (шапка, шуба, шарф) К какому времени  года относятся эти загадки? (к  зиме) Сегодня мы будем повторять звуки (С) и (Ш), правильно произносить их в слогах, словах и предложениях, и говорить о чудесном, интересном времени года - Зиме.

3. Основная часть

А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика)

Да. Зима это веселое время года. Она приносит нам много игр и зимних развлечений.

Внимательно рассмотрите картинку на доске.(Слайд "Зимние развлечения") В какие игры играют дети? (Катаются на санках, играют  в снежки, лепят снеговика) На какой звук мы слышим в этих слов? (С)

А я знаю еще одно развлечение, в котором  есть звук (С).

Кататься на сноуборде. (Слайд "Сноубордист").

Повторим  это новое слово, которое начинается на звук (С) (дети повторяют Сноуборд).

Сноуборд - это доска для снега, а спортсмены, которые катаются на этой доске называются сноубордистами. На сноуборде могут кататься не только спортсмены, но и все желающие , даже дети. Я вам предлагаю отправиться в зимний лес и покататься на сноуборде. (Слайд "Дети катаются на сноуборде")

Представим, что мы с вами тепло оделись и отправились в лес по этой тропинке. Наступаем на  каждый коврик  и  одновременно произносим слово, четко проговаривая звук (Ш).

(Дети шагают по ортопедическим коврикам и проговаривают на каждый шаг слова)

Мы шагаем не спеша,

Как погода хороша!

Мы с вами пришли в заснеженный лес. (Звучит музыкальное сопровождение "Елочка-елка, лесной аромат")

Ребята, смотрите сколько снежинок на елках! Сейчас каждый возьмет по снежинке и попробует ее сдуть с ладони.

Дыхательная гимнастика

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем. Посмотрите, как я делаю (Показ) А теперь вы. (Дети выполняют)

- Молодцы! Получилась настоящая метелица.  Мы попробуем  сами спеть зимнюю песенку. (музыка прекращается) Губы в улыбке, зубы сближены: "С-С-С". Поднесите ладони ко рту, какой воздух? (Холодный) Ух, как холодно!

А теперь споем песенку теплого ветерка,  согреем руки и подуем теплым воздухом. Язычок поднимем наверх. Губы вытягиваем вперед. Выдыхаем на язычок. Какой воздух выходит изо рта? (Теплый) Теперь вы согрелись!

А вот и сноуборды. Прежде чем кататься на сноуборде, нам нужно будет правильно на нем балансировать, то есть держать равновесие.  Стоя на доске сохраняем правильную осанку.  Поднимаем голову и смотрим перед собой слегка согнув колени , перекатывамся с одной ноги на другую, руки двигаются, чтобы помочь вам сохранить равновесие.

Тренируемся балансировать, то есть держать равновесие. И не забываем про дыхание. Вдох носом, выдох ртом и произносим звук (С), (Ш).

Выполнение упражнений на сибирском борде.

Вы готовы уже кататься на сноуборде. (Дети становятся на сибирский борд и начинают балансировать) . (Звучит музыкальное сопровождение "Новогодняя песня" из мультфильма "маша и Медведь"). Держим  равновесие. И не забываем про дыхание. Вдох носом, выдох ртом и произносим звук (С), (Ш).

Чтобы кататься было веселее, мы с вами поиграем в речевые игры и повторим звуки (С) и (Ш).

1 Игра с мячом "Договори слово"

Я начинаю слово, вы добавляете слог СА или ША, чтобы получилось слово.

ЛИ-СА, КА-ША, КА-СА, КРЫ-ША, КРЫ-СА, ЛАП-ША

2 Игра с мячом "Превращалки"

Я называю слово со звуком С, вы должны заменить звук С на звук Ш, чтобы получилось другое слова.

СУТКИ  - ШУТКИ,  МИСКА - МАШКА, НАС - НАШ

Гимнастика для глаз

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами логопеда).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

3 Игра "Снежки"

Вы по очереди наклоняетесь, берете снежок то правой, то левой рукой. Один называет слово со звуком С и бросает снежок в ведро. Другой называет слово со звуком Ш  и бросает снежок.

СНЕГ, СНЕЖИНКА, САНИ, СНЕГОВИК, СОСУЛЬКА

ШАПКА, ШУБА, ШИШКА, ШАРФ, ШТАНЫ

4 Игра"Повтори стишок"

И последняя речевая игра на сноуборде. Продолжаем балансировать, как вам удобно. Руки сейчас не вытягиваем в стороны, принимаем удобную позу Плавно покачивайтесь из стороны в сторону. Повторяем  короткое стихотворение, четко проговаривая звук С и Ш.

"Сноуборды в снег летят, слушаясь своих ребят!"

Молодцы, ребята! В Вам понравилось кататься на сноуборде. А теперь нам пора возвращать по тропинке в детский сад.

(Дети шагают по ортопедическим коврикам и проговаривают на каждый шаг слова)

Мы шагаем не спеша,

Как погода хороша!

4. Итог занятия

Где мы с вами сейчас были?

Что мы делали в лесу? (Катались на сноуборде, учились балансировать, держать равновесие)

Вам понравилось быть сноубордистами?

Какие звуки мы повторяли сегодня с вами?

Вы молодцы! Отлично справились с заданиями. За это получаете картинки, на котором нарисованы сноубордисты. Можете  их разукрасить в группе или дома. И оставить на память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»

«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...

Проект "Использование метода «Мозжечковой стимуляции» в совместной развивающей работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре".

Упражнения с применением балансировочной доски мозжечковой стимуляции Бельгау и тренажера рокерборд увеличивают эффективность занятий по устранению дефектов речи и отставанию в двигательном развитии....

"Сноубордисты" - План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау.

План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау....

Использование метода мозжечковой стимуляции в работе воспитателя ДОУ. Развитие речи при помощи балансиров.

Мозжечковая стимуляция - это современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и двигательном развитии. Мозжечковая стимуляция - специально разработанный комплекс упражнений,...