Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мирнова Татьяна Владимировна

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Инновационные технологии в логопедической практике

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие,

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Цели занятия:

• Коррекционно-образовательная: закрепить знание детей о пользе

ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.

• Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.

• Коррекционно-воспитательная: воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_s_elementami_aromaterapii.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с элементами ароматерапии.

Тема занятия: ЧУДО ЗАПАХ

Цели:

• Коррекционно-образовательная: Закрепить знание детей о пользе

ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; Познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.

• Коррекционно-развивающая: Нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.

• Коррекционно-воспитательная: Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Оборудование:  ароматические масла (дыня, лимон, чайное дерево, мандарин, салфетки бумажные. Кусочки льда завернутые в бинт.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети заходят в кабинет. Логопед рассаживает детей.

2. Повторение пройденного материала

-Что такое аромат? (приятный запах) .

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по происхождению?

(цветочный, ягодные, фруктовый) .

- Ароматы каких растений относится к фруктовым, цветочным, ягодным?

Почему?

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по запаху? (сладкие, терпкие, горькие и т. д.)

-Перед вами, на столе уже знакомые вам ароматы. Сейчас мы определим какие.

Но прежде вспомним, как правильно почувствовать аромат.

-Берем, пробирку, подносим ее к лицу и направляем запах на себя рукой.

-Почему нельзя просто поднести пробирку к носу и понюхать? (можно обжечься)

-Возьмите первую пробирку, почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (лимон)

-Как вы догадались, что это лимон? (у него свежий кисловатый запах) .

-Какова его польза?

-Возьмите вторую пробирку,

почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (чайное дерево)

-Как вы догадались, что это чайное дерево? (его запах горький, терпкий, резкий) .

-Какова его польза?

-Почувствуйте последний аромат. Какое это растение? (мандарин). Как вы это узнали? (его запах свежий, сладкий)

-Какова его польза?

-Положили все на место

3. Объявление темы занятия

- Сегодня, мы познакомимся еще с одним ароматом, а с каким, вы скажите мне после аромамассажа.

4. Искусственная локальная контрастотермия (разработали

В. И. Грищенко, Б. П. Сандомирский, 1987) .

(Клинический результат связан с расслаблением мыши артикуляционного

аппарата и способностью ребенка ощущать свои органы артикуляции) .

-Возьмите мешочек в правую руку. Приготовьтесь к массажу.

-Круговые движения вокруг рта. В обратную сторону.

-Ведем, от подбородка к уху, но до уха не доходим. В другую сторону.

-Кладем мешочек  в ямку на подбородке, считаем до 5.

-Зажали мешочек в правой руке. Считаем, до 5. Убрали мешочек.

- Поднесли мешочек к носу.

-Кто узнал, аромат какого растения был спрятан в мешочек? (дыня)

-Как вы определили, что это аромат дыни? (мягкий, нежный)

-Аромат дыни относится, к каким

ароматам по происхождению? К фруктовым или к ягодным? Почему? ( ответы детей)

5. Перекрестный точечный массаж по К. Л. Семеновой

Холодовым агентом.

(Направлен на уменьшение гиперкинезов)

-Меняем, теплые ингаляторы на холодный лед. Возьмите его левой рукой

-Прижимаем, лед к середине, между верхней губой и носом. Держим (5 сек.) .

-Прижимаем, лед к подбородку, под уголком губы, под другим уголком, губы.

-Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

(Логопед помогает правильно установить холодный агент)

6. Заключительная беседа

-Давайте вспомним, для чего люди используют ароматы? (приятный запах, оздоровление)

-Мы с вами говорили, что ароматы могут бодрить и успокаивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с элементами игротерапии на тему: " Гласные звуки"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста. Это занятие может пригодится как логопедам, так и воспитателям....

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»

Конспект интегрированного логопедического  занятия с элементами логоритмики.Тема:  «Птичий двор»Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме: «Весенняя капель»

Представленная методическая разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи (ОНР), возраст – 5- 6 лет. Она может быть использована для воспитаннико...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....


 

Комментарии

Солоцкая Ольга Николаевна

Очень интересный конспект, обязательно использую в своей практике для детей старшего возраста. И методика контрастотермия очень интересна.

Мирнова Татьяна Владимировна

Здравствуйте! Рада , что моя работа заинтересовала, спасибо