Логопедическое занятие с элементами ароматерапии. Тема занятия: "ЧУДО ЗАПАХ"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
• Коррекционно-образовательная: закрепить знание детей о пользе
ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.
• Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.
• Коррекционно-воспитательная: воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_s_elementami_aromaterapii.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с элементами ароматерапии.
Тема занятия: ЧУДО ЗАПАХ
Цели:
• Коррекционно-образовательная: Закрепить знание детей о пользе
ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; Познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.
• Коррекционно-развивающая: Нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.
• Коррекционно-воспитательная: Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.
Оборудование: ароматические масла (дыня, лимон, чайное дерево, мандарин, салфетки бумажные. Кусочки льда завернутые в бинт.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Дети заходят в кабинет. Логопед рассаживает детей.
2. Повторение пройденного материала
-Что такое аромат? (приятный запах) .
-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по происхождению?
(цветочный, ягодные, фруктовый) .
- Ароматы каких растений относится к фруктовым, цветочным, ягодным?
Почему?
-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по запаху? (сладкие, терпкие, горькие и т. д.)
-Перед вами, на столе уже знакомые вам ароматы. Сейчас мы определим какие.
Но прежде вспомним, как правильно почувствовать аромат.
-Берем, пробирку, подносим ее к лицу и направляем запах на себя рукой.
-Почему нельзя просто поднести пробирку к носу и понюхать? (можно обжечься)
-Возьмите первую пробирку, почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (лимон)
-Как вы догадались, что это лимон? (у него свежий кисловатый запах) .
-Какова его польза?
-Возьмите вторую пробирку,
почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (чайное дерево)
-Как вы догадались, что это чайное дерево? (его запах горький, терпкий, резкий) .
-Какова его польза?
-Почувствуйте последний аромат. Какое это растение? (мандарин). Как вы это узнали? (его запах свежий, сладкий)
-Какова его польза?
-Положили все на место
3. Объявление темы занятия
- Сегодня, мы познакомимся еще с одним ароматом, а с каким, вы скажите мне после аромамассажа.
4. Искусственная локальная контрастотермия (разработали
В. И. Грищенко, Б. П. Сандомирский, 1987) .
(Клинический результат связан с расслаблением мыши артикуляционного
аппарата и способностью ребенка ощущать свои органы артикуляции) .
-Возьмите мешочек в правую руку. Приготовьтесь к массажу.
-Круговые движения вокруг рта. В обратную сторону.
-Ведем, от подбородка к уху, но до уха не доходим. В другую сторону.
-Кладем мешочек в ямку на подбородке, считаем до 5.
-Зажали мешочек в правой руке. Считаем, до 5. Убрали мешочек.
- Поднесли мешочек к носу.
-Кто узнал, аромат какого растения был спрятан в мешочек? (дыня)
-Как вы определили, что это аромат дыни? (мягкий, нежный)
-Аромат дыни относится, к каким
ароматам по происхождению? К фруктовым или к ягодным? Почему? ( ответы детей)
5. Перекрестный точечный массаж по К. Л. Семеновой
Холодовым агентом.
(Направлен на уменьшение гиперкинезов)
-Меняем, теплые ингаляторы на холодный лед. Возьмите его левой рукой
-Прижимаем, лед к середине, между верхней губой и носом. Держим (5 сек.) .
-Прижимаем, лед к подбородку, под уголком губы, под другим уголком, губы.
-Убрали лед.
-Возьмите салфетки, вытрите лицо.
(Логопед помогает правильно установить холодный агент)
6. Заключительная беседа
-Давайте вспомним, для чего люди используют ароматы? (приятный запах, оздоровление)
-Мы с вами говорили, что ароматы могут бодрить и успокаивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Логопедическое занятие с элементами игротерапии на тему: " Гласные звуки"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста. Это занятие может пригодится как логопедам, так и воспитателям....
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики.Тема: «Птичий двор»Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...
Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме: «Весенняя капель»
Представленная методическая разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи (ОНР), возраст – 5- 6 лет. Она может быть использована для воспитаннико...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
Комментарии
Очень интересный конспект,
Очень интересный конспект, обязательно использую в своей практике для детей старшего возраста. И методика контрастотермия очень интересна.
Здравствуйте! Рада , что моя
Здравствуйте! Рада , что моя работа заинтересовала, спасибо