Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
По формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи теме: теме «Весна».
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи:
Образовательные:
закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать.
Воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.
I. Организационный момент.
Л.: Кем-то придумано просто и мудро,
С каждым здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте друг другу и нашим гостям скажем «Доброе утро»
Л: Уважаемые гости, сегодня в нашей группе произошла непредвиденная ситуация. Ребята, расскажите, что произошло.
Д: предполагаемые ответы детей (У солнца пропали лучики. Тучи закрыли солнышко).
Л: Как же нам вернуть лучики?
Д: предполагаемые ответы детей (прогнать тучи, найти лучики…)
Л: Как вы думаете, а если мы сегодня будем говорить о весне, у нас получится вернуть солнышку лучики?
Д: Да! Л: Ребята, говорить все без запинки помогает нам разминка!
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика «Без запинки!»
1. Улыбнемся через зубки,
А теперь собрали губки –
Получился пятачок.
2. Пятачок веселый наш
Побежал по кругу в пляс.
3. Поработаем губами
И обнимем их зубами.
4. Щечки, щечки веселитесь,
Вы уколов не боитесь.
5. Язычок наш акробат
Прыгает вперед-назад.
6. Потрудитесь-ка, ребята,
Вместо язычков – лопата.
7. Мы играем без каприз
Язычок – то вверх, то вниз.
8. Это шарик, это – рыбка,
И в подарок вам – улыбка.
Л: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
Л.: Хотите на нее посмотреть?
Д.: Да!
Л.: Садитесь на стульчики.
2. «Как весну узнаем?» (презентация)
Л.: Но для начала расскажите, как весну мы узнаем? (дети называют приметы весны, картинки появляются на слайде).
Дети: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д
Л.: Посмотрите, весна какая? (появляется портрет весны)
Дети: теплая, веселая, красивая, нежная, долгожданная, яркая, зеленая, ранняя, поздняя, цветущая, поющая, звонкая дождливая…
3. Физминутка "К нам весна идёт"
Л.: Встаньте в круг. Слушайте меня внимательно, и повторяйте за мной!
На-на-на – к нам идет весна | Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают |
Ло-ло-ло – на улице тепло | На слоги - хлопки, на слова – руки вверх |
Ну-ну-ну – встречаем мы весну | На слоги - хлопки, на слова выпрямляют руки |
Ны-ны-ны – долго не было весны | На слоги - хлопки, на слова – наклоны в стороны, руки на поясе |
Да-да-да, хороша весна! | Шагают и на слоги, и на слова |
4. Д/игра «Назови ласково»
Л.: Ребята, вы сказали, что весна ласковая. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я бросаю вам мяч и говорю слова, а вы называете их ласково и возвращаете мяч.
Солнце, ветка, птица, гнездо, ветер, трава, облако, цветок, капля, лист, ручей.
Дети: солнышко, птичка, гнездышко, ветерок, травка, облачко, цветочек, капелька, листочек, ручеек.
5. Игра «Рассели птиц по домам» (фонограмма «Голоса птиц»)
Логопед: Что за шум? Что за гам? Раздается тут и там?
Дети: Это птицы.
Логопед: Ребята, в этой кормушке собрались перелетные и зимующие птицы. Они никак не могут поладить. Переселите перелетных птиц на весеннюю полянку, а зимующих на зимнюю.
Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите на птиц. С чем птицы?
6. Д/у «С чем птица?»
Дети: птица с крыльями, головой, телом, лапками, хвостом, клювом, перьями, глазами, шеей…
7. Пальчиковая гимнастика «Мячик-Ежик» (фонограмма «Ёжик»)
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Д/упражнение «Составь рассказ о весне»
Составить рассказ нам помогут картинки-помощники, по каждой картинке мы с вами составим предложение
- Какое это время года? (Это весна)
- Что делает солнце весной? (весной солнце пригревает, греет, согревает…)
- Что происходит со снегом весной? (весной снег тает, превращается в воду…)
- Что появляется там, где растаял (протаял) снег? (там, где протаял снег появляются проталины)
- Что вырастает на проталинах? (на проталинах вырастает травка, подснежники)
- Что делают насекомые весной? (весной насекомые просыпаются)
- Что происходит со льдом на реках? (на реках тает лед, ломается)
- Что происходит с деревьями, кустами? (на деревьях и кустах набухают почки).
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Л.: Выпрямите спинку, положите цветочек на ладонь, сделайте глубокий вдох носом, пошлите воздух в животик и медленно, выдыхая через рот, произнесите «Ах!»
Л.: Создайте весеннюю цветочную полянку (дети прикрепляют цветы на мольберт).
Логопед - Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.
Л.: Поиграйте с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)
III. Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему. Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема «Грибы»
Цели: расширение представления детей с ОНР о грибах, их строении, видах;развитие речи детей с ОНР &helli...