Карта учета методической работы за полугодие 2-24-2025 уч г
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТА УЧЁТА
методической работы учителя-логопеда
в 1 полугодии 2024 - 2025 учебного года
ФИО Ширяева Надежда Геннадиевна
Информация об участии педагога в методической работе
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, Министерство образования Иркутской области, 2024
Форма участия | Дата | Тема | ||
Выступление на педсовете | 29.08.2024 | Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | ||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования» Выступление «Мои педагогические приемы» | |||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования» Педагогические мероприятие с детьми, самоанализ | |||
Выступления на родительских собраниях | 6.09.2024 | Консультация «Логопедическая работа с детьми старшей группы в 2024-25 учебном году»
| ||
Участие в смотре-конкурсе, выставке | 16.08.2024 | Всероссийский конкурс знаний «Логопед. Высшая квалификация 2024» Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, участник | ||
22.08.2024 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Международный образовательный портал МААМ.RU, участник | |||
02.09.2024 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника» Международный образовательный портал МААМ.RU, 2 место | |||
05.09.2024 | I Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» Номинация: Методическая разработка, Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость страны», лауреат I степени | |||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования», лауреат | |||
В течение учебного года | Ведение мини-сайта на платформе «Образовательная социальная сеть», Ведение страницы ВКонтакте – материалы по развитию речи дошкольников | |||
Публикации 22.08.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Сценарий логопедического праздника «День Российского флага» | |||
26.08.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | |||
26.08.2024 | Международный образовательный портал МААМ.RU Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | |||
4.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «Учим звуки [с],[сь]» | |||
4.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «ш, ж» | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «ч,щ » | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «р,рь » | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Благодарность за активное участие в работе Образовательной социальной сети | |||
сентябрь | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Конкурсное задание «Интернет-портфолио» | |||
сентябрь | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Конспект занятия Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой» | |||
сентябрь | Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Статья «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» получена Рецензия с Заключением | |||
октябрь | ВКонтакте Надежда Логопед Онлайн Визитная карточка видеоролик | |||
25.11.2024 | Образовательная социальная сеть Система работы учителя-логопеда | |||
20.12.2024 | Образовательная социальная сеть Карта учета методической работы за 1 полугодие 2024-25 уч г | |||
Работа в качестве члена жюри, члена экспертной группы | 22.11.2024 | Конкурс чтецов «Мамочка любимая моя» | ||
Методическая работа в качестве наставника | октябрь | Консультация «Игры и упражнения на этапе постановки звука» | ||
ноябрь | Консультация «Настольно-печатные игры и упражнения на этапе автоматизации звука» | |||
декабрь | Мастеркласс «Способы постановки звука С» |
Сведения о повышении квалификации (курсовая переподготовка)
Дата | Тема | № сертификата |
17.09.2024-10.10.2024 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» «Нейроподход в работе логопеда», 36ч | 171967 |
Сведения о повышении квалификации (вебинары)
Дата | Тема |
01.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Ранняя диагностика аутизма. Красные флаги для специалистов», 6ч |
29.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Эффективная работа с родителями детей с ОВЗ. Особенности эмоционального климата в семье», 6ч |
30.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Нейропсихологическая диагностика и реабилитация при акустико-мнестической форме афазии», 6ч |
10.09.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Документация специалистов коррекционного профиля в начале учебного года», 6ч |
24.09.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Применение тейпирования в работе с неговорящими детьми», 6ч |
09.10.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Использование нейросетей для создания логопедических пособий», 6ч |
10.10.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Тейпирование и логопедический массаж», 6ч |
05.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей с помощью цифровых технологий» , 6ч |
08.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Нейропсихологическая и ортопедическая коррекция. Возможности сочетанных методов» , 6ч |
10.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС», 6ч |
11.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Общее недоразвитие речи (ОНР). Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы», 6ч |
12.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Логопедическая работа с учетом различных стратегий усвоения языка (экспрессивные и референциальные дети)» , 6ч |
18.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Применение развивающих игр «ЗаклАДКа» и «Фетровые ритмы» в практике работы с детьми в условиях инклюзивного образования» , 6ч |
19.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Формирование представлений о числе и арифметических действиях у детей дошкольного возраста. Авторская модульная программа», 6ч |
22.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Обзорная лекция по авторскому курсу Архиповой Е.Ф. «Логопедический массаж в структуре индивидуального логопедического занятия с детьми и подростками, имеющими различные речевые нарушения», 6ч |
25.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Характеристика и классификация нарушений голоса», 6ч |
02.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Современные онтолингвистические методики речевой диагностики нормотипичных монолингвов и билингвов 6-8 лет» , 6ч |
04.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Три различных маршрута для неговорящих детей (2+) в зависимости от их особенностей» , 6ч |
16.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Как устроена АВА – терапия. Волшебная сила положительного подкрепления», 6ч |
17.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Применение технологии глобального чтения в практике работы с детьми-билингвами и инофонами», 6ч |
25.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Я и мое тело. Роль схемы тела в речевом развитии неговорящих детей» , 6ч |
Сведения по самообразованию педагога
Тема | Результат/форма отчётности/ дата |
«Логопедическая коррекция в формате онлайн занятий» План самообразования Изучение новинок информационно – педагогической литературы | сентябрь |
Сообщения для родителей: «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером», «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения» | октябрь |
Сообщения для родителей: «Речь ребенка расцветает. А компьютер помогает» | ноябрь |
Систематизация практического материала по теме - Интернет-ресурсы (детские презентации) -Развивающие компьютерные игры | декабрь |
Применение ЦОР
Дата | Вид, тема |
25.08.2024г | Обследование устной речи Презентация «Логопедическая диагностика» |
сентябрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» |
октябрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» |
ноябрь | Специальные компьтерные программы «Говорящий логопед», «Трудные звуки», «Веселая логоритмика» Е.Железнова |
декабрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Автоматизация согласных» |
Современные формы сотрудничества с родителями
Дата | Тема мероприятия | Форма проведения |
1.09.2024 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей старшей группы» | родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа» |
3.09.2024 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей средней группы» | родительская группа в Вайбер «Логопед. Средняя группа» |
4.09.2023 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей подготовительной группы» | родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная группа» |
3-5.09.2024 | Индивидуальные консультации «Результаты обследования речи детей средней группы» | Viber |
Октябрь В течение месяца | Лексические темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Октябрь В течение месяца | Лексические темы: «Деревья», «Дом», «Мебель», «Мой поселок Усть-Уда» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Октябрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Ноябрь В течение месяца | Лексические темы: «Городской транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Изучаем цвета», «Готовим детей к Новому году. Выбираем и учим стишки», «Новогодние песенки», «Новогодние песенки, танцы, игры и загадки» Еженедельно фотоотчет «Выставка рисунков по лексической теме» Фрагмент занятия «Проверка домашнего задания» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Ноябрь В течение месяца | Лексические темы: «Домашние животные», «животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Человек. Части тела» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Ноябрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы «Вводим звук Ш в слог» «Даша учится вместе с обезьянкой говорить звук Ш в слогах» «Играем в Повторюшку» «Печем блинчики с начинкой. Паша учится говорить звук Ш в слогах» «Учимся с Илюшей говорить звук Ш» «Юля учится говорить звук Р и играет с мышкой» «Паша – звук Ш в слогах. Как шипят шины по гололеду», «Сибираем пазлы и учим звук Ш в словах», «Учим чистоговорки и придумываем новые», «Пасхальный заяц», «Зайки готовят подарки» «Даша – звук Ш в слогах. Учим зайку говорить.» «даша – звук Ш в словах. Игра «Помоги мишке нарядить ёлку» «Юля – Р в слогах. Игра «Футболка», позвуковое чтение – Р в слогах», игра-ходилка, «Ррраскатываем звук Р» «Даша – звук Ш в словах. Игры: «Звуковой поезд», «Шипящая ходилка», «Кого мы видим в окнах?», «Наряди Катю» «Вика – учимся говорить звук Р», «Учимся говорить звук Р: подготовительный этап. Тренируем подъем языка за верхние зубы, вызываем вибрацию кончика языка», «Активизируем кончик языка. Повторяем артикуляционные упражнения для постановки звука Р», «Тренируем артикуляционный аппарат для постановки звука Р» «Марк – уимся говорить звук Р» «Соня – вспоминаем звук Ш» «Артем – звук Ш только что родился» «Слава – звук Ш. Игры: «Помоги бельчатам», «Помоги мышке разложить сыр» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Декабрь В течение месяца | Консультации Лексические темы: «Зима», «Домашние птицы», «Семья», «Новогодний праздник» Еженедельно фотоотчет «Выставка рисунков по лексической теме» https://vk.com/wall466014714_431 https://vk.com/club227554168?z=photo-227554168_457239072%2Fwall-227554168_40 Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука С. Развитие фонематического восприятия» https://vk.com/video466014714_456239253 Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука С. Развитие речевого дыхания» https://vk.com/video466014714_456239254 Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука С. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука С. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука С. Развитие артикуляционной моторики» https://vk.com/wall466014714_436 Мастер-класс №6 «Постановка звука С» https://vk.com/wall466014714_453 Конкурс «Лучшая логопедическая тетрадь» 17.12.24г https://vk.com/wall466014714_429 | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Декабрь В течение месяца | Консультации: Лексические темы: «Поздняя осень. Одежда», «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год» Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия» Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука Ш. Развитие речевого дыхания» Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука Ш. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука Ш. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука Ш. Развитие артикуляционной моторики» Конкурс «Лучший альбом для занятий с логопедом» 20.12.2024г https://vk.com/wall466014714_479 | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Декабрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука Р. Развитие фонематического восприятия» Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука Р. Развитие речевого дыхания» Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука Р. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука Р. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука Р. Развитие артикуляционной моторики» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Пополнение картотеки «Диагностика устной речи»
Авторская Речевая карта дошкольника с ОНР по возрастам 4 комплекта
Пополнение картотеки «Автоматизация звуков»
Логопедические карточки Постановка звуков
Пополнена картотека настольно-печатных игр 28 играми. https://vk.com/wall466014714_396
Кружковая работа «Речецветик»
старшая группа 2 ч в неделю
Консультационный пункт «Мать и дитя»
25.09. - Пинигина Н.А. Новая Уда
22.11. – Кречетов Иосиф ученик 4 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда
- Кречетова Аня ученица 2 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда
20.12 – Милентьева Е.Ю. МБДОУ Детский сад «Светлячок»
- Пискунова О.А. МБОУ СОШ п.Усть-Уда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта учета реализации ОП
Дикие птицы...
Карта учета реализации ОП
Дикие птицы...
Карта учета реализации ОП
Дикие птицы...
Карта учета реализации ОП
Карта учета реализации ОП...
Карта учета реализации ОП
Карта учета реализации ОП...
учет методической работы доу
система учета методических мероприятий, проводимых в долу согласно годовому плану...
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...