Карта учета методической работы за полугодие 2-24-2025 уч г
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТА УЧЁТА
методической работы учителя-логопеда
в 1 полугодии 2024 - 2025 учебного года
ФИО Ширяева Надежда Геннадиевна
Информация об участии педагога в методической работе
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, Министерство образования Иркутской области, 2024
Форма участия | Дата | Тема | ||
Выступление на педсовете | 29.08.2024 | Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | ||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования» Выступление «Мои педагогические приемы» | |||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования» Педагогические мероприятие с детьми, самоанализ | |||
Выступления на родительских собраниях | 6.09.2024 | Консультация «Логопедическая работа с детьми старшей группы в 2024-25 учебном году»
| ||
Участие в смотре-конкурсе, выставке | 16.08.2024 | Всероссийский конкурс знаний «Логопед. Высшая квалификация 2024» Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, участник | ||
22.08.2024 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Международный образовательный портал МААМ.RU, участник | |||
02.09.2024 | Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший сценарий праздника» Международный образовательный портал МААМ.RU, 2 место | |||
05.09.2024 | I Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» Номинация: Методическая разработка, Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость страны», лауреат I степени | |||
23.10.2024 | Муниципальный профессиональный конкурс «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования», лауреат | |||
В течение учебного года | Ведение мини-сайта на платформе «Образовательная социальная сеть», Ведение страницы ВКонтакте – материалы по развитию речи дошкольников | |||
Публикации 22.08.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Сценарий логопедического праздника «День Российского флага» | |||
26.08.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | |||
26.08.2024 | Международный образовательный портал МААМ.RU Консультация для педагогов «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога» | |||
4.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «Учим звуки [с],[сь]» | |||
4.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «ш, ж» | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «ч,щ » | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Календарно-тематическое планирование по альбомам Е.А. Азовой «р,рь » | |||
5.09.2024 | Образовательная социальная сеть Благодарность за активное участие в работе Образовательной социальной сети | |||
сентябрь | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Конкурсное задание «Интернет-портфолио» | |||
сентябрь | Образовательная социальная сеть Персональный мини сайт Конспект занятия Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой» | |||
сентябрь | Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Статья «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» получена Рецензия с Заключением | |||
октябрь | ВКонтакте Надежда Логопед Онлайн Визитная карточка видеоролик | |||
25.11.2024 | Образовательная социальная сеть Система работы учителя-логопеда | |||
20.12.2024 | Образовательная социальная сеть Карта учета методической работы за 1 полугодие 2024-25 уч г | |||
Работа в качестве члена жюри, члена экспертной группы | 22.11.2024 | Конкурс чтецов «Мамочка любимая моя» | ||
Методическая работа в качестве наставника | октябрь | Консультация «Игры и упражнения на этапе постановки звука» | ||
ноябрь | Консультация «Настольно-печатные игры и упражнения на этапе автоматизации звука» | |||
декабрь | Мастеркласс «Способы постановки звука С» |
Сведения о повышении квалификации (курсовая переподготовка)
Дата | Тема | № сертификата |
17.09.2024-10.10.2024 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» «Нейроподход в работе логопеда», 36ч | 171967 |
Сведения о повышении квалификации (вебинары)
Дата | Тема |
01.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Ранняя диагностика аутизма. Красные флаги для специалистов», 6ч |
29.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Эффективная работа с родителями детей с ОВЗ. Особенности эмоционального климата в семье», 6ч |
30.08.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Нейропсихологическая диагностика и реабилитация при акустико-мнестической форме афазии», 6ч |
10.09.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Документация специалистов коррекционного профиля в начале учебного года», 6ч |
24.09.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, тема «Применение тейпирования в работе с неговорящими детьми», 6ч |
09.10.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Использование нейросетей для создания логопедических пособий», 6ч |
10.10.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Тейпирование и логопедический массаж», 6ч |
05.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей с помощью цифровых технологий» , 6ч |
08.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Нейропсихологическая и ортопедическая коррекция. Возможности сочетанных методов» , 6ч |
10.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС», 6ч |
11.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Общее недоразвитие речи (ОНР). Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы», 6ч |
12.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Логопедическая работа с учетом различных стратегий усвоения языка (экспрессивные и референциальные дети)» , 6ч |
18.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Применение развивающих игр «ЗаклАДКа» и «Фетровые ритмы» в практике работы с детьми в условиях инклюзивного образования» , 6ч |
19.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Формирование представлений о числе и арифметических действиях у детей дошкольного возраста. Авторская модульная программа», 6ч |
22.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Обзорная лекция по авторскому курсу Архиповой Е.Ф. «Логопедический массаж в структуре индивидуального логопедического занятия с детьми и подростками, имеющими различные речевые нарушения», 6ч |
25.11.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Характеристика и классификация нарушений голоса», 6ч |
02.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Современные онтолингвистические методики речевой диагностики нормотипичных монолингвов и билингвов 6-8 лет» , 6ч |
04.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Три различных маршрута для неговорящих детей (2+) в зависимости от их особенностей» , 6ч |
16.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Как устроена АВА – терапия. Волшебная сила положительного подкрепления», 6ч |
17.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, курс «Применение технологии глобального чтения в практике работы с детьми-билингвами и инофонами», 6ч |
25.12.2024 | Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки, «Я и мое тело. Роль схемы тела в речевом развитии неговорящих детей» , 6ч |
Сведения по самообразованию педагога
Тема | Результат/форма отчётности/ дата |
«Логопедическая коррекция в формате онлайн занятий» План самообразования Изучение новинок информационно – педагогической литературы | сентябрь |
Сообщения для родителей: «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером», «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения» | октябрь |
Сообщения для родителей: «Речь ребенка расцветает. А компьютер помогает» | ноябрь |
Систематизация практического материала по теме - Интернет-ресурсы (детские презентации) -Развивающие компьютерные игры | декабрь |
Применение ЦОР
Дата | Вид, тема |
25.08.2024г | Обследование устной речи Презентация «Логопедическая диагностика» |
сентябрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» |
октябрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» |
ноябрь | Специальные компьтерные программы «Говорящий логопед», «Трудные звуки», «Веселая логоритмика» Е.Железнова |
декабрь | Специальные компьютерные игры «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Автоматизация согласных» |
Современные формы сотрудничества с родителями
Дата | Тема мероприятия | Форма проведения |
1.09.2024 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей старшей группы» | родительская группа в Ватсап «Логопед. Старшая группа» |
3.09.2024 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей средней группы» | родительская группа в Вайбер «Логопед. Средняя группа» |
4.09.2023 | Консультации родителей «Результаты обследования речи детей подготовительной группы» | родительская группа в Ватсап «Логопед. Подготовительная группа» |
3-5.09.2024 | Индивидуальные консультации «Результаты обследования речи детей средней группы» | Viber |
Октябрь В течение месяца | Лексические темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Октябрь В течение месяца | Лексические темы: «Деревья», «Дом», «Мебель», «Мой поселок Усть-Уда» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Октябрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Ноябрь В течение месяца | Лексические темы: «Городской транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Изучаем цвета», «Готовим детей к Новому году. Выбираем и учим стишки», «Новогодние песенки», «Новогодние песенки, танцы, игры и загадки» Еженедельно фотоотчет «Выставка рисунков по лексической теме» Фрагмент занятия «Проверка домашнего задания» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Ноябрь В течение месяца | Лексические темы: «Домашние животные», «животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Человек. Части тела» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Ноябрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы «Вводим звук Ш в слог» «Даша учится вместе с обезьянкой говорить звук Ш в слогах» «Играем в Повторюшку» «Печем блинчики с начинкой. Паша учится говорить звук Ш в слогах» «Учимся с Илюшей говорить звук Ш» «Юля учится говорить звук Р и играет с мышкой» «Паша – звук Ш в слогах. Как шипят шины по гололеду», «Сибираем пазлы и учим звук Ш в словах», «Учим чистоговорки и придумываем новые», «Пасхальный заяц», «Зайки готовят подарки» «Даша – звук Ш в слогах. Учим зайку говорить.» «даша – звук Ш в словах. Игра «Помоги мишке нарядить ёлку» «Юля – Р в слогах. Игра «Футболка», позвуковое чтение – Р в слогах», игра-ходилка, «Ррраскатываем звук Р» «Даша – звук Ш в словах. Игры: «Звуковой поезд», «Шипящая ходилка», «Кого мы видим в окнах?», «Наряди Катю» «Вика – учимся говорить звук Р», «Учимся говорить звук Р: подготовительный этап. Тренируем подъем языка за верхние зубы, вызываем вибрацию кончика языка», «Активизируем кончик языка. Повторяем артикуляционные упражнения для постановки звука Р», «Тренируем артикуляционный аппарат для постановки звука Р» «Марк – уимся говорить звук Р» «Соня – вспоминаем звук Ш» «Артем – звук Ш только что родился» «Слава – звук Ш. Игры: «Помоги бельчатам», «Помоги мышке разложить сыр» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Декабрь В течение месяца | Консультации Лексические темы: «Зима», «Домашние птицы», «Семья», «Новогодний праздник» Еженедельно фотоотчет «Выставка рисунков по лексической теме» https://vk.com/wall466014714_431 https://vk.com/club227554168?z=photo-227554168_457239072%2Fwall-227554168_40 Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука С. Развитие фонематического восприятия» https://vk.com/video466014714_456239253 Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука С. Развитие речевого дыхания» https://vk.com/video466014714_456239254 Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука С. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука С. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука С. Развитие артикуляционной моторики» https://vk.com/wall466014714_436 Мастер-класс №6 «Постановка звука С» https://vk.com/wall466014714_453 Конкурс «Лучшая логопедическая тетрадь» 17.12.24г https://vk.com/wall466014714_429 | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Средняя группа» |
Декабрь В течение месяца | Консультации: Лексические темы: «Поздняя осень. Одежда», «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год» Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия» Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука Ш. Развитие речевого дыхания» Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука Ш. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука Ш. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука Ш. Развитие артикуляционной моторики» Конкурс «Лучший альбом для занятий с логопедом» 20.12.2024г https://vk.com/wall466014714_479 | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Старшая группа» |
Декабрь В течение месяца | «Коррекция звукопроизношения» Мастерклассы Мастер-класс №1«Коррекция произношения звука Р. Развитие фонематического восприятия» Мастер-класс №2«Коррекция произношения звука Р. Развитие речевого дыхания» Мастер-класс №3«Коррекция произношения звука Р. Развитие мелкой моторики» Мастер-класс №4«Коррекция произношения звука Р. Развитие общей моторики» Мастер-класс №5«Коррекция произношения звука Р. Развитие артикуляционной моторики» | Сообщество ВКонтакте «Логопед. Подготовительная группа» |
Пополнение картотеки «Диагностика устной речи»
Авторская Речевая карта дошкольника с ОНР по возрастам 4 комплекта
Пополнение картотеки «Автоматизация звуков»
Логопедические карточки Постановка звуков
Пополнена картотека настольно-печатных игр 28 играми. https://vk.com/wall466014714_396
Кружковая работа «Речецветик»
старшая группа 2 ч в неделю
Консультационный пункт «Мать и дитя»
25.09. - Пинигина Н.А. Новая Уда
22.11. – Кречетов Иосиф ученик 4 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда
- Кречетова Аня ученица 2 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда
20.12 – Милентьева Е.Ю. МБДОУ Детский сад «Светлячок»
- Пискунова О.А. МБОУ СОШ п.Усть-Уда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учет методической работы доу
система учета методических мероприятий, проводимых в долу согласно годовому плану...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...