Лексико-грамматические задания по теме "Домашние животные"
картотека по логопедии
Лексико-грамматические задания по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_domashnie_zhivotnye_.docx | 223.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Дыхательная гимнастика
«Мычит корова на лугу». Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и
одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].
«Жеребенок Фырка фыркает». Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.
Лексико-грамматические задания
1. Рассмотреть домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролик и т.д.
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются (сено, кость, молоко, трава);
- какую пользу приносят людям (шерсть, мясо, молоко, на ком люди ездят, а на ком возят грузы);
- почему они называются домашними;
- из каких частей состоит тело (голова, туловище, ноги, хвост, рога, грива, копыта);
- кто где живет (конура, хлев, свинарник, конюшня, клетка, ферма);
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
2. Дидактическая игра « Кто как голос подает?»
Корова – мычит, кошка – мяукает, собака - …, лошадь - …, овца - …, бык - … и т.д.
3. Дидактическая игра «У кого кто». Педагог задает вопросы ребенку.
У кошки – один котенок или много котят. Аналогично: корова, собака, свинья, кролик, лошадь, овца и др. домашние животные.
4. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) —
5. Дидактическая игра «Чей? Чья?»
Хвост собаки (чей?) – собачий. Хвост лошади – лошадиный. У быка – бычий. Овцы – овечий. Аналогично: кролика, поросенка, голова кошки, лошади, кролика, овцы, быка, поросенка, кошки.
6. Дидактическая игра «Назови ласково и посчитай».
Собака – собачка – 2 собачки- 5 собак/собачек.
Корова – коровка – 2 коровки – 5 коровок.
Аналогично: кошка, лошадь, коза, овца, свинья, осел и др. домашние животные.
7. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о домашних животных по предложенному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".
Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»
Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями р...
Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие животные" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
Лексико-грамматический материал по теме : " Домашние животные" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Дикие животные"
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"...
Учебное занятие "Веселое путешествие на ферму". Развитие лексико-грамматических структур по теме «Домашние животные»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группеТема: «Веселое путешествие на ферму»...