Лексико-грамматические задания по теме "Домашние животные"
картотека по логопедии

Оскирко Елизавета Сергеевна

Лексико-грамматические задания по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_domashnie_zhivotnye_.docx223.44 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Дыхательная гимнастика

«Мычит корова на лугу». Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и

 одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].

«Жеребенок Фырка фыркает». Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.

Лексико-грамматические задания

1. Рассмотреть домашних животных  – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролик и т.д.

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

- поговорить о том, чем они питаются (сено, кость, молоко, трава);

- какую пользу приносят людям  (шерсть, мясо, молоко, на ком люди ездят, а на ком возят грузы);

- почему они называются домашними;

- из каких частей состоит тело (голова, туловище, ноги, хвост, рога, грива, копыта);

- кто где живет (конура, хлев, свинарник, конюшня, клетка, ферма);

- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

2. Дидактическая игра « Кто как голос подает?»

Корова – мычит,  кошка – мяукает, собака - …, лошадь - …, овца - …, бык - … и т.д.                                              

3. Дидактическая игра «У кого кто». Педагог задает вопросы ребенку.

У кошки –  один котенок или много котят. Аналогично: корова, собака, свинья, кролик, лошадь, овца и др. домашние животные.

4. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...

Лошадь (что делает?) — ....        Свинья (что делает?) —

5. Дидактическая игра «Чей? Чья?»

Хвост собаки (чей?) – собачий. Хвост лошади – лошадиный. У быка – бычий. Овцы – овечий. Аналогично: кролика, поросенка, голова кошки, лошади, кролика, овцы, быка, поросенка, кошки.

6. Дидактическая игра «Назови ласково и посчитай».

Собака – собачка – 2 собачки- 5 собак/собачек.

Корова – коровка – 2 коровки – 5 коровок.

Аналогично: кошка, лошадь, коза, овца, свинья, осел и др. домашние животные.

7. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о домашних животных по предложенному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши".

Данный конспект содержит игры и упражнения по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»

Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями р...

Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие животные" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Лексико-грамматический материал по теме : " Домашние животные" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Учебное занятие "Веселое путешествие на ферму". Развитие лексико-грамматических структур по теме «Домашние животные»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группеТема: «Веселое путешествие на ферму»...