Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Дикие животные"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по развитию лексико-грамматического строя речи
в группе детей 6-7 лет с ОНР
на тему «Дикие животные»
Подготовила: учитель-логопед
Позднякова О.И.
Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;
- учить загадывать и отгадывать загадки по признакам;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.
Методические приёмы: игровой момент, игровые действия, демонстрация, образец взрослого.
Оборудование: предметные картинки, альбомы Н.Э.Теремковой, мяч-снежный ком, панно «Чей – чья?»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Отгадай загадку по признакам предмета. (сначала педагог, затем дети)
- Он косолапый, неуклюжий, огромный, опасный.
- Она рыжая, ловкая, хищная, хитрая.
- Он большой, рогатый, красивый.
- Он маленький, серый, трусливый.
- Она рыжая, ловкая, быстрая.
- Он серый, хищный, голодный.
- Он маленький, колючий, серый.
II. Основная часть.
- Объявление темы занятия.
- Назовите слова-отгадки.
- Как назвать их одним словом?
- О ком мы сегодня будем говорить?
- Как Вы думаете, кто из них самый главный и почему.
2. Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Мишка косолапый по лесу гулял Для своей берлоги место выбирал. И всю зиму мишка под сосной храпел. | Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый» Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами. Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками, |
2.Игра с мячом «Кто что делает?»
Он косолапит (ревёт, спит в берлоге)– косолапит медведь.
Она прыгает (перескакивает с ветки на ветку, запасает орехи и грибы)- прыгает белка
Он ходит важно по лесу (кушает ветки) – лось
Он боится лису и волка (он прячется за кустом, он есть кору деревьев) – заяц.
Он живёт в логове (он охотится на мышей и зайцев, он крадётся за добычей) – волк
Она хитрит (она охотится на мышей и зайцев, живёт в норе) – лиса.
6. Физминутка «Зайцы и лиса».
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. И скорее убегают. Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. | (Ходьба на месте) (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе) |
6. Игр/ упр. «Кого вылечил Айболит»
Заячья голова, уши, хвост, лапа, туловище, хвост.
(лисы, лося, ежа, белки, медведя).
7.Игра «Что пропало?»
(с наборного полотна убирается часть)
Пропала лисья голова, лисий хвост и т.д.
III. Итог занятия.
- О ком мы говорили на занятии?
- Понравилось ли Вам занятие и почему?
- Какое дикое животное понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.
Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существит...
Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"
Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте "Звук [Ц]. Буква Ц"
Занятие по подготовке к обучению грамоте"Звук [Ц]. Буква Ц"...
Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях,...
Конспект занятия по развитие лексико-грамматического строя речи. Тема: "Дикие животные".
Игра «Чей хвост, чья морда, чьи уши?»Слова: заячья, лисья, волчья, ежовая,беличья.Пальчиковая гимнастика.«Домик для зайчат»Стук, стук, постук,раздается где-то стук.Молоточки ст...
Конспект занятия по развитие лексико-грамматического строя речи. Тема: "Дикие животные".
Игра «Чей хвост, чья морда, чьи уши?»Слова: заячья, лисья, волчья, ежовая,беличья.Пальчиковая гимнастика.«Домик для зайчат»Стук, стук, постук,раздается где-то стук.Молоточки ст...