Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 7 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.pptx2.85 МБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Автор-составитель: Сайфуллина Р.С. учитель-логопед МАДОУ ДС №49 высшая квалификационная категория

Слайд 4

Подбор признаков и действий к предмету

Слайд 5

У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).

Слайд 6

Кошка, кот, котенок в доме.

Слайд 7

Собака, пёс, щенок у конуры

Слайд 8

Коза, козел, козленок у хлева

Слайд 9

Корова, бык, теленок в коровнике

Слайд 10

Лошадь, конь, жеребенок у конюшни

Слайд 11

Свинья, хряк, поросенок у свинарника

Слайд 12

Овца, баран, ягненок у хлева

Слайд 13

Кто где живет?

Слайд 14

Профессии

Слайд 15

Чья голова, чей хвост?

Слайд 18

«Кто здесь лишний?»

Слайд 19

Предложно-падежные конструкции



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»

ЦЕЛИ:

  1. Активизация и обогащение словаря по теме.
  2. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
  3. Упражнение в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, сложных существительных, притяжательных прилагательных.
  4. Развитие слухового внимания и памяти, мышления.

Оборудование:

- картинки

ХОД

  1. Организационный момент.

- Назвать семью домашних животных.

  1. Введение в тему

- Почему животные домашние? Кто какую пользу приносит?

  1. Основная часть
  1. Игра с мячом «Назови часть тела животного»

У человека – голова; у животного – голова

Уши –уши, лицо-морда, глаза, шея, ногти, волосы, нос, рот, туловище, руки, ноги, кожа.

- Как называются волосы на шее лошади? Нос у свиньи?

  1. Подбор признаков и действий к предмету.

Лошадь

Умная, добрая, преданная, верная, домашняя, сильная, выносливая, быстрая, стремительная, красивая, стройная, гладкая, трудолюбивая, породная, скаковая.

Холит, скачет, бежит, несется, мчится, пасется, щиплет, жует, пьет, ржет, цокает, бьет копытом, лягает, плывет, катает, перевозит, выступает.

  1. Игра назови большую группу животных?

Много коров – стадо                        много лошадей – табун

Много овец – отара                        много собак – свора

  1. Игра «Кто где живет?»

кошка – в доме                                корова – в хлеву

собака – в будке                                коза – в сарае

лошадь – в конюшне                        свинья – в свинарнике

кролики – в клетке

  1. «Сложные слова»

Животных разводят на фермах:

- конеферма                - молочная ферма

- свиноферма                - овцеферма

- Кто за кем ухаживает? (свинарка, пастух, доярка, телятница, конюх, животноводы)

  1. Физкультминутка

а) «Шел козел дорогою»

б) Игра с мячом «Чей, чья, чье, чьи»

в) «Кто кем был? Будет?»

- Кем была корова? Кем будет котенок?

  1. Игра «Кого много в деревне?»

- черный кот – много черных котов

- быстрая лошадь                                - грозный бык

- рогатая корова                                - пушистая овца

- толстый баран                                - верный пес

- сторожевая собака                        - белый кролик

- злая коза                                        - бородатый козел

  1. Итоги. Окончание занятия

- Кто ухаживает за животными?

- Где разводят?

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

  1. «Семейка животных»
  2. «Чей, чья, чье»
  3. «Веселый счет»
  4. «Кто чем питается? Голос подает?»
  5. «О чем расскажет мальчик»
  6. «4-й лишний»
  7. Фонематика: 1-й, последний звук; гласные, слоги, схемы слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»

В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения....

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий в старшей логогруппе на тему: "Глаголы - антонимы"

Материал используется как на фронтальном занятии, так и индивидуально. Подобраны парные  сюжетные картинки для подбора глагола - антонима.После ответа  ребенок проверяет правильность-  ...

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Опасные незнакомцы» в подготовительной логогруппе.

Материал   по лексической теме   " ОБЖ. Ребенок и чужие люди."  Можно использовать   в качестве  дид. игры, беседы,  для составления творче...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"

Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...

презентация к занятию по формирования лексико- грамматических категорий "Предлоги В-ИЗ"

Иллюстративный материал для закрепления правильного употребления предлогов в предложении...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...