Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект и презентация к занятию по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 7 года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.pptx | 2.85 МБ |
domashnie_zhivotnye.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбор признаков и действий к предмету
У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
Кошка, кот, котенок в доме.
Собака, пёс, щенок у конуры
Коза, козел, козленок у хлева
Корова, бык, теленок в коровнике
Лошадь, конь, жеребенок у конюшни
Свинья, хряк, поросенок у свинарника
Овца, баран, ягненок у хлева
Кто где живет?
Профессии
Чья голова, чей хвост?
«Кто здесь лишний?»
Предложно-падежные конструкции
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»
ЦЕЛИ:
- Активизация и обогащение словаря по теме.
- Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
- Упражнение в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, сложных существительных, притяжательных прилагательных.
- Развитие слухового внимания и памяти, мышления.
Оборудование:
- картинки
ХОД
- Организационный момент.
- Назвать семью домашних животных.
- Введение в тему
- Почему животные домашние? Кто какую пользу приносит?
- Основная часть
- Игра с мячом «Назови часть тела животного»
У человека – голова; у животного – голова
Уши –уши, лицо-морда, глаза, шея, ногти, волосы, нос, рот, туловище, руки, ноги, кожа.
- Как называются волосы на шее лошади? Нос у свиньи?
- Подбор признаков и действий к предмету.
Лошадь
Умная, добрая, преданная, верная, домашняя, сильная, выносливая, быстрая, стремительная, красивая, стройная, гладкая, трудолюбивая, породная, скаковая. | Холит, скачет, бежит, несется, мчится, пасется, щиплет, жует, пьет, ржет, цокает, бьет копытом, лягает, плывет, катает, перевозит, выступает. |
- Игра назови большую группу животных?
Много коров – стадо много лошадей – табун
Много овец – отара много собак – свора
- Игра «Кто где живет?»
кошка – в доме корова – в хлеву
собака – в будке коза – в сарае
лошадь – в конюшне свинья – в свинарнике
кролики – в клетке
- «Сложные слова»
Животных разводят на фермах:
- конеферма - молочная ферма
- свиноферма - овцеферма
- Кто за кем ухаживает? (свинарка, пастух, доярка, телятница, конюх, животноводы)
- Физкультминутка
а) «Шел козел дорогою»
б) Игра с мячом «Чей, чья, чье, чьи»
в) «Кто кем был? Будет?»
- Кем была корова? Кем будет котенок?
- Игра «Кого много в деревне?»
- черный кот – много черных котов
- быстрая лошадь - грозный бык
- рогатая корова - пушистая овца
- толстый баран - верный пес
- сторожевая собака - белый кролик
- злая коза - бородатый козел
- Итоги. Окончание занятия
- Кто ухаживает за животными?
- Где разводят?
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
- «Семейка животных»
- «Чей, чья, чье»
- «Веселый счет»
- «Кто чем питается? Голос подает?»
- «О чем расскажет мальчик»
- «4-й лишний»
- Фонематика: 1-й, последний звук; гласные, слоги, схемы слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»
В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения....
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий в старшей логогруппе на тему: "Глаголы - антонимы"
Материал используется как на фронтальном занятии, так и индивидуально. Подобраны парные сюжетные картинки для подбора глагола - антонима.После ответа ребенок проверяет правильность- ...
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Опасные незнакомцы» в подготовительной логогруппе.
Материал по лексической теме " ОБЖ. Ребенок и чужие люди." Можно использовать в качестве дид. игры, беседы, для составления творче...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"
Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...
презентация к занятию по формирования лексико- грамматических категорий "Предлоги В-ИЗ"
Иллюстративный материал для закрепления правильного употребления предлогов в предложении...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...