ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С РИНОЛАЛИКАМИ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста с ринолалией.
Организаторы и ведущие мероприятия: учитель-логопед, воспитатель.
Оборудование: столы и стулья по количеству гостей, интерактивная доска (или проектор), презентация PowerPoint, компьютеры (ноутбуки, планшеты), коробки трех цветов и шарики по количеству участников для рефлексии.
Предварительная работа: логопедическое обследование детей, индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования, онлайн-консультирование по запросам родителей.
Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_logopedicheskaya_gostinaya_rinolaliya.doc | 694 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С РИНОЛАЛИКАМИ»
Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста с ринолалией.
Организаторы и ведущие мероприятия: учитель-логопед, воспитатель.
Оборудование: столы и стулья по количеству гостей, интерактивная доска (или проектор), презентация PowerPoint, компьютеры (ноутбуки, планшеты), коробки трех цветов и шарики по количеству участников для рефлексии.
Предварительная работа: логопедическое обследование детей, индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования, онлайн-консультирование по запросам родителей.
Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.
Задачи мероприятия:
- Установить партнерские и доверительные отношения с родителями воспитанников.
- Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей с ринолалией, объяснить важность своевременной коррекции данного нарушения.
- Обогатить представления родителей об использовании информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами на одну тему, которая позволит вам расширить свои представления о речевом развитии детей, нарушениях речи у дошкольников.
Предлагаю вам узнать тему нашего мероприятия, для этого отгадайте ребус, в котором зашифровано название речевого нарушения.
Правильно, это ринолалия. Вы когда-нибудь слышали о таком речевом нарушении.
Ответы родителей: Да, нет.
Ринолалия – расстройства артикуляции и голосообразования, обусловленные дефектами строения и функционирования речевого аппарата. Ринолалия характеризуется грубыми искажениями звукопроизношения, назализацией согласных и гласных звуков, вторичным нарушением фонематических процессов и письменной речи, недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.
Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек.
Второе слово, связанное с нашей темой спрятано в следующем ребусе:
Правильно, ИКТ, т.е. информационно-коммуникативные технологии. Мы сегодня и поговорим об использовании информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.
Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход к коррекционно-развивающему процессу позволяет идти в ногу со временем, делая эффективными все направления профессиональной деятельности логопеда.
Использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.
В чем преимущества использования ИКТ?
Компьютер предоставляет максимально широкие возможности использования различных анализаторных систем. В частности, совместная работа слухового, двигательного и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы способствует активизации компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.
Взаимодействие с компьютером вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес. Данный интерес лежит в основе формирования внимания, памяти и познавательной активности.
Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые предлагаются детям с ринолалией.
Например, специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет работать с детьми по следующим направлениям: «Фонематика», «Просодика», «Лексика», «Звукопроизношение».
Позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.
Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.
Родители располагаются у компьютеров, либо ноутбуков, планшетов и играют в предложенные в специализированной компьютерой логопедической программе «Игры для Тигры».
Логопед перед каждым блоком, который выполняют родители, рассказывает о нем.
Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:
- длительности и силы речевого выдоха;
- громкости голоса;
- слитности произнесения слов и фраз;
- темпо-ритмической организации речи;
- интонационной выразительности речи;
- тембра;
- четкости и разборчивости речи.
Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона. Голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов
Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных нарушений произношения. Работа с упражнениями блока способствует развитию:
- двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);
- кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);
- зрительного внимания;
- мыслительных операций анализа и синтеза.
Блок «Фонематика» способствует формированию:
- неречевого слухового гнозиса;
- речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);
- звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);
- звукового синтеза.
Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:
- расширение объема пассивного словаря;
- формирование и развитие структуры значения слова;
- введение слова в систему лексических связей;
- организацию семантических полей;
- формирование грамматического значения слова;
- формирование умения структурировать словосочетания и фразы.
Ссылка для скачивания
https://gamestracker.org/torrents/pc/gonki/igry_dlja_tigry/3-1-0-21098
Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно0образовательного процесса.
Рефлексия
Сейчас предлагаю вам поделиться своим настроением после проведенного мероприятия. Для этого предлагаю по очереди подойти к доске и прикрепить Тигра разного цвета:
Если желтого цвета, значит, все было интересно, познавательно, доступно.
Если выбираете синего Тигра, значит, было в целом интересно, но некоторые моменты недоступны для восприятия, сложные.
Если выбираете красного Тигра, это означает, что вам не понравилось, было скучно, неинтересно и сложно.
Участники выбирают Тигра определенного цвета, объясняют свой выбор
На этом наше мероприятие подошло к концу. Благодарю за внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....