ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С РИНОЛАЛИКАМИ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста с ринолалией.

Организаторы и ведущие мероприятия: учитель-логопед, воспитатель.

Оборудование: столы и стулья по количеству гостей, интерактивная доска (или проектор), презентация PowerPoint,  компьютеры (ноутбуки, планшеты), коробки трех цветов и шарики по количеству участников для рефлексии.

Предварительная работа:   логопедическое обследование детей, индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования, онлайн-консультирование по запросам родителей.

Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С РИНОЛАЛИКАМИ»

Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста с ринолалией.

Организаторы и ведущие мероприятия: учитель-логопед, воспитатель.

Оборудование: столы и стулья по количеству гостей, интерактивная доска (или проектор), презентация PowerPoint,  компьютеры (ноутбуки, планшеты), коробки трех цветов и шарики по количеству участников для рефлексии.

Предварительная работа:   логопедическое обследование детей, индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования, онлайн-консультирование по запросам родителей.

Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.

Задачи мероприятия:

  1. Установить партнерские и доверительные отношения с родителями воспитанников.
  2. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей с ринолалией, объяснить важность своевременной коррекции данного нарушения.
  3. Обогатить представления родителей об использовании информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами на одну тему, которая позволит вам расширить свои представления о речевом развитии детей, нарушениях речи у дошкольников.

Предлагаю вам узнать тему нашего мероприятия, для этого отгадайте ребус, в котором зашифровано название речевого нарушения.

Правильно, это ринолалия. Вы когда-нибудь слышали о таком речевом нарушении.

Ответы родителей: Да, нет.

Ринолалия – расстройства артикуляции и голосообразования, обусловленные дефектами строения и функционирования речевого аппарата. Ринолалия характеризуется грубыми искажениями звукопроизношения, назализацией согласных и гласных звуков, вторичным нарушением фонематических процессов и письменной речи, недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек.

Второе слово, связанное с нашей темой спрятано в следующем ребусе:

Правильно, ИКТ, т.е. информационно-коммуникативные технологии. Мы сегодня и поговорим об использовании информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с ринолаликами.

Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход к коррекционно-развивающему процессу позволяет идти в ногу со временем, делая эффективными все направления профессиональной деятельности логопеда.

Использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.

В чем преимущества использования ИКТ?

Компьютер предоставляет максимально широкие возможности использования различных анализаторных систем. В частности, совместная работа слухового, двигательного и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы способствует активизации компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.

Взаимодействие с компьютером вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес. Данный интерес лежит в основе формирования внимания, памяти и познавательной активности.

Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в  те игры, которые предлагаются детям с ринолалией.

Например,  специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет работать с детьми по следующим направлениям: «Фонематика», «Просодика», «Лексика», «Звукопроизношение».

Позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.

Родители располагаются у компьютеров, либо ноутбуков, планшетов и играют в предложенные в специализированной компьютерой логопедической программе «Игры для Тигры».

 Логопед перед каждым блоком, который выполняют родители, рассказывает о нем.

Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:

  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости голоса;
  • слитности произнесения слов и фраз;
  • темпо-ритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • тембра;
  • четкости и разборчивости речи.

Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона. Голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов

Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных нарушений произношения. Работа с упражнениями блока способствует развитию:

  • двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);
  • кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);
  • зрительного внимания;
  • мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок «Фонематика» способствует формированию:

  • неречевого слухового гнозиса;
  • речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);
  • звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);
  • звукового синтеза.

Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:

  • расширение объема пассивного словаря;
  • формирование и развитие структуры значения слова;
  • введение слова в систему лексических связей;
  • организацию семантических полей;
  • формирование грамматического значения слова;
  • формирование умения структурировать словосочетания и фразы.

Ссылка для скачивания

https://gamestracker.org/torrents/pc/gonki/igry_dlja_tigry/3-1-0-21098

Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно0образовательного процесса.

Рефлексия

Сейчас предлагаю вам поделиться своим настроением после проведенного мероприятия. Для этого предлагаю по очереди подойти к доске и прикрепить Тигра разного цвета:

Если желтого цвета, значит, все было интересно, познавательно, доступно.

Если выбираете синего Тигра, значит, было в целом интересно, но некоторые моменты недоступны для восприятия, сложные.

Если выбираете красного Тигра, это означает, что вам не понравилось, было скучно, неинтересно и сложно.

Участники выбирают Тигра определенного цвета, объясняют свой выбор

На этом наше мероприятие подошло к концу. Благодарю за внимание и активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....