Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа.
Задачи:
1. создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных гуляниях
2. Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память.
3. Воспитывать в детях интерес и уважительное отношение к истокам русской культуры.
История Масленицы
Это - древнеславянский праздник, праздновавшийся нашими языческими предками. В настоящее время, празднование масленицы представляет собой веселые проводы зимы, освещенные радостным ожиданием наступления тепла и весеннего обновления природы.
Это всегда был одним из самых веселых и любимых славянских праздников. Есть поверие, что человек, скучно и плохо встретив и проводив Масленицу, будет неудачлив в течение целого года. Всю неделю запрещалось думать о делах и домашних заботах. Веселье и чревоугодие рассматривались как залог будущего благополучия, процветания и успеха.
Одно из главных угощений на Масленице это блины. Блины выпекались и поедались в огромных количествах. Каждому дню масленичной недели присваивались определенные обряды.
Понедельник - день встречи. В этот день достраивали «горы» и «города» из снега, устанавливали качели и балаганы. Люди по зажиточней, начинали выпекать блины. По традиции первый блин всегда отдавали неимущим - поминуть умерших.
Вторник - заигрыши. С самого утра молодежь отправлялась кататься с гор, ходили в гости, отведать блинов. Приглашали друзей и родственников: «У нас горы готовы, и блины испечены – добро пожаловать».
Среда - день лакомки. По обычаю, в этот день зятья шли к «теще на блины».
Четверг - разгул. Начиная с этого дня, празднование принимало всеобщий характер. Народ гулял во всю: катались на санках и качелях, устраивали карнавалы, кулачные бои – стенка на стенку, устраивали настоящие пиры.
Пятница - тёщины вечерки. Наставал черед зятьям приглашать своих тещ на блины.
Суббота - золовкины посиделки. Теперь уже невестки звали к себе в гости золовок. А молодая невестка обязана была преподнести золовке подарок.
Воскресенье - прощёное воскресенье. В этот день православные христиане, просили друг у друга прощения, и в ответ получали традиционное - «Бог простит». К концу дня сжигали чучело Масленицы.
С 24 февраля по 28 февраля, в нашей группе, прошла Масляная неделя. Мы играли и веселились всю неделю, чтобы весь год был хорошим и добрым!!!
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Рассматривание репродукций художников (презентация
Чтение художественной литературы
Пение песен, частушек, припевок
Знакомство с обрядовыми песнями
Праздник «Широкая масленица»
Используемые ресурсы:
http://restorator.name/
http://www.kulina.ru/
http://www.kulina.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе
конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...