Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста
Тема: « Зимующие птицы»
Задачи:
-обогащение речи прилагательными, обозначающими моральные качества, совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций), совершенствование навыка пересказа, автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке
-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления
-воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе
Материал: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, бумажные шапочки, силуэты зимующих птиц, резиновый мяч среднего размера, искусственные ёлочки, ветки рябины, гнездо с птенцами, дупло для совы.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро». Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие. Мы побываем в сказке «Как сорока клеста судила». Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно оказаться в зимнем лесу. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».
Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.
«Вот мы и в лесу. Снимайте лыжи, проходите на полянку и садитесь на пенечке».
1) Игра «Назови птиц».
В.: Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу, в городе. Дети называют.
2) Игра «Что изменилось?» (с пятью картинками).
3) Игра «Прилетели птицы»: ( дети должны хлопнуть в ладоши, если я назову не птицу)
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и щеглы
Прилетели птицы: голуби, лисицы;
Прилетели птицы: голуби, синицы, снегири и мушки, совы и кукушки;
Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки и вороны, галки, макароны;
4) Игра «Что добавилось?»
5) Игра «Чего не стало?»
6) Упражнение «Раздели на слоги».
В.: Дети, вы вспомнили много названий зимующих птиц. Молодцы. А теперь разделите их нас слоги. Дети по очереди делят название птиц на слоги.
1-й ребенок. Сне-гирь. В этом слове 2 слога.
2-й ребенок. Си-ни-ца . В этом слове 3 слога. И т.д.
7) Подвижная игра «Снегири».(координация слова с движением)
(Дети выходят на ковер)
Вот на ветки, посмотри ,в красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке,
Головой вертят ,улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
8) Игра «Большой - маленький» ( игра с мячом)
В.: Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика. Снегирь – снегирек , воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с кормушкой и зимующими птицами.
9) Игра «Кормушка».
В.: Ребята, составьте по картинке предложения о зимующих птицах. Расскажите, какие предлоги есть в ваших предложениях.
1-й ребенок. Дятел сидит на елке. В этом предложении есть предлог «на».
2-й ребенок. Клест пролетает над кормушкой. В этом предложении предлог «над» и т.д.
Логопед: «Ой, ребята, я слышу какой-то шум, кажется это птицы о чем то спорят, сейчас те дети, которые участвуют в сказке «Как сорока клеста судила» пойдут наденут шапочки, а те, кто не участвует в сказке, сядут на пенечке».
Проводится драматизация сказки «Как сорока клеста судила».
После драматизации логопед представляет детей-артистов.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?» ...
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38
Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...