Мастер-класс для педагогов «Многофункциональный планшет «Геоборд» как средство для развития речи и мышления дошкольников с ОВЗ»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Попова Алиса Ильинична

Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века египетским математиком Галебу Гаттеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младшего и дошкольного возраста с 90-х годов, в различных модификациях.

Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры, ламината или обычная разделочная доска) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками. А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки банковские, резинки для волос, а так же резиночки, которые входят в комплект, а так же различные модели машинок, макеты домов, дорожные знаки и т.д.

Цели и преимущества использования планшета «Геоборд» в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи:

- развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями;

- способствует развитию мелкой моторики рук: растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков;

- различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, развивает фантазию и творческий потенциал ребенка;

 - развивается пространственная ориентировка (ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон).

- способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками, на занятиях по подготовке грамоте;

- геоборд позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы реализовывать задачи по развитию  языковых подсистем.

- сенсорное развитие детей (форма, цвет, величина геометрических фигур);

- занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geobord.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональный планшет Геоборд как средство развития речи и мышления у дошкольников с ОВЗ Попова Алиса Ильинична – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №136» г. Чебоксары

Слайд 2

Геоборд ( Геометрика ) - это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений при помощи резиночек . Это приспособление стало известно ещё в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно , создавшему первое "поле для рисования резиночками " с 25 штырьками.

Слайд 3

Цели и преимущества использования планшета « Геоборд » в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи: развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями; способствует развитию мелкой моторики рук: растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков; различные способы складывания узоров способствуют развитию фантазии и творческого потенциала ребенка; развивается пространственная ориентировка (ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон). способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками, на занятиях по подготовке грамоте; геоборд позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы реализовывать задачи по развитию языковых подсистем; сенсорное развитие детей (форма, цвет, величина геометрических фигур); занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение у детей и взрослых.

Слайд 4

Автоматизация поставленных звуков Варианты заданий: " Поедем на машине" Просим ребенка построить дорожку из резиночек . Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке, четко произнося звук [ р ]. "Прокати мяч" Просим ребенка построить лабиринт из резиночек . Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук. "Лесенка" Просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком.

Слайд 5

Автоматизация поставленных звуков Варианты заданий: "Помоги зайке добраться до цветочка" Просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком. "Построй домик" Просим ребенка построить дом из резиночек . Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком.

Слайд 6

Формирование звукобуквенных связей Варианты заданий: "Напиши букву" Конструирование букв из резиночек . "Почини букву" Реконструирование букв. "Буквы играют в прятки" Ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв. "Составь слоги " Конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву).

Слайд 7

Словарь Варианты заданий: "Целое и части" Просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко. "Подбери словечко" Просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает. "Скажи наоборот" Педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просим ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка).

Слайд 8

Грамматический строй речи Варианты заданий: "Один - много" Образование множественного числа имён существительных. Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы. "Назови ласково" Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просим ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик). Употребление предлогов. Предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т.п.

Слайд 9

Связная речь Варианты заданий: Составление и распространение предложений по изображенным объектам. Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка. Составление описательных рассказов к сконструированным картинкам. "Рисование" с помощью резиночек на планшете картинок - иллюстраций к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: " Заюшкина избушка".

Слайд 10

Развитие высших психических функций (мышление, внимание, воображение): Варианты заданий: "Угадай, что это? " Педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог. "Загадки" Педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка). "Продолжи узор" Педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.

Слайд 11

Развитие высших психических функций (мышление, внимание, воображение): Варианты заданий: "Будь внимателен" Детям предлагается расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку педагога. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник. "Чудесные превращения" Педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.

Слайд 12

Это лишь примеры заданий и упражнений, в которые можно играть с помощью "многофункционального планшета". Геоборд - это игра, которая является отличным пособием для обучения и развития дошкольников с ОВЗ. Игры с Геобордом стимулируют мотивацию дошкольников и позволяют повысить эффективность коррекционной работы. Список используемой литературы 1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И.«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. - СПб; ООО РИВ, 2003 2. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». – М., Просвещение, 1973 3. Лалаева Р.И., Серебряков Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб; Союз, 2001 4. Преодоление ОНР у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова , Т.Н. Филичева. – 2-е изд. перераб . – М., Просвещение, 1990 5. Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых». - СПб., Союз, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему:Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников.

В современном образовании идет активный поиск инновационных технологий, которые  бы гарантированно решали дидактические задачи за короткое время при максимальном использовании ресурсов самих дете...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе  активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по с использованием блоков Дьенеша....

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками с использованием блоков Дьенеша....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»

Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....

«Загадка как средство развития речи и мышления дошкольников»

Загадки – распространенный и любимый детьми жанр народного творчества. Обращение к ним на занятиях неизменно вызывает детскую улыбку. Являясь элементом игровой деятельности, загадка ненавязчиво,...