Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»
материал
Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»
1. Организационный момент
– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы весело и с пользой проведем время: нам предстоит побывать и в роли ребенка и самим придумать, разработать и внедрить обучающую практику для развития речи детей.
Наш мастер-класс мы начнем с игры: прошу громко отвечать «Да» или «Нет».
1. Игра «Да – нет».
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? (нет или да)
– Чтоб деткам своим во всем помогать,
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
– Кошмар этот помним с студенческих лет:
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
– Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
– Тогда Вас прошу нам во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать!
2. Основная часть
Тема нашего мастер-класса – «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников» (Слайд 1).
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, происходит его обучение, развитие. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи (Слайд 2).
Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократное повторение одного и того же материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.
В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Активное применение игровых технологий на лого занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС (Слайд 3).
Основной функцией игры является: формирование устойчивого интереса к учению и навыков в самостоятельной учебной работе. Сегодня на мастер-классе мы хотим показать, как интересно можно организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи (Слайд 4).
Упражнение «Корабль желаний».
Участники по очереди (по 3 человека), по желанию выходят к тазику с водой (по периметру прикреплены цветные карточки с пожеланиями), выполняют упражнение на дыхание (через соломинку дуют на кораблик так, чтобы он пристал к карточке), зачитывают пожелание.
Рефлексия:
– Коллеги, на что направлено данное упражнение? (на формирование речевого дыхания).
Игра «Дорожки».
Выходят два участника, перед ними – две дорожки, которые заканчиваются мягкой игрушкой (собака). Каждый участник по очереди совершает шаг, приближаясь к собаке, отвечая на вопрос: «Что делает собака?» (называет глагол в 3 л. ед. ч.). Победит тот, кто назовет больше глаголов.
Рефлексия:
– Коллеги, на что направлена данная игра? (на развитие предикативного словаря).
Упражнение «Волшебный мешочек».
Выходят два участника, перед ними – «волшебный мешочек». Каждый по очереди опускает руку в мешок, описывает, что там лежит (ощущения: мягкое, пушистое…или…), а другой отгадывает, что это (ведущие обновляют содержимое «волшебного мешочка»).
Рефлексия:
– Как считаете, на что направлено данное упражнение? (развитие словаря прилагательных, развитие сенсорного восприятия).
Упражнение «Скороговорки».
Участники по очереди выходят к столу, вытягивают листок и в быстром темпе произносят:
– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
– В Кабардино- Балкарии, волокардин из Болгарии.
– Дефибриллятор дефибриллировал, дефибллирировал да не выдефибриллировал.
– Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!
Рефлексия:
– Как считаете, на что направлено данное упражнение? (автоматизация звуков [Р, Рь], четкость речи, ССС).
3. Этап обратной связи (разработка и применение логопедических упражнений в практической деятельности)
Участники делятся на 4 группы, присваивают себе названия («непослушные язычки», «красивые губки», «белые зубки», «дамские пальчики»).
Команды расходятся к столам, где приготовлен инвентарь, с помощью которого надо придумать логопедическое упражнение, рассказать о том, какие задачи оно решает и с детьми какого возраста, какого речевого нарушения можно провести данное упражнение.
4. Итог
– Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Как вы считаете, какие задачи Вам удалось решить в ходе данного мероприятия? Что полезного для себя почерпнули?
Домашнее задание: подготовить и провести логопедическую игру в рамках занятия на своей группе.
Задание команде 1: Игра «Репортер».
У «репортера» микрофон, второй участник наряжен в атрибуты (шапка, бусы и др). Участники должны разыграть интервью.
Примерные вопросы: -Что это? Из каких частей состоит какого цвета? В какое время года носят? Какие чувства вызывает у вас этот предмет?
придумать сказку «Колобок» от лица тропинки.
Задание команде 2: придумать задания на автоматизацию звука. На столе лежат атрибуты: игра «Поп-ит», мыльные пузыри. камешки, прищепки).
Задание команде 3: придумать игру на словообразование. На столе картинки: девочка Ница, мальчик Ник, сахар, суп, чай, кофе.
Задание команде 4: Придумать игру на звуковой анализ. На столе – тазик с водой, в нем – мелкие игрушки из «киндеров», сачок для рыбок.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
– В Кабардино- Балкарии, волокардин из Болгарии.
– Дефибриллятор дефибриллировал, дефибллирировал да не выдефибриллировал.
– Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "
Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...
Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Конспектмастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...
Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".
quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»
Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями....
Выступление на педсовете на тему: «Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»
Выступление на педсовете на тему:«Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качеств...