Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvagimnastika.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Главной потребностью и функцией- является для нас речь. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста.
Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Пальчиковые игры в воде способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию .
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста; Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. « Аквагимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей ».
1 этап Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. «Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.
2 этап Игра «Медуза». Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.
Игра «Морская звезда». И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
Игра «Рыбка». И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиками бьют.
Игра «Рак». И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: «Привет!». И подал клешню в ответ.
3 этап Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».
Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...
Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...