Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvagimnastika.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 « Аленушка » г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Мастер –класс для воспитателей на тему: « Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Степанова Н. В.

Слайд 2

Актуальность Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Главной потребностью и функцией- является для нас речь. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Пальчиковые игры в воде способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию .

Слайд 4

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста; Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. « Аквагимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей ».

Слайд 5

1 этап Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. «Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Слайд 6

2 этап Игра «Медуза». Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.

Слайд 7

Игра «Морская звезда». И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

Слайд 8

Игра «Рыбка». И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиками бьют.

Слайд 9

Игра «Рак». И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: «Привет!». И подал клешню в ответ.

Слайд 10

3 этап Играйте вместе с детьми! Поверьте, эти моменты останутся в памяти как самые дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».

Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...

Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...