Календарно-тематический план учителя-логопеда
материал по логопедии (подготовительная группа)

Тумат Севил Солун-ооловна

Календарно-тематический план учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы для детей в подгототовительной школе группы (2 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_2024-2025.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

2 год обучения (подготовительная группа 6-7 лет)                                                                             2024-2025 учебный год

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Образовательная деятельность по формированию и развитию словаря

Образовательная деятельность по формированию фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте

Образовательная деятельность по формированию и совершенствованию грамматического строя речи

Образовательная деятельность по формированию и развитию связной речи и речевого общения

Сентябрь

1 – 3 недели

Индивидуально-групповые и диагностические занятия с детьми.

Задачи:

  1. Комплексное обследование состояния речевого развития каждого ребёнка.
  2. Сбор анамнестических данных.
  3. Заполнение речевых карт.
  4. Составление индивидуальных планов работы.

4 неделя

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Тема: «Осень»

Тема: Повторение пройденного материала в старшей группе.

Тема: Подбор однородных определений, согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. 

Тема: Пересказ рассказа «Осенние дожди». 

5 неделя

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 

Тема: Звук [j] и буква Й.

Тема: Образование относительных прилагательных.

Тема: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова, с опорой на мнемотехническую таблицу.

Октябрь

1 неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Тема: «Фрукты» 

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

Тема: Образование относительных прилагательных, согласование прил.-х с сущ.-ми

Тема: Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают», с опорой на мнемотехническую таблицу. 

2 неделя

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Тема: «Насекомые и пауки»

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

(продолжение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью» 

3 неделя

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

(продолжение)

Тема: Образование сущ.-х с помощью суффиксов -ат-, -ят-.

Тема: Рассказ по картине «Отлёт птиц» по коллективно составленному плану.

4 неделя

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Тема: Звук [j] и буква Ёё.

 

Тема: Приставочные глаголы.

Тема: Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды». 

Ноябрь

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Тема: «Домашние животные»

Тема: Звук [j] и буква Юю. 

Тема: Образование сущ.-х в форме мн. числа в родит. падеже.

Тема: Составление описательных рассказов по картине «Лошади и жеребята».

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Тема: «Дикие животные наших лесов» 

Тема: Звук [j] и буква Юю.

(повторение)

Тема: Образование сущ.-х суффиксальным способом. Простые и сложные предлоги.

Тема: Составление рассказа «Ёжик» по серии картинок 

3 неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» 

Тема: Звук [j] и буква Яя. 

Тема: Образование относительных прилагат.-х

Тема: пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек» по коллективно составленному плану.

4 неделя

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Тема: «Зима»

Тема: Звук [j] и буква Яя.

(повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции

Тема: Пересказ рассказа Д.Зуева «Зимний лес».

Декабрь

1 неделя

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Тема: «Мебель»

Тема: Звук [j]. Буквы Й, Е, Ё, Ю, Я. 

Тема: Образование прилагательных в сравнительной степени.

Тема: Составление загадок-описаний о мебели. 

2 неделя

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Тема: «Посуда»

Тема: Звук [ц] и буква Цц

Тема: Сложноподч. предложения со словами «для того, чтобы»

Тема: Пересказ рассказа «Мамина чашка»

3 неделя

«Новый год»

Тема: «Новый год»

Тема: Звук [ц] и буква Цц (повторение)

Тема: Согласование числительных с существительными.

Тема: Разучивание стихотворений про Новый год

4 неделя

Каникулы

___

___

___

___

Январь

1 неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Тема: «Транспорт»

Тема: Звук [ч] и буква Чч

Тема: Образование глаголов движения перфиксальным способом

Тема: Составление рассказов-описаний  о транспорте по заранее составленному плану.

2 неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Тема: «Профессии»

Тема: Звук [щ] и буква Щщ.  

Тема: Сложноподчинен. предложения со словами «для того, чтобы»

Тема: Пересказ рассказа «Где работает мама»

3 неделя

«Труд на селе зимой»

Тема: «Труд на селе зимой»

Тема: Звук [ч], [щ] и буквы Ч, Щ

(повторение)

Тема: Согласование числительных с существительными. 

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки  «Снегопах»

4 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

Тема: «Орудия труда. Инструменты» 

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл.

Тема: Образование сущ.-х и прилаг.-х с уменьшительными суффиксами

Тема: Пересказ рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан» по коллективно составленному плану.

Февраль

1 неделя

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Тема: «Животные жарких стран»

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Притяжательные прилагательные. Сложные слова. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

2 неделя

«Наша Армия»

Тема: «Наша Армия» 

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Употребление сущ.-х в косвенных падежах.

Тема: Составление рассказов-рассуждений о Защитниках Отечества.

3 неделя

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Употребление простых и сложных предлогов. 

Тема: Пересказ рассказа И. Гурвича «Лёвушка-рыбак» по коллективно составленному плану.

4 неделя

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Тема: Звук [р], [р’] и буква Рр.

Тема: Подбор определений. Образование сущ.-х с суффиксом единичности. 

Тема: Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы.

Март

1 неделя

«Наша Родина — Россия»

Тема: «Наша Родина — Россия»

Тема: Звук [р], [р’] и буква Рр. (повторение)

Тема: Имена прилагательные в сравнительной степени.

Тема: Пересказ рассказа «Наше Отечество» по К. Ушинскому по коллективно составленному плану.

2 неделя

«Москва — столица России»

Тема: «Москва — столица России»

Тема: Согласные и гласные звуки (повторение)

Тема: Словообразование 

Тема: Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр» по предложенному плану

3 неделя

«Наш родной город»

Тема: «Черногорск – наш родной город»

Тема: Буква Ь.

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Составление рассказа-описания о г. Черногорске по предложенному плану.

4 неделя

«Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

Тема: Буквы Ь

(повторение)

Тема: Согласование числительных и прилагательных с существительными

Тема: Составление рассказа-описания о комнатных растениях по схеме.

5 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Маршака»

Тема: Творчество С.Я. Маршака.

Тема: Буква Ь. (повторение)

Тема: Употребление сущ.-х в косвенных падежах.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений С.Я. Маршака

Апрель

1 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

К. Чуковского»

Тема: Творчество К.И. Чуковского. 

Тема: Буква Ъ. 

Тема: Слова-антонимы.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений К.И. Чуковского

2 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Михалкова»

Тема: Творчество С.В. Михалкова. 

Тема: Буква Ъ. (повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова. 

3 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

А. Барто»

Тема: Творчество

А. Барто. 

Тема: Буквы Ь и Ъ

(повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа», беседа по ней.

4 неделя

«ВОВ. День Победы»

Тема: «День Победы»

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Май

1 неделя

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Тема: «Поздняя весна» 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Тема: Предложно-падежные конструкции. Приставочные глаголы

Тема: Составление рассказа-описания о перелётных птицах по схеме.

2 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

А. Пушкина»

Тема: Творчество А.С. Пушкина. 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Тема: Употребление существительных в косвенных падежах.

Тема: Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». 

3 неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Пересказ рассказа «После школы» по коллективно составленному плану. 

4 неделя

Подготовка детей к выпуску

Подготовка детей к выпуску

Подготовка детей к выпуску

Подготовка детей к выпуску

Подготовка детей к выпуску

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т....

Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.

Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.

Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР....