Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР подготовительной группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Куненкова Инна Ивановна

Календарно-тематический план фронтальных занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-temat._plan._pod.gr_.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий

с дошкольниками подготовительного возраста с ОНР. 2017 2018уч.г.

Виды занятий:

  • Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи;
  • Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;
  • Индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения и закреплению сформированных речевых навыков.

I период обучения:

занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи – 10 занятий;

занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте – 10 занятий;

II период обучения:

занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи – 15 занятий;

занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте – 15 занятий;

III период обучения:

занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи – 8 занятий;

занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте – 8 занятий;

Всего: 66 занятий

Период

обучения

Месяц,

неделя

Занятия по формированию лексико-грамматических

категорий и развитию связной речи.

Занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте.

Лексическая тема

Занятие, цель, задачи

Звук, буква

Занятие, цель, задачи

I период

Сентябрь,

1, 2 неделя

Диагностика состояния звукопроизношения;

Диагностика изменений в речевом развитии каждого ребенка;

Заполнение речевых карт

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

I период

Сентябрь,

3 неделя

Город мой родной: достопримечательности, экономика и культура.

Учить детей различать окончания местоимений («наш», «наша», «наши»)  и подбирать существительное в соответствии с родом и числом местоимения. Продолжать учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения; учить подбирать приставочные глаголы – антонимы. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

Понятие о речи. Функции речи.

Понятие о предложении. Понятие о слове.

Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу. Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения.

I период

Сентябрь,

4 неделя

Разноцветная неделя.

Наш любимый детский сад.

Обогащение и активизация словаря по теме "Детский сад". Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации.

(стр10-14 Н.Е. Бухарина).

Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки предмета.

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; уточнить понятие о словах, называющих действие. Расширить и уточнить словарь признаков предмета.

I период

Октябрь,

1 неделя

Разноцветная осень: признаки, характерные особенности.

Уточнение представлений об осени и её приметах. Активизация и расширение словаря по теме. Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования.

Понятие о звуке. Звук [у]. Буквы У, у.

Звук [а]. Буквы А, а.

Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный. Дать детям понятие о гласном звуке [у],[а]. Учить выделять звуки [а] [у] из состава слова; обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа; интонационному произношению.

(Занятие №1-2 О.С. ГомзякI период обучения, альбом №1).

I период

Октябрь,

2 неделя

Во саду ли в огороде

Уточнение представлений об овощах, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка образования относительных прилагательных. Закрепления навыка согласования прилагательных с существительными в роде. Закрепления навыка согласования числительных с существительными и прилагательными.

(стр33-34 Н.Е. Бухарина).

Звуки У — А. Звук и буква И.

Учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды контроля; формировать навыки словоизменения;

учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие.

(Занятие №3-4 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Октябрь,

3 неделя

Сад. Фрукты.

Уточнение представлений о фруктах, расширение и активизация словаря по теме. Закрепления навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных и прилагательных единственного числа. Закрепления навыка образования родительного падежа существительных во множественное число.

(стр27-29 Н.Е. Бухарина).

Звуки П, Пь. Буква П.

Научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; работать над развитием фонематического слуха; работать над развитием дыхания и голоса;

(Занятие №5 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Октябрь,

4 неделя

Хлеб всему голова.

Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, обучение пересказу с опорой на серию предметных картинок. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

(стр14-16 Н.Е. Бухарина).

Звуки К, Кь. Буква К.

Научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, Кь; формировать и расширять словарь слов-глаголов; развивать звуковой анализ; развивать фонематические процессы; развивать дыхание и голос; развивать внимание, память. (Занятие №6 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Ноябрь,

1 неделя

Дикие животные поздней осенью.

Дружат дети всей земли (по плану ДОУ)

Декада Психологии

Уточнение представлений о диких животных наших лесов. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами онок, ёнок. Образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы. Закрепление навыка согласования существительных с числительными.

(стр83-85 Н.Е. Бухарина).

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже; научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их; развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; формировать умение делить предложения на слова. (Занятие №7 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Ноябрь,

2 неделя

Одежда, обувь головные уборы.

Декада Психологии

Уточнение представлений об одежде, обуви и головных уборах. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка согласования существительных с числительными. Формирование навыка подбирать антонимы. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные.

(стр56-58 Н.Е. Бухарина).

Звуки П - Т - К

Учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам; развивать у детей дыхание и голос; развивать мимическую мускулатуру лица; развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; развивать мелкую моторику; учить ориентироваться на тетрадном листе. (Занятие №8-9 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Ноябрь,

3 неделя

Квартира. Мебель. Бытовые приборы.

Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имён существительных.

(стр47-49 Н.Е. Бухарина).

Звук и буква О.

Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля; автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую моторику и координацию движений; развивать дыхание и голос. (Занятие №10 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

I период

Ноябрь,

4 неделя

Дом. Семья.

Уточнение представлений о квартире, мебели. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка составления сложных слов путём слияния двух основ. Закрепление навыка образования родительного падежа имён существительных единственного числа.

(стр51-53 Н.Е. Бухарина).

Звуки X, Хь. Буква X. Звуки К — X.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков X, Хь; учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях; учить детей давать сравнительную характеристику звуков К — X; учить детей дифференцировать звуки К — X в слогах, словах, предложениях. (Занятие №11-12 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

II период

Декабрь,

1 неделя

Зима. Признаки, характерные особенности.

Уточнение представлений о зиме и её приметах. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка составления предложений по двум опорным словам. Формирование навыка согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

(стр70-72 Н.Е. Бухарина).

Звук и буква Ы. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О.

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы; формировать у детей умение различать гласные звуки; закреплять понятие «гласный звук»; развивать у детей звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематические процессы; (Занятие №13-14 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

II период

Декабрь,

2 неделя

Зимующие птицы

Уточнение представлений о зимующих птицах. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка употребления существительных единственного числа в родительном, дательном и творительном падежах. Закрепление навыка сравнения предметов. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Закрепление образования сложных слов.

(стр76-78 Н.Е. Бухарина).

Звуки М, МЬ. Буква М.

Учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля; закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; развивать у детей фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. (Занятие №15 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

II период

Декабрь,

3 неделя

Животные Севера и жарких стран, и их детёныши.

Уточнение представлений о диких животных Севера и их детёнышах. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Закрепление образования сложных слов. Закрепление навыка употребления предлогов за, из, в, из-за.

(стр145-154 Н.Е. Бухарина).

Звуки Н, Нь. Буква Н. Звуки Н — М

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Нь; учить детей дифференцировать звуки Н, Нь в слогах, словах, предложениях и тексте; формировать номинативный словарь; развивать фонематический слух и восприятие. (Занятие №16-17 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

II период

Декабрь,

4 неделя

Новогодние праздники, традиции, сюрпризы, подготовка подарков, украшение группы, утренники.

Уточнение представлений о новогоднем празднике. Активизация и расширение словаря по теме. Составление рассказов по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику.

Составление предложений по двум опорным словам. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Звуки Б, Бь. Буква Б. Звуки П — Б.

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б; учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте. (Занятие №18-20 О.С. Гомзяк I период обучения, альбом №1).

II период

Январь,

1 неделя

Зимние каникулы

II период

Январь,

2 неделя

Колядки Рождественские. Дикие животные поздней осенью

(по плану ДОУ).

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Познакомить детей с русским праздником – Колядки. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Звуки С, Сь. Буква С.

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С; учить детей дифференцировать звуки С, Сь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание, голос, фонематическое восприятие. (Занятие №21-23 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Январь,

3 неделя

Профессии и инструменты.

Уточнение представлений о профессиях. Активизация словаря по теме. Формирование навыка подбора синонимов к существительным. Формирование навыка образовывать творительный падеж имён существительных.

(стр113-119 Н.Е. Бухарина).

Звуки З, Зь. Буква З.

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука З; учить детей дифференцировать звуки З, Зь в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание, голос, фонематическое восприятие. (Занятие №24-26 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Январь,

4 неделя

Посуда.

Закрепление знаний детей о названиях и назначениях посуды. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных и прилагательных единственного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

(стр132-134 Н.Е. Бухарина).

Звуки СЬ, Зь. Буквы С, З.

Закрепить звуки СЬ, ЗЬ; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением. Учить дифференцировать звуки СЬ, ЗЬ — С -З по звонкости-— глухости на слух, при чтении и на письме.

(Занятие №27-28 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Февраль,

1 неделя

Домашние животные: внешний вид, особенности, детёныши.

Уточнение представлений о домашних животных. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные. Формирование навыка образовывать имена существительные с суффиксами онок, ёнок. Формирование навыка образовывать сложные слова путём слияния двух основ.

(стр63-65 Н.Е. Бухарина).

Звуки В, Вь. Буква В.

Познакомить со звуками В - Вь; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №29 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Февраль,

2 неделя

Домашние птицы: внешний вид, особенности, детёныши.

Уточнение представлений о домашних птицах. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образовывать притяжательные прилагательные. Закрепления навыка согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Закрепление навыка составления предложений из слов.

(стр89-90 Н.Е. Бухарина).

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Познакомить со звуками Д - Дь; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №30 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Февраль,

3 неделя

Наша армия. День Защитника Отечества.

Уточнение представлений детей об армии, о родах войск. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам. Закрепление навыка согласования слов в предложении.

(стр107-109 Н.Е. Бухарина).

Звуки Т - Ть, Д - Дь. Буквы Т, Д.

Учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости, глухости и звонкости. Познакомить с их графическим обозначением; Учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать словообразования и навык чтения. (Занятие №31-32 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Февраль,

4 неделя

Транспорт

Уточнение представлений о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка образования сложных слов путём слияния двух основ.

(стр101-106 Н.Е. Бухарина).

Звуки Г – Гь. Буква Г.

Познакомить со звуками В - Вь; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №33-34 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Март,

1 неделя

Мамочка моя. Праздник 8 марта.

Уточнение представлений о весне и её приметах, празднике 8 Марта. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка нахождения причинно-следственных связей в предложении и между событиями.

(стр124-126 Н.Е. Бухарина).

Звуки К – Г. Буквы К – Г.

Учить выделять их из состава слова и дифференцировать по глухости и звонкости. Познакомить с их графическим обозначением; учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать словообразования и навык чтения.

(Занятие №35 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Март,

2 неделя

Весна: признаки, характерные особенности.

Уточнение представлений о весне и её приметах. Активизация и расширение словаря по теме. Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования.

(стр119-121 Н.Е. Бухарина).

Звуки Э, Й. Буквы Э, Й.

Познакомить со звуками Э, Й; учить выделять их из состава слова, учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать словообразования и навык чтения, учить устанавливать связь между словами в предложении.

(Занятие №36-37 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Март,

3 неделя

Продукты питания: виды продуктов, что из них готовят, для чего человеку нужны продукты, ЗОЖ (Магазин).

Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных единственного и множественного числа.

(стр126-128 Н.Е. Бухарина).

Буквы Е, е в начале слога. Буква Е после согласных. Буквы Я, я в начале слога. Буква Я после согласных.

Познакомить с буквами Е, е; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Е. Познакомить с буквами Я, я; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Я.

(Занятие №38-39 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

II период

Март,

4 неделя

Неделя театра

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения); воспитывать любовь к театру; развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности.

Звук и буква Ш.

Звуки С - Ш.

Познакомить со звуком и буквой Ш; учить выделять его из состава слова, учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать словообразования и навык чтения, учить устанавливать связь между словами в предложении.

(Занятие №40-42 О.С. Гомзяк II период обучения, альбом №2).

III период

Апрель,

1 неделя

Книжкин дом (по плану ДОУ).

Творчество С.Я. Маршака.

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака, с основными произведениями: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет».

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений (конспекты занятий Нищевой)

Звук и буква Ж. Звуки Ж – З.

Познакомить со звуком и буквой Ж; учить выделять его из состава слова, учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать словообразования и навык чтения, учить устанавливать связь между словами в предложении.

(Занятие №43-44 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Апрель,

2 неделя

Космос. День космонавтики.

Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка воспроизведения ритмического рисунка по заданному образцу. Закрепление навыка образования родительного падежа имён существительных множественного числа. Закрепление навыка образования сложных слов.

(стр126-128 Н.Е. Бухарина).

Звуки Ш – Ж, С – З.

Учить выделять их из состава слова и дифференцировать по глухости и звонкости. Познакомить с их графическим обозначением; учить давать акустико-артикуляционную характеристику; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов.

(Занятие №45-46 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Апрель,

3 неделя

Творчество С. Михалкова

Знакомство с творчеством С. Михалкова. Познакомить детей с биографией С. Михалкова, с основными произведениями. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений (конспекты занятий Нищевой).

Звуки Л – Ль. Буква Л.

Познакомить со звуками Л - Ль; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №47-49 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Апрель,

4 неделя

Русские народные сказки

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Звук и буква Ц. Звуки Ц – С.

Уточнить произношение звука Ц; познакомить с его графическим обозначением. Учить дифференцировать звуки С – Ц в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; развивать мышление, слуховую память.

(Занятие №50-51 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Май,

1 неделя

День победы

Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Буква Ю в начале слога. Буквы У-Ю после согласных.

Познакомить детей с буквами Ю, ю; обучать чтению слов с буквой Ю в начале слога; упражнять в чтении текста и пересказе; формировать навык письма букв Ю, ю и слов с ними. Учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости.

(Занятие №52 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Май,

2 неделя

Цветы.

Расширение знаний детей о цветах. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных единственного и множественного числа. Закрепление навыка образования сложных слов.

(стр172-174 Н.Е. Бухарина).

Звуки Р – Рь. Буква Р. Звуки Рь - Ль, Р – Л.

Познакомить со звуками Р - Рь; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №53-56 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Май,

3 неделя

Насекомые.

Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных единственного и множественного числа. Закрепление навыка образования сложных слов.

(стр165-167 Н.Е. Бухарина).

Звук и буква Ц. Звуки Ч – Ть.

Уточнить произношение звука Ч; познакомить с его графическим обозначением. Учить дифференцировать звуки Ч – Ть в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; развивать мышление, слуховую память.

(Занятие №57-58 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).

III период

Май,

4 неделя

Выпуск детей в школу

Расширение знаний детей о школе, школьных принадлежностях. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка подбора антонимов. Закрепление навыка образования родительного падежа имён существительных множественного числа.

(стр178-180 Н.Е. Бухарина).

Звуки Ф – Фь. Буква Ф. Звуки Вь - Фь, В – Ф.

Познакомить со звуками Р - Рь; учить выделять их из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости. Познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу трехсложных слов; формировать навык чтения.

(Занятие №59-60 О.С. Гомзяк III период обучения, альбом №3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...