Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи,имевшим при зачислении II и III уровни речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_2_god.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»
Календарно-тематическое планирование
фронтальных и подгрупповых занятий логопеда
в логопедической подготовительной к школе группе
на 2015 – 2016 учебный год.
Список пособий
- Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой. Конспекты занятий, картинный и схематический материал, рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
- С.А. Васильева «Тематический словарь в картинках»
- Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребёнка». СПБ. «КАРО» 2006г.
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. «Грамматика в картинках».
- Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
- И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». «Дельта» СПБ. 2000г.
- З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2004г.
- О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно» - Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы.
- О. А. Леонова. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
- О. Бачина, Н. Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами», М. «Аркти», 2007г.
- Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
Сентябрь.
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник 01.09 | Четверг 03.09 | Пятница 04.09 | ||
1 | Наша группа. Наш детский сад | День знаний. Праздник в ДОУ. | Речевые и неречевые звуки. Наша группа. Наш детский сад. Закрепить знания о звуках. Развивать слуховое внимание и память. Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «профессия». Учить составлять распространенные предложения по картинкам. | Слова – предметы. Живое – неживое. Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы. | |
Понедельник 07.09 | Вторник 08.09 | Четверг 10.09 | Пятница 11.09 | ||
2 | Мы читаем С. Маршак. | Слова-предметы. Живое – неживое. Длинные и короткие слова. (По стихотворению «Где обедал, воробей?» | Слова-действия. Ряд. (По стихотворению «Багаж»). Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие).Учить задавать вопросы к словам-действиям.Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда». | Гласные звуки. Выделение гласного в начале слова. Закреплять навыки четкого произношения гласных звуков. Упражнять в выделении гласного в начале слова в ударной позиции. Упражнять в печатании буквы У. | Вин. П. существительных; составление сложных предложений по иллюстрациям к стихам «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Где обедал, воробей?», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта». Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов |
Понедельник 14.09 | Вторник 15.09 | Четверг 17.09 | Пятница 18.09 | ||
3 | Международный день защиты пчёл. | Инсценировка сказки В. Берестова «Как найти дорожку» Образование слов за счет словосложения: пчеловод, медонос. Совершенствовать навыки пересказа Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). | Выделение гласного в конце слова в ударной позиции. Совершенствовать основные акустические характеристики голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях. Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова. Упражнять в печатании буквы А. | Анализ звукового ряда, состоящего из двух — трех — четырех гласных звуков. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях. Упражнять в печатании буквы И. | Слова-признаки Предложения из двух слов. Расширять и обогащать словарь по теме относительными и качественными прилагательными.Учить точно отвечать на поставленный вопрос.Формировать понятие о слове, обозначающем признак предмета (слово-признак).Учить задавать вопросы к словам-признакам. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы. |
Понедельник 21.09 | Вторник 22.09 | Четверг 24.09 | Пятница 25.09 | ||
4 | Фрукты, овощи | Выделение гласного в односложном слове. Закреплять навык выделения гласных звуков в односложном слове. Уточнять артикуляцию гласных. Упражнять в печатании буквы О | Предложения из трёх слов с прямым дополнением. Составление предложений из слов. Преобразование одной грамматическую категорию в другую (фрукты – фруктовый, овощи- овощной, сад – садовый, поле – полевой). Образование слов за счет словосложения: садовод, овощевод. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание обратного слога. Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Упражнять в печатании буквы Ы | Предложения с однородными прилагательными. Пересказ рассказа «В огороде» с опорой на картинку и схему. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. |
Грибы, ягоды | Понедельник 28.09 | Вторник 29.09 | Четверг 01.10 | Пятница 02.10 | |
5 | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание прямого слога. Учить осуществлять анализ и синтез прямого слога, например: па. Упражнять в печатании буквы Э. | Предложения с предлогами НА, С В, ИЗ. Составление описательных рассказов о грибах по схеме. Активизировать словообразовательные процессы: гриб грибок, грибница, грибник, грибной. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание односложного слова. Учить осуществлять анализ и синтез односложного слова, например: мак, кот. | Пересказ В. Катаева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный план. |
Октябрь
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник 05.10 | Вторник 06.10 | Четверг 08.10 | Пятница 09.10 | ||
1. | Осень | Гласные звуки и буквы Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.Учить читать сочетания гласных букв.Учить звуковому анализу и синтезу. | Беседа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). | Деление на слоги Формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах.Учить читать слоги с изученными буквам». | Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. |
Понедельник 12.10 | Вторник 13.10 | Четверг 15.10 | Пятница 16.10 | ||
2 | Деревья и их части. Лес. | Звуки и буквы К,М,П, Н, Т. Формировать понятие «согласный звук».Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов.Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки. | Деревья и их части. Словоизменение. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (деревья:, садовые, лесные, городские, дикорастущие). Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательным и увеличительным значением (дуб, дубок, дубище) | Звуко-слоговые схемы слов. Продолжать формировать понятие «слог».Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. Учить читать слоги с изученными буквами. | Лес. Родственные слова. Составление рассказ по серии картин «Стыдно перед соловушкой». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий. |
Понедельник 19.10 | Вторник 20.10 | Четверг 22.10 | Пятница 23.10 | ||
3 | Перелётные и водоплавающие птицы | Звуки и буквы К-Х. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».Формировать навыки звуко-слогового анализа.Учить составлять предложения из набора слов. | Просмотр диафильма Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Беседа по сказке. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). | Звуки Д- Т. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Д»-«Т». Формировать навыки звуко-слогового анализа. Учить составлять предложения из набора слов. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. Обучать чтению и письму. | Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Активизировать словообразовательные процессы за счёт словосложения (длиннохвостый, коротконогий…) Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. |
Понедельник 26.10 | Вторник 27.10 | Четверг 29.10 | Пятница 30.10 | ||
4 | Мы читаем. А. Л. Барто | Звук и буква С (знакомство). Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. Учить выделять звук «С» из начала слова. Познакомить с буквой С. | Творческий рассказ по стихотворению А. Барто «Помощница». Учить составлять рассказы с элементами творчества. | Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях. Учить определять позицию звука «С» в слове. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. Учить делить слова на слоги. | Беседа о творчестве А. Барто. Чтение детьми отрывков из стихотворений А. Барто и подбор к ним иллюстраций. Составление развёрнутых высказываний. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих. |
Ноябрь
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Четверг 05.11 | Пятница 06.11 | ||
1 | Наша страна – Россия. | Речевой праздник «Родина моя». | Промежуточная диагностика состояния речи детей | ||
Понедельник 9.11 | Вторник 10.11 | Четверг 12.11 | Пятница 13.11 | ||
2 | Домашние животные и птицы | Звук Сь (знакомство). Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Сь» в слове. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». Обучать звуко-слоговому анализу. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Русская народная сказка «Хаврошечка». Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий. Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. | Звук Сь (продолжение) Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «мягкий согласный звук».Учить определять позицию звука в слове.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. | Образ кота в сказках и потешках. Рассказывание детьми стихов и потешек, соотнесение их с иллюстрациями. Продолжать учить заучивать потешки, стихотворения. Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. |
Понедельник 16.11 | Вторник 17.11 | Четверг 19.11 | Пятница 20.11 | ||
3 | Дикие животные русского леса | Дифференциация С-Сь. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь». Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Дикие животные. Рассказ по серии картинок. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Развивать внимание, мышление, память. | Звук и буква З (знакомство). Познакомить со звуком и буквой 3.Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | Сказки о животных. Рассматривание иллюстраций, рассказывание детьми отрывков сказок по иллюстрациям. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:
с элементами рассуждений |
Понедельник 23.11 | Вторник 24.11 | Четверг 26.11 | Пятница 27.11 | ||
4 | Мы читаем. Н. Носов. | Звук Зь. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях. Учить определять позицию звука «Зь» в слове.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. | Характеры детей в рассказах Н. Носова. Рассматривание детьми иллюстраций, пересказ отрывков рассказов по ним. Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных | Дифференциация З- Зь Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. |
Декабрь
Январь
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник 11.01 | Вторник 12.01 | Четверг 14.01 | Пятница 15.01 | ||
1 | Неделя сказок | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Зима. Рассказы. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.Учить составлять рассказы описательного характера. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Звук и буква Р (знакомство). Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | С. Маршак «Двенадцать месяцев». Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов: с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета). |
Понедельник 18.01 | Вторник 19.01 | Четверг 21.01 | Пятница 22.01 | ||
2 | Зимние виды спорта | Звук и буква Р (продолжение). Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». ,Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Учить правильно воспроизводить вопросительную и повествовательную интонацию. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Звук Рь (знакомство). Закрепить правильное произношение звука «Рь» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить выделять ударные слоги. Учить согласовывать числительные с существительными. | «Зимние виды спорта. Словообразование» Формировать навыки словообразования. Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова. Формировать навыки составления сложноподчиненного предложения. |
Понедельник 25.01 | Вторник 26.01 | Четверг 28.01 | Пятница 29.01 | ||
3 | Дом, стройка. | Дифференциация Р-Рь. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Дифференциация Р-Л. Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | С. Баруздин. «Кто построил этот дом?» Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. |
Февраль
Март
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник 29.02 | Вторник 01.03 | Четверг 03.03 | Пятница 04.03 | ||
1 | 8 марта. Семья | Звук и буква Б. Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Беседа по произведениям В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово», «Просто старушка». Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда | Звук Бь. Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"» Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.Формировать умение понимать и объяснять значения слов. |
Понедельник 07.03 | Вторник 08.03 | Четверг 10.03 | Пятница 11.03 | ||
2 | Весна | Звук и буква Г. Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | «Весна» Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам. Уточнить знания о весне. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий. | ||
Понедельник 14.03 | Вторник 15.03 | Четверг 17.03 | Пятница 18.03 | ||
3 | Транспорт | Звук и буква Гь. Формировать правильное произношение звука «Гь» в слогах, словах, предложениях.Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. | Дифференциация „Г'-„Гь" Учить дифференцировать звуки «Г»—«Гь» в устной речи и на письме. Учить выделять ударный звук. | Дифференциация „К"-Г", „Кь"-„Гь" Учить дифференцировать звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь» в устной речи и на письме. Формировать умение понимать и объяснять значения слов. | М. Ильин, Е Сегал «Машины на нашей улице». Составление повествовательных рассказов о различных транспорта. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. |
Понедельник 21.03 | Вторник 22.03 | Четверг 24.03 | Пятница 25.03 | ||
4 | Профессии | Звук и буква Й. Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучать чтению и пересказу прочитанного. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Дифференциация И – Й. Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными. Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.
| В Маяковский «Кем быть». Составление повествовательных рассказов о профессиях. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель — воспитательница, баскетболист — баскетболистка). |
Профессии | |||||
Понедельник 28.03 | Вторник 29.03 | Четверг 30.03 | Пятница 31.03 | ||
5 | Мы читаем. С. Михалков | Конкурс «Грамотеи». Закреплять знания, полученные на занятиях, формировать чувство языка, воспитывать умение работать в команде. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Конкурс «В мире много сказок». Закреплять знания полученные на занятиях, развивать творческие черты личности, воспитывать умение работать в команде. | С. Михалков.Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков, заученных дома. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Продолжать учить заучивать стихотворения. |
Апрель
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник 04.04 | Вторник 05.04 | Четверг 07.04 | Пятница 08.04 | ||
1 | Мы читаем. А. С. Пушкин | Звук и буква Ц. Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное произношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук». Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Учить подбирать родственные слова. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Дифференциация Ть – Ц. Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук». | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации. |
Понедельник 11.04 | Вторник 12.04 | Четверг 14.04 | Пятница 15.04 | ||
2 | Мы читаем. Русские народные сказки. | Звук и буква Щ. Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука «Щ» в слогах, словах, предложениях. Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА-ЩУ. Обучать чтению и письму. | День Космонавтики. Беседа с детьми. Расширять и обогащать словарь по теме. Формировать навыки словообразования и словоизменения.Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения.Формировать умение определять родственные слова. | Звук и буква Ч. Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное произношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях. Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик. Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА—ЧУ. Обучать чтению и письму. | Инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (драматизация). Закреплять навык составления высказываний с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. |
Понедельник 18.04 | Вторник 19.04 | Четверг 21.04 | Пятница 22.04 | ||
3 | Мы читаем. Сказки русских писателей. | Буква Ь. Познакомить с буквой Ь. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навыки словообразования. | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Буква Я. Познакомить с буквой Я. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Я служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. | Пересказ сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации. Совершенствовать навык использования в речи образных выражений. |
Понедельник 25.04 | Вторник 26.04 | Четверг 28.04 | Пятница 29.04 | ||
4 | Мы читаем. Сказки зарубежных писателей. | Буква Ю. Познакомить с буквой Ю. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения мягкости согласных. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. | Буква Е. Познакомить с буквой Е. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных. | Буква Ё. Познакомить с буквой Ё. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. Формировать понятие о том, что ё служит для обозначения мягкости согласных. | Викторина «В мире много сказок». Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации. |
Май
№ | Лексическая тема | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Четверг 05.05 | Пятница 06.05 | ||
1 | День победы | Буква Ф. Звуки Ф- Фь. | Л. Кассиль. «Твои защитники». Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога: беседа. Совершенствовать навыки пересказа рассказа с элементами рассуждения. | ||
Понедельник 09.05 | Вторник 10.05 | Четверг 12.05 | Пятница 12.05 | ||
2 | Мы читаем. В. Драгунский | Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов, предложений. Продолжать учить читать слова с изученными буквами. Обучать звуко-слоговому анализу. Обучать чтению и письму. | Буква Ъ. | В. Драгунский. «Заколдованная буква». Инсценировка рассказа. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (драматизация). Закреплять навык составления высказываний с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. | |
Понедельник 16 | Вторник | Четверг | Пятница | ||
3 | Лето | Диагностическое занятие. Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка | Диагностическое занятие. Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка | Диагностическое занятие. Диагностика уровня освоения детьми лексико-грамматических категорий языка | «Лето» Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Уточнить знания о лете, Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий. |
Понедельник 23 | Вторник | Четверг | Пятница | ||
4 | Мы читаем. Э. Успенский. | Диагностическое занятие. Диагностика уровня освоения детьми навыков составления рассказов. | Диагностическое занятие. Диагностика уровня освоения детьми навыков творческого пересказа | Диагностическое занятие. Диагностика первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторных навыков, элементарных навыков письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений). | Литературная викторина по произведениям Э Успенского. Совершенствовать навыки пересказа сказки с опорой на иллюстрации. |
Понедельник 30 | вторник | четверг | Пятница | ||
5 | Диагностическое занятие. Диагностика первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторных навыков, элементарных навыков письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет
Комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда в старших комбинированных группах для детей 5-6 лет «Мальвина», «Д...