Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09 – 29.09.19 Лексическая тема: «Времена года. Осень».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Лопатка» «Иголочка», «Улыбка», «Трубочка» 2. Тренировка плавного выдоха. Упр. «Подуй на листочек». 3. Упражнение на развитие силы голоса «Кричу в лесу: Ау, АУ». | 1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: - складывание лото, кубиков; - игры «Найди такой же,», «Что изменилось?» | 1. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» (см. Нищева стр. 33) 2. Раскрашивание, обводки по лексической теме | 1. Координация речи с движением «Дождик» (см. Нищева стр. 33) | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. 2. Знакомство с неречевыми звуками «Что звучит за ширмой?» Развитие слухового восприятия «Громко – тихо» | 1. Проведение беседы по теме «Времена года. Осень». 2.Называние примет осени в живой природе и в жизни человека. 3Активизация и обогащение номинативного словаря (время года, осень, трава, листья, лужи, деревья, дождь, небо, тучи) 3. Активизация и обогащение предикативного словаря (наступить, прийти, капать, опадать, желтеть, вянуть) 4. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (золотая, теплая, дождливая, хмурая, серое, желтая) | 1. «Один – много» Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, гриб – грибы, ягода – ягоды 2. «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Гриб-грибок, лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик |
Связная речь: 1. «Картинки осени» Цель: Рассматривание и беседа по картинкам, развитие умения слушать обращенную речь и отвечать на вопросы. |
Дата: 30.09-06.10.19 Лексическая тема: «Деревья».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Лопатка» «Иголочка», «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Горка» 2Тренировка плавного выдоха. Упражнение «Дует сильный ветерок». 3. Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко». | 1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок - игры «Запомни и повтори слова», «Четвертый лишний» | 1. Пальчиковая гимнастика: «Деревья» (см. Быкова стр. 9) 2.Раскрашивание, обводки, штриховки по лексической теме | 1. Координация речи с движением «Клен» (см. Быкова стр. 11) | 1. Продолжать знакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Знакомство с неречевыми звуками «Оркестр», «Найди пару» Развитие слухового восприятия «Повтори за мной» (сочетания гласных звуков четко их артикулируя –ауио-иауо-оаиу) | 1. Проведение беседы по теме «Деревья». .Проведение беседы «Где растут деревья Составление простых предложений о деревьях по картинкам. 2Активизация и обогащение номинативного словаря (деревья, дуб, береза, рябина, клен, ель, ствол, ветки, листья, корни) 3. Активизация и обогащение предикативного словаря (расти, желтеть, краснеть, опадать) 4. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (тонкий, толстый, большой, маленький, высокий, низкий, красивый. ..)) | 1. «Один – много» Образование существительных множественного числа от единственного. Дуб-дубы, береза-березы, дерево-деревья 2. «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дуб-дубочек, рябина-рябинка, дерево-деревце 3. «Какой лист?» Образование притяжательных прилагательных (березовый, дубовый, рябиновый) |
Связная речь: 1. «Деревья» Цель: Рассматривание и беседа по картинкам, развитие умения слушать обращенную речь и отвечать на вопросы. Составление рассказов – описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану. |
Дата: 07.10. – 13.10.19 Лексическая тема: «Овощи. Огород».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Лопатка» «Иголочка», «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Горка» 2.Развитие длительного плавного выдоха. Упр. «Осенние листочки» 3. Преодоление твердой атаки голоса. Упр. «Укачаем куклу» 4. Регуляция силы голоса. Упр. «Эхо» (повторение слов громко-тихо) | 1. Упр. «Подбери пару» Цель: Развитие зрительного внимания. 2.Упр. «Кто позвал?» Цель: Развитие слухового внимания и памяти. 3.Упр. «Какие овощи спрятались на картинке?» Цель: Развитие зрительного внимания (см. Крупенчук стр. 15, 21) | 1.Пальчиковая гимнастика: «Варим щи» (см. Быкова с.33) 2.Обводка по внешнему краю трафарета силуэтов овощей Штриховка. | 1.Речь с движением: «Винегрет» (см. Быкова с. 32) 2.Логоритмическое упр. «Урожай» (см. Нищева с.36) | 1. Продолжать знакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Знакомство с понятием «звук» 3. Развитие слухового восприятия на материале речевых звуков | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. Проведение беседы «Овощи». Называние овощей по картинкам. 2.Определение места, где растут овощи. 3. Актуализация и расширение предикативного словаря по теме (копать, сажать, расти, выкапывать, срывать, варить, сушить) | 1. «Один – много». Преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное. 2. Речевая игра «Что у Маши, а что у Машеньки?» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суффиксов. 3. «Сосчитай-ка» согласование числительных с существительными |
Связная речь: 1. Д/И «Знакомые незнакомцы». Цель: Составление загадок о овощах по опорным карточкам-подсказкам. 2. «Расскажи Цель: Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану. |
Дата: 14.10. – 20.10.19 Лексическая тема: « Фрукты. Сад.».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Улыбка» - «Трубочка», «Заборчик»; «Почистим зубки», «Маятник», «Лопатка», «Иголочка» 2.Развитие длительного плавного выдоха. Упр. «Ветерок» 3. Преодоление твердой атаки голоса. Упр. «Укачаем куклу» 4. Регуляция силы голоса. Упр. «Эхо» | 1. Упр. «Подбери пару» Цель: Развитие зрительного внимания. 2.Упр. «Кто позвал?» Цель: Развитие слухового внимания и памяти. 3.Упр. «Какие фрукты спрятались на картинке?» Цель: Развитие зрительного внимания (см. Крупенчук стр. 15, 21) 4. Упр. «Отгадай на ощупь какой фрукт лежит в мешочке» Цель: развитие тактильный ощущений | 1.Пальчиковая гимнастика: «Компот» (см. Нищева. с.39) 2.Обводка по внешнему краю трафарета силуэтов овощей и фруктов. Штриховка. | 1.Речь с движением: «Яблочко» (см. Быкова с. 36) | 1. Продолжать знакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Знакомство с понятием « гласный звук» Звук «А». Познакомить с символом звука 3. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук А»(выделение звука из ряда гласных ) | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. Проведение беседы «Фрукты ». Называние фруктов по картинкам. 2.Определение места, где растут фрукты. 3. Актуализация и расширение предикативного словаря по теме (срывать, срезать, снимать, мыть, резать, варить, есть) | 1. «Один – много». Преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное. Груша-груши, слива-сливы 2. «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко-яблочко, лимон-лимончик 3 «Это чей?» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Моя груша, мое яблоко, мой апельсин 4. «Сосчитай-ка» согласование числительных с существительными |
Связная речь: 1 Д/И «Знакомые незнакомцы». Цель: Составление загадок о фруктах по опорным карточкам-подсказкам. 2. «Расскажи Цель: Составление рассказов-описаний фруктов по опорному картинному плану. |
Дата: 21.10.– 27.10.19 Лексическая тема: «Грибы. Ягоды. ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Улыбка» - «Трубочка», «Заборчик»; «Почистим зубки», «Маятник», «Лопатка», «Иголочка» 2. «Что звучало?» Развитие неречевого слуха. 3. Упр. «Кричу в лесу «ау»..» Регуляция высоты голоса. 4.Развитие длительного плавного выдоха. Упр. «Сдуй листочки» | 1.Упр. «Найди одинаковые банки с вареньем». Развитие зрительного внимания (см. Михеева стр. 34). 2.Упр. «Положи в корзину такие же грибы как я». 3.Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Найди, что я назову». 4. Развитие логического мышления «Четвертый лишний» | 1.Пальчиковая гимнастика «Грибы на полянке» (см. Быкова стр. 39) 2.Обводка трафаретов силуэтов грибов по наружному краю. 3.Штриховка. 4.Пальчиковая гимнастика «Выросли на кочке мелкие грибочки…» (см. Крупенчук стр. 6) | Координация речи с движением «Ягоды» (см. Быкова стр. 43) | 1. Закреплять понятие «гласный звук» 2. Звук «А» 3. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук А» (выделение звука из ряда гласных и закрытых слогов) | 1.Расширение номинативного словаря. Проведение беседы «Такие разные грибы». Составление предложений по образцу. 2. Дифференциация грибов и ягод. Д/И «Собери грибы и ягоды» . 3. Беседа «Что можно приготовить из ягод». 4. Актуализация и расширение предикативного словаря по теме (расти, прятаться, собирать, срезать, жарить, варить, кушать) | 1. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф. Мухомор-мухоморчик, малина-малинка 2. «Один – много» Употребление ед. и мн. числа существительных. Лисичка-лисички, ягода-ягоды 3. Это чей?» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Моя малина, мой мухомор 4. «Сосчитай-ка» согласование числительных с существительными .. | |
Связная речь: 1.пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Живые грибы». Цель: Составление пересказа по тексту и опорным картинкам. Учить правильно отвечать на вопросы, полным предложением. 2. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Компот» |
Дата: 28.10. – 04.11.19 Лексическая тема: «Домашние животные».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Улыбка – трубочка» «Часики» «Футбол» «Горка» «Блинчик» «Иголочка» 2. Развитие плавного выдоха «Накорми животное» 3. Регуляция высоты голоса. Упр. «Собака и щенок» | 1. Развитие зрительного внимания. Игра «Кто спрятался на картинке?» (наложенные силуэтные изображения). 2.Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление названий детенышей. Игра «У кого пропал детеныш?» 3. Развитие логического мышления. Игра «Четвертый лишний». | 1.Пальчиковая гимнастика «Детеныши» (см. Быкова стр. 90) 2.Развитие графомоторных навыков. «Обведи силуэты домашних животных.» «Соедини маму с детенышем» | 1. Координация речи с движением «Хозяюшка» (см.Нищева стр.69) | 1. Знакомство с понятием « гласный звук» Звук «У». Познакомить с символом звука 2. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук У»(выделение звука из ряда гласных ) 3. Знакомство с символом звука «У» | 1. Беседа «Что мы знаем о домашних животных?» Определение размера, строения, цвета и того, чем покрыто тело каждого домашнего животного. 2.«Какие животные вышли погулять во двор?». Закрепление названий животных и их детенышей. | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе (коза-козы, козленок – козлята и т.д.). 2. Игра «Кто как голос подает?». Образование глаголов от звукоподражаний. 3. «В стране Гномов». Превратить большое животное в маленькое: назвать животное ласково. «Это корова, а у Гнома есть маленькая коровка». 4. «Кто в каком домике живет?» Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, ..). 5. Упр. «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными и прилагательными. |
Связная речь: 1. «Мое домашнее животное» Цель: Составление описательного рассказа о домашнем животном 2 Заучивание стихотворения «Кошка» с использованием мнемотаблицы. . |
Дата: 05.11. – 10.11.19 Лексическая тема: «Домашние птицы».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Улыбка – трубочка» «Часики» «Футбол» «Горка» «Блинчик» «Иголочка» 2. Развитие плавного выдоха «Накорми животное» 3. Регуляция высоты голоса. Упр. «Собака и щенок» | 1. Развитие зрительного внимания. Игра «Кто спрятался на картинке?» (наложенные силуэтные изображения). 2.Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление названий детенышей. Игра «У кого пропал детеныш?» 3. Развитие логического мышления. Игра «Четвертый лишний». | 1.Пальчиковая гимнастика «Шла уточкам бережком» (см. Нищева стр. 67) 2.Развитие графомоторных навыков. «Обведи силуэты домашних птиц.» «Соедини маму с детенышем» | 1. Координация речи с движением «Утка» (см.Быкова стр.65) | 1. Дифференциация звуков А-У по незвучной артикуляции 2. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук У, топни если услышишь звук А» 3. Выкладывание символов звуков «Песенка гласных» развитие фонематического слуха | 1. Беседа «Что мы знаем о домашних птицах?» Определение размера, строения, цвета и того, чем покрыто тело каждого домашнего животного. 2.«Назови папу и маму детенышей». Закрепление названий домашних птиц и их детенышей. | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 2. Игра «Кто как голос подает?». Образование глаголов от звукоподражаний. 3. «Скажи ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф. Петух-петушок, курица - курочка 4. Упр. «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными и прилагательными. 5. «Что делает? Что делают?» Дифференциация глаголов единственного и множественного числа Курица-клюет, бегает, ищет Цыплята-клюют, бегают, щиплют |
Связная речь: 1. Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинскому) Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа 2 Заучивание стихотворения «Домашние птицы» с использованием мнемотаблицы. . |
Дата: 18.11. – 24.11.19 Лексическая тема: «Дикие животные ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: : «Улыбка – трубочка» «Часики» «Футбол» «Горка» «Блинчик» «Иголочка» 2. Упражнение на развитие направленной воздушной струи «Сдуй листик с колючек ежика». 3. Развитие интонационной выразительности. Разучивание стих. «Еж». | 1. Развитие зрительного внимания. «Кого не стало?» 2. Развитие слухового внимания и памяти. «Телефон». Взрослый тихо называет ребенку животное, а он шепчет эти названия на ухо следующему и т.д. 3. Развитие зрительного внимания. Игра «Кто спрятался на картинке?». Наложенные силуэты изображений животных. | 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 4. Развитие графомоторных навыков. Штриховка животных | 1. Координация речи с движением Упр. «Папа, мама и ребенок» (см Нищева стр. 135) | 1. Звук «А» в начале слова 2. «Отбери картинки на звук А» Развитие фонематических представлений. 3. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук А» (в логах, словах) | 1. Беседа «Дикие животные леса». Рассматривание размера, строения и пищи каждого животного леса. Закрепление обобщающего понятия 2. Д/И «У кого какой детеныш?». 3. Определение особенностей питания диких животных и их укрытий. Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных. «Найди животное по описанию». | 1. Употребление сущ—ых в ед. и мн. числе Д/И «Кто живет в лесу?» По картинкам: В лесу живут зайцы, белки, лисы... 2. «Кто как передвигается?» 3. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 4. Игра «Кто как голос подает?». Образование глаголов от звукоподражаний. 5. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными. | |
Связная речь: 1)Соствление описательного рассказа о животном по схеме 2. Заучивание стихотворения «Ну-ка зайка поскачи» (Бойков астр.71 |
Дата: 25.11. – 01.12.19 Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Индюк», «Катушка», «Часики» «Чашечка», «Накажем непослушный язычок». 2. Работа над дыханием. Тренировка плавного речевого выдоха. Тренажер «Обезьянка на лиане». 3. Развитие просодики. Упр. «Скажи с разной интонацией предложение» 4.Развитие интонационной выразительности «Носорог» (см. Нищева стр. 482). 5 Развитие силы голоса на гласных звуках | 1.Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве. Упр. «Где спрятались звери на картинке?» (см. Крупенчук стр. 122). 2. Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Запомни и повтори» 3. Развитие логического мышления. «Четвертый лишний» | 1. Пальчиковая гимнастика «Жираф» (см. Приложение) Пальчиковая гимнастика 2. Развитие графомоторных навыков. штриховка силуэтов животных. | 1. Координация речи с движением «Гиппопотам» (см. Михеева стр. 151) | 1. . Звук «У» в начале слова 2. «Отбери картинки на звук У» Развитие фонематических представлений. 3. Развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звук У» (в логах, словах) | 1.Узнавание по картинкам и называние животных жарких стран. Проведение беседы «Животные зоопарка. Откуда они?». 2.Отгадывание загадок про животных жарких стран. 3. 2. Д/И «У кого какой детеныш?». | 1. Д/И «Большой-маленький» Употребление сущ-ых с ум-ласк. суффиксами (жираф-жирафик и т.д.). 2. Употребление сущ-ых в ед и мн. числе (один тигр – много тигров и т.д.) Д/И «Каких животных привезли в зоопарк?» По картинкам называть животных: «В зоопарк привезли тигров, верблюдов и т.д....» (употребление сущ. в Род. падеже) 3. Д/И «Один-много» (употребление глаголов в ед. и мн. числе: тигр охотится – тигры охотятся, обезьяны прыгают – обезьяна прыгает и т.д.). 4. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными. |
Связная речь: 1.«Расскажи» - пересказ рассказа по вопросам педагога (Бухарина стр.29) 2. Составление описательной загадки о животном по схеме |
Дата: 02.12. – 08.12.19 Лексическая тема: «Времена года. Зима».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | ||
Лексика | Грамматика | |||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Индюк», «Катушка», «Часики» 2. Работа над дыханием. Упр. «Подуй на снежинку». 3. Работа над выразительностью речи. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. | 1. Развитие зрительного внимания и памяти Упр. «Что перепутал художник?» (см. Бухарина стр. 56) 2.Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Чего не бывает зимой?» (на слух приметы зимы). 3.Развитие тактильных ощущений. Упр. «Волшебный мешочек» (найди большой (маленький) снежок на ощупь). | 1.Пальчиковая гимнастика Упр. «Елочка» (см. Нищева стр. 65). 2. .Развитие графомоторных навыков. Раскрашивание картинок по лексической теме. 3. развитие конструктивного праксиса «Елочка» | 1.Координация речи с движением «Первый снег» (см. Михеева стр. 80) | Закрепление гласных звуков «А» и «У» Выделение этих звуков с словах. Чтение этих звуков по символам Развитие фонематических процессов «Отбери картинки» Дифференциация звуков «А» и «У» Анализировать звукосочетания «АУ, УА» | 1. Обогащение номинативного словаря. Проведение беседы «Русская зима». Составление о приметах зимы по картинкам. Разучивание стихов, загадок о зиме. 2.Обогащение атрибутивного словаря Д/И О чем можно сказать: Морозный (день, вечер, ветер…) Холодная (погода, зима, ночь, сосулька). Снежное (дерево, облако, озеро...). Ледяные (дороги, сосульки, лужи...). Д/И «Подбери слова» Снег — (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий...День, Ночь, Лед и т.д.). 3.Обогащение предикативного словаря. Мороз — трещит, щиплет, кусает... Метель — вьется, бушует, воет, метет... .Снег — идет, летит, падает... . Дети — гуляют, катаются, играют, веселятся, смеются... . | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Снег (много чего?) –много снега, снежинка - снежинок 2. «Большой-маленький» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф. Снег-снежок, санки-саночки 3."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными |
Связная речь: 1. Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают куртку, шапку и рукавицы 2.Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме. 3.Составление простых предложений с предлогом «на» |
Дата: 23.12. – 31.12.19 Лексическая тема: «Зимние забавы. развлечения ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Лопатка», «иголочка». 2. Преодоление твердой атаки голоса. Упр. «Кидаем снежки: «Ух, ох, эх» 3. Регуляция силы голоса. Упр. «По горке вверх, по горке вниз». 4. Работа над выразительностью речи. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. | 1..Развитие зрительного внимания «Найди отличия» (см. Крупенчук стр.87). 2.Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Что принес нам Дед Мороз» (называние подарков по «цепочке») 3.Развитие тактильных ощущений. Д/И «Волшебный мешочек» (определение на ощупь игрушек в мешочке). 4.Развитие логического мышления Д/И «Четвертый лишний | 1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (см. Михеева стр. 80). 2.Пальчиковая гимнастика «Мы едем на лыжах..» (см. Крупенчук стр. 86). .3.Выложить из палочек фигуры санки, елочка, | 1. Координация речи с движением «Зимние забавы» 2. Хоровод «Вот какая елочка» | Знакомство с артикуляцией и звуковым символом звука «О» Выделение ударного звука «О» в словах Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «О» (из ряда звуков, слогов и слов) Работа над слоговой структурой слова | Беседы на тему: «Как я гуляю во дворе»(игры и атрибуты к ним) «Зимние виды спорта» обогащение номинативного и предикативного словарей | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 2. «какой? Какая? Какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Снеговик (какой?) большой Снеговики (какие?) большие 3.»Что делает? Что делают?» Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мальчик-лепит, мальчики-лепят | |
Связная речь: 1. Игра «Зимние забавы» рассматривание картины и составление предложений 2. Составление простого предложения с предлогами «на» «в» |
Дата: 09.12. – 15.12.19 Лексическая тема: «Новогодние игрушки, украшения ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Лопатка», «иголочка», «Лошадка», «Качели», «Орешек» 2. Преодоление твердой атаки голоса. Упр. «Кидаем снежки: «Ух, ох, эх» 3. Работа над дыханием. Упр. «Подуй на снежинку». 4. Работа над выразительностью речи. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
| 1..Развитие зрительного внимания «какая бусинка лишняя и почему» 2.Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Запомни и повтори» 3.Развитие тактильных ощущений. Д/И «Волшебный мешочек» (определение на ощупь игрушек в мешочке). 4.Развитие логического мышления Д/И «Четвертый лишний | 1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (см. Михеева стр. 80). 2.развитие мелкой моторики «обведи и раскрась елочный шарик» | 1. Координация речи с движением «Снежок» (см Нищева стр. 1230 2. Хоровод «Вот какая елочка» | Учить четко произносить звук «О» Выделение ударного звука «О» в словах Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «О» (из ряда звуков) Работа над слоговой структурой слова | 1.Проведение беседы по картине «Новогодняя елка». 2. Беседа «Чем можно украсить елочку». (игрушки, шары, сосульки, звезда, фонарики, бусы..) 3. Актуализация и расширение предикативного словаря по теме (Наряжать, вешать, снимать, развешивать..) 4. Актуализация и расширение атрибутивного словаря (Красивая, нарядная, колючая, круглый, яркий, рацноцветный..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 2. «какой? Какая? Какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе шар (какой?) большой шары (какие?) большие 3 «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе Моя гирлянда, мой шар, мои бусы | |
Связная речь: 1 заучивание стихотворений к празднику 2. Формировать умение отвечать на вопросы по сюжетной картинке «Новогодняя елка» 3. учить составлять предложения с предлогами «на», «под» |
Дата: 09.01. – 19.01.20 Лексическая тема: «Одежда ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Веселый язычок» комплекс № 3 2. Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки» (см Нищева стр. 113) 3. Развитие физиологического дыхания «Футбол» | 1..Развитие зрительного внимания и памяти: «Найди одинаковые» «Чем отличаются?» 2.Развитие слухового внимания . «Узнай по описанию» 3.Развитие логического мышления Д/И «Четвертый лишний | 1.Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленька» (см. Нищева стр. 48). 2. Складывание разрезных картинок 3.Раскрашивание одежды | 1. Координация речи с движением «Рубашка» (см. Быкова стр.135) | Учить четко произносить звуки «А, У, О» Закрепление понятие «гласный» звук Анализировать звукосочетания «ау, уа, оа, ао, уо, оу» Развитие фонематических представлений «Собери картинки по домикам» Работа над слоговой структурой слова «Мяч и слова» | 1. беседа на тему «Для чего нам нужна одежда» 2. Активизация и обогащение номинативного словаря «Назови одежду» (платье, рубашка, шорты, брюки, пальто, куртка, шапка, ..) 3. Активизация и обогащение предикативного словаря (надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, гладить, стирать..) 4. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (детская, взрослая, теплая, нарядная, удобная, красная…) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Юбка-юбки, носок-носки 2. «Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Теплая кофта, зеленый шарф 3.»Что делает? Что делают?» Мама застегивает, надевает Дети застегивают, надевают 4. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе Моя куртка, мои брюки, мой шарф | |
Связная речь: 1.закреплять умение составлять простые распространенные предложения путем перечисления одежды 2. обучение самостоятельным полным ответамна вопросы по сюжетной картинке 3. Употребление простых прелогов «В», «НА», «ПОД» |
Дата: 20.01. – 26.01.20 Лексическая тема: «Обувь ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Оближем губки», «Киска облизывается», «Почистим зубки», «Посчитаем нижние зубки», «Почистим нижние зубки». 2. Работа над дыханием. Упр. «Надуй шарик» 3. Работа над четкой дикцией и шепотной речью. Игра «Телеграф». 4. Работа над преодолением твердой атаки голоса . Упр. «Позови слово» | 1..Развитие зрительного внимания и памяти: «Найди одинаковые» «Что изменилось?» 2.Развитие слухового внимания . «Узнай по описанию» 3.Развитие логического мышления Д/И «Четвертый лишний | 1.Пальчиковая гимнастика «сколько обуви у нас» (см. Нищева стр. 22). 2. Складывание разрезных картинок 3.Развитие мелкой моторики Раскрашивание одежды «Зашнуруй ботинок» | 1. Координация речи с движением «Ботинки» (см. Быкова стр.136) | Учить четко произносить звук И Знакомство с артикуляцией и звуковым символом звука «И» Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «И» (из ряда звуков, слогов ) Работа над слоговой структурой слова | 1. беседа на тему «Обувь» 2. Активизация и обогащение номинативного словаря «Назови обувь» (туфли, сапоги, тапки, сандалии, ботинки) 3. Активизация и обогащение предикативного словаря (надевать, застегивать, расстегивать, снимать ,завязывать, зашнуровывать, примерить, поставить..) 4. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (удобная, теплая, летняя, зимняя, новая, старая, красивая) 5. Уточнение и активизация словаря наречий (Красиво, удобно, аккуратно, справа, справа, внизу, наверху) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Тапки – много тапок 2. «Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Зимние сапоги, синие ботинки 3.»Что делает? Что делают?» Мама застегивает, обувает Дети застегивают, обувают 4. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе мои ботинки, мой сапог | |
Связная речь: 1.закреплять умение составлять простые распространенные предложения путем перечисления обуви 2. Формирования навыка сравнения пар предметов. 3. Употребление простых прелогов «В», «НА», «ПОД» «ИЗ» |
Дата: 27.01. – 02.02.20 Лексическая тема: «Магазин «Детский мир ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 3 2. Работа над дыханием. Упр. «Вертушка» 3. Работа над четкой дикцией и шепотной речью. Игра «Телеграф». 4. Работа над преодолением твердой атаки голоса . Упр. «Позови слово» | 1..Развитие зрительного внимания и памяти: «Найди такой же» «Чем похожи» 2.Развитие слухового внимания и памяти «Запомни и повтори» 3.Развитие логического мышления – отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек» (см. Быкова стр. 101). 2. Складывание разрезных картинок 3.Развитие мелкой моторики Раскрашивание одежды «Зашнуруй ботинок» | 1. Координация речи с движением «Играем с мячом» (см. Быкова стр.102) | Знакомство с артикуляцией и звуковым символом звука «И» Выделение ударного звука «И» в словах Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «И» (из ряда звуков, слогов и слов) Работа над слоговой структурой слова Развитие фонематические представления «Придумайте слова на звук «И» | 1. беседа на тему «Игрушки» 2. Активизация и обогащение номинативного словаря (машина, кубики, ведро, лопатка, кукла, мяч..) 3. Активизация и обогащение предикативного словаря (играть, катать, бросать, ловить, надувать, разбирать, покупать, беречь..) 4. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (деревянный, меховой, плюшевый, новая, старая, красивая) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Кубик-кубики, мяч-мячи 2. «Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Красивая кукла, синие кегли 3.»Что делает? Что делают?» Мальчик играет, дружит, катает Дети играют, катают, качают 4. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе мои игрушки, мой мяч, моя кукла | |
Связная речь: 1.закреплять умение составлять простые распространенные предложения путем перечисления 2. Формирования навыка сравнения пар предметов. 3. Употребление простых прелогов «В», «НА», «ПОД» «ЗА» |
Дата: 03.02. – 09.02.20 Лексическая тема: «Я человек. Части тела ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 4 2.Работа над дыханием. Упр. «Вертушка» 3. Развитие модуляции голоса «Папа и сынок» 4. Работа над преодолением твердой атаки голоса . Упр. «Позови слово» | 1..Развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» 2.Развитие слухового внимания . «Угадай кто позвал» 3. Развитие логического мышления – отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. Быкова стр. 117). 2.Развитие мелкой моторики «Обвести по контуру человека» | 1. Координация речи с движением «Нарисуем человечка» (см. Быкова стр.119) | Закрепить четкое произношение звуков «А, У, И, О» Дифференциация звуков . Развитие фонематических представлений. «Придумай слово на заданный звук» Чтение слогов по звуковым символам. Работа над слоговой структурой слова. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. Проведение беседы «Части тела». Называние частей тела по картинкам.(голова, шея, руки, ноги, грудь, живот, спина, плечи, пальцы рук, лоб, щеки, уши, туловище..) 2.Игра «Для чего нужны..» 3. Актуализация и расширение предикативного словаря по теме (Смотреть, ходить, брать, трогать, нюхать, бегать, дышать, держать, умываться, думать.) 4. Актуализация и расширение атрибутивного словаря (голубые, зеленые, короткие, длинные, темные, веселый, грустный..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Глаз-глаза, ухо-уши 2. «Большой-маленький» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф. Нос-носик, рука-ручка 3."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. «Чей, чьи, чья» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе мои ноги, мой нос | |
Связная речь: 1.составление описательного рассказа «Лицо моей мамы» 2. составление загадок о частях тела. |
Дата: 10.02. – 16.02.20 Лексическая тема: «Моя семья ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Оближем губки», «Киска облизывается», «Почистим зубки», «Посчитаем нижние зубки», «Почистим нижние зубки». 2. Работа над речевым дыханием и сила голоса «Эхо» 3. Развитие ритмичной, выразительной речи «Узнай по интонации» 4. Работа над преодолением твердой атаки голоса . Упр. «Лесенка» | 1..Развитие зрительного внимания и памяти: «Что перепутал художник» «Кого не стало?»» 2.Развитие слухового внимания . «Узнай по описанию» 3.Развитие логического мышления Д/И «Четвертый лишний | 1.Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (см. Нищева стр. 87). 2.Развитие мелкой моторики Рисование семьи «Зашнуруй ботинок» Штриховки | 1. Координация речи с движением «Мое настроение» (см. Быкова стр.118) | Закрепить четкое произношение звуков «А, У, И, О» Дифференциация звуков . Развитие фонематических представлений. «Придумай слово на заданный звук» Чтение слогов по звуковым символам. Работа над слоговой структурой слова Упражнять в анализе на слух слияний гласных звуков: Ои, ио, оа, уо, иу, уи.. | 1. беседа на тему «Моя семья» с использованием фотоальбомов 2. Активизация и обогащение номинативного словаря (семья, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дочь, сын) 3. активизация и обогащение предикативного словаря (работать, заботиться, готовить, жить, убирать, помогать, читать) 4. активизация и обогащение атрибутивного словаря (добрая, ласковая, молодая, старенькая, родная, старшая, заботливая) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Мама-мамы-много мам 2. «Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Мама ласковая 3.»Что делает? Что делают?» Мама готовит, заботится 4. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе мои родные, мой брат, моя мама 5. «Скажи ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф. | |
Связная речь: 1.закреплять умение составлять предложения из 2-3 слов по картинкам 2.Составление рассказа по серии картинок. 3. Употребление простых прелогов «В», «НА», «ПОД» «ИЗ» |
Дата: 17.02. – 24.02.20 Лексическая тема: «Защитники Отечества ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 4 2.Развитие речевого дыхания упр 4 3. Развитие силы голоса «Папа и сынок» 4. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи (проговаривание стихотворения А. Барто «Скок, скок-на лошадке) | 1..Развитие зрительного внимания «Что изменилось?» «Ходилки» 2.Развитие слухового внимания и памяти. «Запомни и повтори» «Что лишнее» 3. Развитие логического мышления – отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Вертолет» (см. Сидорова стр. 9). 2.Развитие мелкой моторики «Обвести по точкам самолет» 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Танк» | 1. Координация речи с движением «Я отважный капитан» (см. Бойко стр.126) | Учить четко произносить звук Ы Знакомство с артикуляцией и звуковым символом звука «Ы» Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «Ы» (из ряда звуков ) Работа над слоговой структурой слова | 1. Актуализация и расширение атрибутивного словаря по теме. Проведение беседы «Защитники Отечества».(летчик, матрос, танк, самолет, солдат, боец..) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (стрелять, защищать, служить, летать, охранять) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (сильный, ловкий, военный, отважный) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Матрос-матросы-много матросов 2."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 3. «Скажи ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Солдат-солдатик, матрос-матросик, самолет-самолетик | |
Связная речь: 1.составление описательного рассказа «Военная техника» 2. заучивание стихотворения «Наша армия родная» (отрывок по мнемотаблице) 3.Употребление простых прелогов «В», «НА», «ПОД» «У» «НАД» |
Дата: 25.02. – 01.03.20 Лексическая тема: «Профессии».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 5 2.Развитие речевого дыхания упр «Счет до 5», пропевание гласных звуков. 3. Развитие силы голоса Игра «Кто кого?» (см. Нищева стр.24) 4. Работа над темпом и ритмом речи Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона «Продавец» Степанов В. | 1..Развитие зрительного внимания «Чего не хватает» 2.Развитие слухового внимания и памяти. «Путаница» (см. Быкова стр.113 Игра «В универмаге»(см. Нищева стр.75) 3. Развитие логического мышления – отгадывание загадок «Четвертый лишний» | 1.Пальчиковая гимнастика «Профессии» (см. Быкова стр. 114). 2.Пальчиковая гимнастика «Строители» (см. Быкова стр.115 2.Развитие мелкой моторики «Соедини по точкам» 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек по образцу (кастрюля, дом) | 1. Координация речи с движением «Мчится поезд» (см. Нищева стр.80) | Учить четко произносить звук Ы Знакомство с артикуляцией и звуковым символом звука «Ы» Развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь звук «Ы» (из ряда звуков, слогов, слов ) Работа над слоговой структурой слова Закреплять умение определять первый гласный звук в слове. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. Проведение беседы «Все профессии важны» (шофер, продавец, строитель, повар, врач, воспитатель, логопед) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (продает, лечит, учит, воспитывает, готовит ) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (сильный, добрый, смелый, умный, заботливая) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 2."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 3. «Кто, что делает?» Согласование глаголов с существительным единственного и множественного числа Строитель – строит, строители – строят 4. «Кого нет» Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных Нет врача, нет строителя.. | |
Связная речь: 1.составлениеипростого предложения по сюжетным картинкам. 2. развитие диалогической речи, умение задавать вопросы партнеру по диалогу 3 формирование умения отвечать на вопросы полным предложением |
Дата: 02.03. – 09.03.20 Лексическая тема: «Времена года. Ранняя весна ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 5 2.Развитие физиологического дыхания «Ветерок» 3. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи (проговаривание потешки «Солнышко») | 1..Развитие зрительного внимания «Что неправильно?» «Найди отличия» 2.Развитие слухового внимания и памяти. «Когда это бывает?» 3. Развитие логического мышления – отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Весна-красна» (см. Быкова стр. 25). Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» (см. Нищева стр. 15). 2.Развитие мелкой моторики Раскрашивание, выкладывание лото, штриховка 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Дерево» | 1. Координация речи с движением «Солнышко» (см. Нищева стр.15) 2. Хороводная игра «Весеннее солнце» (см. Быкова стр.24) | Звуки «И-Ы» Развитие фонематического восприятия «Сигнальщики» Работа над слоговой структурой слова. Развитие фонематического анализа «Определи место звука в слове» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (весна, сосулька, проталина, ручеек, капель, почки, подснежник) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (наступить, прийти, шуметь, прилетать. Таять, греть, журчать, светить) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (теплая, холодная, радостная, веселые, темный) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Сосулька –сосульки-много сосулек 2."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 3. «Скажи ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. суф Ручей-ручеек Лужа-лужица | |
Связная речь: 1.пересказ рассказа «Пришла весна» ( Л.Н. Толстой) 2. формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что (на картине весна, потому что тает снег. 3.формирование распространенного предложения. |
Дата: 10.03. – 15.03.20 Лексическая тема: «Женский день ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 5 2.Развитие речевого дыхания Проговаривание на выдохе двустишия 3. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи Сопряженное проговаривание потешек на ясном шепоте | 1..Развитие зрительного внимания «Найди отличия» 2.Развитие слухового внимания . «Кто тебя позвал?» 3. Развитие логического мышления «Что не так» | 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. Сидорова стр. 13). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, мозаика 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Цветок» | 1. Координация речи с движением «Мое настроение» (см. Быкова стр.118) | Звук и буква «А» Звук «А» а начале и конце слова Развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (выделение звука в словах) Знакомство с буквой «А» Выкладывание буквы из палочек, кружочков. Раскрасить картинки на звук «А» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. Проведение беседы «Женский день». (мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, открытка) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (дарить, любить, танцевать, петь, водить хоровод) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (милая, добрая, ласковая, дорогая, красивая, молодая) 4. Обогащение словаря наречий (празднично, нарядно, красочно) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Цветок-цветы, песня-песни 2. . «Кто, что делает?» Согласование глаголов с существительным единственного и множественного числа Мама-поет, печет, целует Дети-поют, целуют 3. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Мама-мамочка, бабушка-бабулечка 4. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе Мой подарок, моя мама, мое желание | |
Связная речь: 1.составление описательного рассказа «Моя мамочка» 2. заучивание стихотворения «мамин день» (см.Нищева стр.152 3.развитие диалогической речи |
Дата: 16.03. – 22.03.20 Лексическая тема: «Цветы (садовые, комнатные) ».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 6 2. Развитие дыхания «Сдуй цветок с полянки» 3. Работа над темпом и ритмом речи Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона «Бегония» (см. Нищева стр. 90) 4. Работа над четкостью дикции Проговаривание рифмовок | 1..Развитие зрительного внимания «Найди пару» «Угадай, что исчезло» 2.Развитие слухового внимания и памяти. «Я скажу, а ты запомни» «Что лишнее» 3. Развитие логического мышления «Продолжи ряд» | 1.Пальчиковая гимнастика «Цветок» (см. Быкова стр. 144). Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы» ((см. Быкова стр. 146). 2.Развитие мелкой моторики «Нарисуй и раскрась» 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Ваза» | 1. Координация речи с движением «Роза» (см. Быкова стр. 149) 2. Хороводная игра «Замечательный букет» (см. Быкова стр. 145) | Звук и буква «У» Звук «У» а начале и конце слова Развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (выделение звука в словах) Знакомство с буквой «У» Выкладывание буквы из палочек, кружочков. Раскрасить картинки на звук «У» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме.(ромашка, роза, гвоздика, тюльпан, растение, бегония, кактус, герань, фикус, цветок, горшок, стебель, корень..) 2. Активизация и обогащение предикативного словаря (расти, цвести, поливать, ухаживать, сажать, рыхлить, сохнуть) 3. Активизация и обогащение атрибутивного словаря (садовый, комнатный, зеленый, душистый, яркий, большой, маленький, гладкий, колючий..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Кактус-кактусы, роза-розы 2."Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 3«Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Цветок-комнатный, красивый, зеленый 3. «Что я делаю? Что сделал?» Употребление глаголов в настоящем времени и образование глаголов совершенного вида. Я поливаю цветок. Я полил цветок. | |
Связная речь: 1.развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. 2. обучение последовательному сравнению двух предметов. 3. составление простого предложения с предлогом НА |
Дата: 23.03. – 29.03.20 Лексическая тема: «Мой город. Моя улица».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 6 2.Развитие речевого дыхания Проговаривание на выдохе двустишия 3. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи Стихотворение «Нева» А. Кушнер | 1..Развитие зрительного внимания «Подбери пару по цвету» «Найди отличия» 2.Развитие слухового внимания . «Что ты услышал?» 3. Развитие логического мышления «Расставь правильно» «Что перепутано» | 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. Сидорова стр. 13). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, мозаика 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Домик», «Дорожка» | 1. Координация речи с движением «Дом и ворота» (см. Агранович стр.52) 2. Координация речи с движением «Наша улица» (см. Михеева стр. 212) | Звук и буква «О» Звук «О» а начале слова Развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (выделение звука в словах) Знакомство с буквой «О» Выкладывание буквы из кружочков, фасоли. Раскрасить картинки на звук «О» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (город, Санкт-Петербург, река, улица, парк, метро, дом, школа, магазин, аптека..) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (жить, работать, ходить, любоваться, строить, беречь, расти) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (красивый, интересный, родной, шумный, чистый, широкая, узкая) 4. Обогащение словаря наречий (красиво, бережно) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Улица-улицы 2. «Мой, моя, мои» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе Мой город, моя улица, мои магазины 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. «Куда мы подошли?» Употребление существительных в дательном падеже единственного числа. Мы подошли к реке, к мосту, к парку.. | |
Связная речь: 1. формирование умения отвечать на вопросы полным предложением 2. формирование навыков диалогической речи 3. обучение употребление предлогов В, НА в составе предложения. |
Дата: 30.03. – 12.04.20 Лексическая тема: «Транспорт».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: Комплекс№ 7 2.Развитие физиологического дыхания «Машина едет в гараж» «Мяч в ворота» 3. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи Стихотворение «Я – машина» (см. Нищева стр.78) | 1..Развитие зрительного внимания «Найди на рисунке машины» «Кто внимательный» 2.Развитие слухового внимания . «Угадай по звуку транспорт» «Слушай и делай» 3. Развитие логического мышления «Четвертый лишний» «Продолжи ряд» | 1.Пальчиковая гимнастика «Светофор» (см. Быкова стр. 104). 2. Пальчиковая гимнастика «Водный транспорт» (Быкова стр. 106) 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, мозаика 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Грузовик», «Автобус» | 1. Координация речи с движением «Пожарная машина» (см. Быкова стр.110) 2. Координация речи с движением «Электричка» (см. Быкова стр. 107) | Звук и буква «И» Звук «И» а начале слова Развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (выделение звука в словах) Знакомство с буквой «И» Выкладывание буквы из кружочков, фасоли, палочек Раскрасить картинки на звук «И» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (машина, дорога, кузов, колесо, вертолет, самолет, поезд, автобус, лодка, метро) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (ехать, плыть, лететь, водить, управлять, чинить) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (воздушный, наземный, быстрый, пассажирский, маленькая, большая) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Лодка-лодки-много лодок 2. «Это чей?» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе Мой самолет 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Машина-новая, гоночная, большая, зеленая | |
Связная речь: 1. составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. 2. составление предложения с союзом А . |
Дата: 13.04. – 19.04.20 Лексическая тема: «Дом. Мебель».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Лопатка», «иголочка», «Лошадка». 2. Работа над четкой дикцией. 3. Работа над дыханием. Упр. «Сдуй пыль с полки». 4. Развитие звуковысотности голоса Упр. «Каким голосом говорит шкаф, стул и др). | 1..Развитие зрительного внимания «Кто внимательный» «Сравни мебель» 2.Развитие слухового внимания . «Слушай и делай» 3. Развитие логического мышления Отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. Нищева стр. 7). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, мозаика 3. Развитие конструктивного праксиса Выкладывание из палочек «Стол», «Стул» | 1. Координация речи с движением «Кресло» (см. Быкова стр.134) 2. Координация речи с движением «Кукла погуляла» (см. Быкова стр. 133) | Звук и буква «Ы» Звук «Ы» а начале слова Развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (выделение звука в словах) Знакомство с буквой «Ы» Выкладывание буквы из кружочков, фасоли, палочек Раскрасить букву «Ы» | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (стол, шкаф, кровать, кресло, диван, стул, тумба) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (расставлять, передвигать, мыть, застилать, открывать, закрывать) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (новая, старая, чистая, грязная, мягкая, удобная, деревянная, светлая, темная) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Стол-столы-много столов 2. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Стул-стульчик 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. «Чего нет?» Употребление родительного падежа единственного числа существительных Нет кровати, нет дивана.. | |
Связная речь: 1. составление простого предложения, распространенного дополнением. 2. составление небольшого рассказа по образцу (картинный план) 3. употребление простых предлогов. |
Дата: 20.04. – 26.04.20 Лексическая тема: «Посуда».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Вкусное варенье», «Индюк», «Катушка». 2. Работа над дыханием. Тренажер «Пар над чашкой». 3. Регуляция силы голоса. Упр. «Далеко-близко» | 1.Развитие зрительного внимания. Упр. «Какие предметы спрятались на картинке?» (см. Крупенчук. Стр. 185). «Подбери пару по размеру 2.Развитие слухового внимания. Д/И «Что поставим в буфет?» (называние посуды по «цепочке» с нарастанием). 3. Развитие логического мышления Отгадывание загадок | 1.Пальчиковая гимнастика «Чаепитие» (см. Быкова стр. 120). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, мозаика 3. Развитие конструктивного праксиса «Сложи из геометрических фигур посуду по образцу | 1. Координация речи с движением «Кастрюля» (см. Быкова стр.121) 2. Координация речи с движением «Дуршлаг» (см. Быкова стр. 123) | Звуки Ы-И Развитие фонематического восприятия. Работа на слоговой структурой слова. Дифференциация звуков Ы-И по артикуляции. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, дуршлаг) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (большая, маленькая, круглая, цветная, любимая, стеклянная, металлическая) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Чашка-чашки 2. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Тарелка-тарелочка 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Круглое блюдце, металлическая кастрюля | |
Связная речь: 1. формирование простого описательного рассказа (по схеме) 2. заучивание простых стихотворений по мнемотаблице 3. употребление простых предлогов. |
Дата: 27.04. – 04.05.20 Лексическая тема: «Продукты питания».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
. ОАГ: «Вкусное варенье», «Индюк», «Катушка», «Часики». 2. Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. Проговаривание предложений. ( 3. Работа над дыханием. «Горячий чай». 4. Регуляция силы голоса. Упр. «Поднимаемся по лесенке» | 1.Развитие зрительного внимания и памяти. Д/И «Какие предметы спрятались на картинке» (зашумленные изображения продуктов). 2.Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Что положим в сумку?» (повторение слов по «цепочке») 3.Развитие тактильных ощущений. Д/И «Волшебный мешочек» (определи на ощупь и назови). Повторение овощей и фруктов и их дифференциация. | 1.Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты» (см. Быкова стр. 126). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, Обведи картинку | 1. Координация речи с движением «Приходите к нам на чай» (см. Быкова стр.125) 2. Координация речи с движением «вкусная каша» (см. Быкова стр. 125) | Звук «К» Выделение согласного звука из звукового ряда. Познакомить с понятием «согласный звук». Развитие фонематических представлений. Анализ слогоа КА, КО,КУ, КЫ и обратных. Совершенствование слоговой структуры слов. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко..) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (есть, покупать, кушать, резать, жарить, варить, намазывать) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (большая, маленькая, вкусная, горячий, холодный..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Колбаса-колбасы 2. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Колбаса-колбаска 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе | |
Связная речь: 1. составление простого предложения, распространенного дополнением 2.пересказ рассказа «У Маши на дне рождении» 3. практическое употребление сложных предложений с союзом А |
Дата: 05.05. – 12.05.20 Лексическая тема: «Весна. Звери и птицы весной».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1. ОАГ: «Оближем губки», «Киска облизывается», «Почистим зубки», «Посчитаем нижние зубки», «Почистим нижние зубки». 2. Работа над дыханием. Упр. «Ветерок» 3. Работа над ритмом и темпом речи. Упр. «Капель в лесу» 4. Упр. на развитие чувства ритма «Зовем весну» (см. Приложение). | 1. Развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?», «Найди отличия» (см. Крупенчук стр. 158, Михайлова стр. 181). 2. Развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек» (найди геометрическую фигуру на ощупь). 3. Развитие логического мышления «Что бывает, а чего не бывает весной? | 1.Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки» (см. Быкова стр. 74). Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. Михайлова стр. 179). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, Обведи картинку | 1. Координация речи с движением «В сказочном лесу» (см. Быкова стр.75) 2. Координация речи с движением «Ворона и воробьи» (см. Быкова стр. 54) | Звук «Т» Выделение согласного звука из звукового ряда. Закрепить понятия «согласный и гласный звук». Развитие фонематических представлений. Анализ слогоа ТА, ТО,ТУ, ТЫ и обратных. Совершенствование слоговой структуры слов. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (грач, ласточка, скворец, волк, лиса, заяц, медведь..) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (Вьют, клюют, строят, ищут, высиживают, несут, кормят, ухаживают)) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (большая, маленькая, голодная, сытая, ласковая, серый...) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе 2. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе | |
Связная речь: 1. составление простого предложения, распространенного дополнением 2.пересказ рассказа 3. формирование простого описательного рассказа по схеме. |
Дата: 13.05. – 17.05.20 Лексическая тема: «Рыбы».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1 ОАГ: «Вкусное варенье», «Лопатка», «иголочка», «Лошадка». 2. Работа над дыханием. Тренажер «Аквариум». 3. Работа над интонационной выразительностью. Заучивание стихотворения. 4. Преодоление твердой атаки голоса. Упр. «Позовем золотую рыбку». | 1. Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве. Упр. «Какие рыбки плывут вправо, какие влево». 2. Развитие слухового внимания и памяти. Упр. «Рыбак поймал…» (перечисление названий рыб по «цепочке») 3. Развитие тактильных ощущений и геометрических фигур. Упр. «Волшебное ведерко». Найди на ощупь только круглых рыбок (квадратных, треугольных и т.д.) 4. Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.Пальчиковая гимнастика «Ссора рыб 1» (см. Быкова стр. 86). 2.Развитие мелкой моторики Штриховка, раскрашивание, Обведи картинку Выложи рыбку из палочек. | 1. Координация речи с движением «Рыбалка» (см. Быкова стр.87) 2. Координация речи с движением «Ссора рыб 2» (см. Быкова стр. 88) | Звук «Д» Выделение согласного звука из звукового ряда. Закрепить понятия «согласный и гласный звук». Развитие фонематических представлений. Анализ слогоа ДА, ДО,ДУ, ДЫ и обратных. Совершенствование слоговой структуры слов. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (рыба, окунь, щука, лещ, акула, плотва, икринки, мальки, уха, река, море, аквариум, туловище, хвост, жабры, плавники, чешуя, хищники, водоросли, рыбалка) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, плавать, жарить, ловить) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (речные, морские, аквариумные, хищные) | 1. Д/И «Один-много». Употребление множ. и ед. числа сущ-ых. (одна щука - много щук, один окунь – много окуней и т.д.). 2. Д/И «Закончи предложение названием картинки». Склонение имен сущ-ых по падежам. (в реке есть.. щука, в море нет ...). 3. Д/И «Что делает рыбка?» (Рыбка к камню подплыла, в домик заплыла, мимо ракушки проплыла и т.д.). 4. Д/И «Что сделали?» (рыбу ловили – рыбу поймали и т.д.) 5. Д/И «Сосчитай до 5». Согласование числительных с сущ-ми. Д/И «Подбери признак»: рыбка (какая?) - .... | |
Связная речь: 1. составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. 2.заучивание рифмованного рассказа-описания. |
Дата: 27.04. – 04.05.20 Лексическая тема: «Цветы (первоцветы, полевые)».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1 ОАГ: «Шмель», «Язык-силач», «Язычок на балкончике», «Язычок сушит хвостик». 2. Работа над дыханием «Пчелка и цветочек» (тренажер) 3. Работа над темпом речи. Упр. «Быстро - медленно». 4. Работа над дикцией. Проговаривание скороговорок по теме. 5. Регуляция высоты голоса «Пчелка от цветка далеко, близко» | 1. Д/И "Какого цветка не стало?" ("Что изменилось?" употребление предлога "между"). Развитие зрительного внимания и памяти 2. Д/И "Я знаю названия 3 цветов". Развитие слухового внимания и памяти (дети называют цветы из одной семантической группы). 3. Д/И "Что сначала, что потом?". Развитие логического мышления (цикл развития цветка: одуванчик, ландыш, подсолнечник). | 1. Пальчиковая гимнастика "Только солнышко взойдет..." (см. "33 лексические темы" стр. 104) 2. Пальчиковая гимнастика "Колокольчики" (см. "33 лексические темы" стр. 105). 3. Развитие графомоторных навыков. Обводка и штриховка трафаретов цветов. | 1.Координация речи с движением "Прибежал подснежник в мартовский лесок..." (см. "33 лексические темы" стр.105). 2. Координация речи с движением "На лужайке поутру мы затеяли игру..." (см. "33 лексические темы" стр.106 | Звук «М» Выделение согласного звука из звукового ряда. Закрепить понятия «согласный и гласный звук». Развитие фонематических представлений. Анализ слогоа МА, МО,МУ, МЫ и обратных. Совершенствование слоговой структуры слов. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, мак; их части: стебель, корень, листья, цветы) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, пахнут, радуют) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (красивые, душистые,свежие, белые, розовые,..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе Ромашка-ромашки 2. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 3. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Белая ромашка 4. «Какого цветка нет в букете? Употребление существительных родительного падежа в составе предложения. В букете нет ромашки, колокольчика.. | |
Связная речь: 1. Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. 2. обучение последовательному сравнению двух предметов. 3. пересказ адаптированного рассказа. 4. употребление глаголов 1-го лица в составе простого предложения в настоящем времени. |
Дата: 25.05. – 31.05.20 Лексическая тема: «Насекомые».
Развитие общих речевых навыков | Психические процессы | Мелкая общая моторика | Фонематические процессы | Лексико-грамматический строй речи | |||
Лексика | Грамматика | ||||||
1 ОАГ: «Шмель», «Язык-силач», «Язычок на балкончике», «Язычок сушит хвостик». 2. Работа над дыханием «Пчелка и цветочек» (тренажер) 3. Работа над темпом речи. Упр. «Быстро - медленно» 4. Регуляция высоты голоса «Пчелка от цветка далеко, близко» | 1. Развитие зрительного внимания и памяти Д/И "Какого насекомого не стало?" ("Что изменилось?") 2. Развитие слухового внимания и памяти. Д/И "Я знаю названия 3 насекомых" (назови, запомни, повтори). Друг за другом. 3. Развитие логического мышления. Д/И "Что сначала, что потом?" (цикл развития: бабочка). | 1.Пальчиковая гимнастика «Паук» (см. Быкова стр. 153). Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (см. Быкова стр.154) 2. Развитие графомоторных навыков. Обводка и штриховка трафаретов насекомых. | 1. Координация речи с движением «Капустница» (см. Быкова стр.154) 2. Координация речи с движением «Кузнечик» (см. Быкова стр. 152) | Звук «Н» Выделение согласного звука из звукового ряда. Закрепить понятия «согласный и гласный звук». Развитие фонематических представлений. Анализ слогоа НА, НО,НУ, НЫ и обратных. Совершенствование слоговой структуры слов. | 1. Актуализация и расширение номинативного словаря по теме. (бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, лапки, усики, крылья, туловище, божья коровка) 2. активизация и обогащение предикативного словаря (ползать, прыгать, летать, зарываться, есть, опылять, таскать, откладывать) 3. активизация и обогащение атрибутивного словаря (полезные, вредные, красивые, мелкие, круглые, красный..) | 1. «Один- много». Употребление сущ-ных в ед. и мн. числе муха-мухи-много мух 2. «Назови ласково» Образование сущ. с помощью ум-ласк. Суф Паук-паучок 3. "Сосчитай-ка" согласование числительных с существительными и прилагательными 4. Какой? какая? какие?» Согласование существительных с прилагательными в роде и числе Бабачка-красивая, легкая, разноцветная 5. «Это чей?» Согласование существительных с местоимениями в роде и числе | |
Связная речь: 1. обучение сравнению двух насекомых. 2. составление небольшого рассказа по образцу. 3.составление простого предложения с предлогами НА, НАД, ПОД, В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8
Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников средней группы с ТНР....
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...