Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т. | 63.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № »
_________.
«__»__________2020г.
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т.
с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
в соответствии с АООП ДО.
Срок реализации: 1 год (2020-2021).
г. , 2020
Календарно-тематическое планирование
в старшей группе на 2020/21 уч. год
месяц | Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие | |
Мониторинг | |||||
Сентябрь |
День знаний. До свиданье лето Мое имя | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | - 1 сентября | рассматривание семейных фотоальбомов | |
Детский сад. Давай познакомимся. | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться в речь говорящего. Формировать умения ориентировать в помещениях детского сада. Развивать слуховое внимание и память. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам. | 1- 4 сентября 1 неделя | экскурсия по зданию детского сада. Выпуск фотогазеты «Сотрудники детского сада» | ||
Органы артикуляции. | Закрепить понятие профессии логопеда. Познакомить с понятием «логопедический кабинет», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. Формировать понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец. Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания. | 7-11 сентября 2 неделя | |||
Осень Приметы осени | п сюжетной картинке. Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить правильно использовать предлоги НА,С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными. | Развлечение «Осенний праздник» Конкурс поделок: «Осенняя фантазия». «Поздравления воспитателям». Изготовление КАЛЕНДАРЯ осени. | |||
Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Листья. Плоды. Части дерева. | Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить согласовывать существительные с числительными 2-5. Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев. Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. | 14-18 сентября 3 неделя | Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки Создание макета «Сказочный лес» Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. | ||
октябрь | Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить согласовывать существительные с числительными 2-5. Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев. Учить образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. | Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки Создание макета «Сказочный лес» Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. Экскурсия парк | |||
Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах | Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить правильно употреблять предлоги в речи В, НА, С, ИЗ; использовать творительный падежа сущ. без предлога в значении орудийности. Учить составлять сложноподчинённых предложений и предложения с противительным союзом А Совершенствовать навыки рассматривать картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | 28-2 октября 1 неделя | Коллективная аппликация «Вот так урожай. Игра «Я - повар». Создание «Овощного меню» | ||
Сад. Фрукты. | Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) . Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учит согласовывать существительные с числительными. Учить составлять описательный рассказ по теме, используя картинно-графический план, распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. | 5-9 октября 2 неделя | Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество). Игра «Магазин» Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню» | ||
Осенние грибы. Поздняя осень. Лес осенью. Сбор грибов и ягод осенью. | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Подбор однокоренных слов. Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением. | 12-16 октября 3 неделя | Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом». Конкурс загадок о грибах. «Грибы Ленинградской области». Игра-развлечение «В лес за грибами». |
ноябрь | Домашние животные. Детёныши домашних животных. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий. Составление рассказа по картинке или серии картин. Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» «домашние птицы», «птенцы». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать умень-ласкательную форму. Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Образование именительного и родительного падежа множественного числа сущ. и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление простых распространённых предложений и сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Составление рассказа по картинке. Алгоритм составление рассказа. Изменение сущ по падежам во множественном числе. Согласование числительных 1-5 с существительными. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок | 19-23 ноября1 4 неделя | Интегрированные занятия «О республике, о стране» . Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино» Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», создание фотовыставки и книги с рассказами «Мой питомец» | |
Дикие животные и их детёныши. | Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-. Продолжить учить использовать ум-ласк форму сущ. Развивать элементы диалогической речи, учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам, учить составлять предложения по демонстрации действия. Учить. образовывать притяжательные прилагательные от названия животных. Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по картинно-графическим схемам и по демонстрации действия. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа. | 26-30 октября неделя | Создание настольной игры «Чья семья?» и пальчикового театра «Дикие животные». Инсценирование сказки «Колобок» или «Рукавичка» Интегриров занятие «Как олененку маму искали». | ||
День народного единства Одежда |
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи. Образование множественного числа сущ. Использование в речи творительного падежа существительных. Образование сущ множественного числа в родительном падеже. Образование составных прилагательных. Диалогическая речь. Составление описательного рассказа. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Образование и использование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. Формирование правильного употребления родительного падежа множ.числа. Согласование и использование местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными. Образование и использование притяжательных прилагательных типа: мамин (-а, -о), папин (-а,-о). Образование относительных прилагатель-ных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательн. Использование предлога БЕЗ и приставочных глаголов. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями. Использование сущ в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С. Использование противительного союза А и соединительного союза И. | 2-6 ноября 1 неделя | Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Игра «Ателье мод» Создание коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик» | ||
«Перелетные птицы»
| - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. - развивать умение составлять простые предложения. - упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением. - закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными - воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | 9-13 ноября 2 неделя | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказы- ия. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. | ||
декабрь | Наш быт (мебель) | Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Мебель» Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем). Формировать фонематическое восприятие и память (воспроизведение слоговых рядов). Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Закрепить понятия «слог», «слово», «твердый», «мягкий». Упражнять в анализе слогов. Упражнять в выделение места звука в лове | 16-20 ноября |
| |
«Посуда»
|
- учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. - развивать внимание, логическое мышление и связную речь. - учить классифицировать предметы посуды - активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. - воспитывать у детей навыки самообслу- ния и аккуратность при обращении с предметами посуды. | 23-27 ноября 1неделя |
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
| ||
Зима. Признаки зимы. |
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Учить спрягать глаголы будущего времени. Формировать навыки диалогической речи. Игра «Здравствуй! Как живёшь?» Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа. | 30-4 декабря 1неделя | Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление гирлянды «Снег идёт» | ||
Зимующие птицы |
Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы». Учить подбирать слова-признаки с существительным. Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый». Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности. Подбор слов-признаков к сущ. Составление сложных слов типа «длинноклювый». Составление описательного рассказа о зимующих птицах Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Определение последовательности событий. | 7-11 декабря | Прогулка в парк. Слушание и обсужден произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам» Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | ||
Транспорт и его части. Правила дорожного движения. Профессии. Профессии на транспорте. Инструменты Новый год | Коррекционно- образовательная: - учить детей образовывать приставочные глаголы. Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей. - закреплять употребление существительных и различных падежах. - закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Учить образовывать однокоренные слова. Формирование навыка анализа и синтеза предложений. Согласование су с числительными Воспитывать уважение к труду взрослых. Использование существительных в именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в родительном падеже мн. числа. Простые предлоги. Составление предложений с сущ мн числа в творительном согласование их с сущ ед и мн. числа. Пересказ рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с сущ. Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Составление описательного рассказа «Снеговик». Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам. Составление и пересказ рассказа по серии картинок.
| 14-25 декабря 3 неделя | Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Игра по станциям «Юные пешеходы». Экскурсия «На нашей улице». Выставка игрушек «Моя любимая машинка». Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей. Создание презентации «Как мы отдыхали». | ||
январь | Мониторинг. | ||||
Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта. | падеже без предлога. Предлоги НА, С. Распространение предложений прилагательными и Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах
| 11-15 января 2 неделя |
| ||
«Семья» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Составление предложений с дополнением, выраженным существитель-ными ед.числа в косвенных падежах. Понимание сложных логико-грамматических конструкций. Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше)Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке. | 18-22 января 3 неделя | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с эл. творч- ва) | ||
Обувь и её детали. Головные уборы. | Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «Головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов. Учить использовать мн число сущ. Учить образовывать прилагательные от сущ. Формировать умения распространять предложения за счёт сущ. Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5, местоимениями «мой», «моя»; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Использование един и множ числа сущ. в именит, творительном и родительном падежах. Согласование слов в предложении. Образование прилагательных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательных Использование существительных с предлогом БЕЗ. Согласование личных местоимений с глаголами будущего времени. Составление простых распространённых предложений по картинно-графической схеме. Простое распространенное предложение с относительными прилагательными. | 25-29 января 4неделя | Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики» Создание презентации «Из истории обуви». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Экскурсия в магазин «Обувь» или в мастерскую к сапожнику. Конкурс шляп, изготовленных собственными руками Чтение Н.Носова «Живая шляпа» | ||
Зоопарк. Животные жарких стран и животные морей и океанов. | Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий) Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Пересказ сказки «Сказка про львёнка» по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай». | 1-5 февраля 1 неделя | Чтение рассказов Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого Кукольный спектакль «Как зверята подружились?» Макет или коллаж «Животные жарких стран» | ||
«Человек»
| Коррекционно- образовательная: - учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; антонимов; - закреплять знания о назначении частей тела Коррекционно- воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками - развивать | 8-12 февраля 2 неделя | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». | ||
«Комнатные растения»
| Коррекционно- образовательные: - учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. - учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. - активизировать и расширять словарь по теме. - упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | 15-19 февраля 3 неделя | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | ||
Наши защитники | Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Учить образовывать новые слова. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. | 22-26 февраля 4 неделя | Спортивный праздник «Папа, мама и Я» Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества». Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество». | ||
март | «Праздник 8 Марта»
| Коррекционно- образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе родственных слов. - упражнять в подборе признаков к предметам. - развивать логическое мышление внимание, воображение. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | 1 – 5 марта 1 неделя | Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» . | |
Весна. Приметы весны. Экологическое путешествие | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Образование множественного числа существительных. Составление рассказа по картинке и вопросам, пересказывание его. Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов) Составление и пересказывание рассказ по картинно-графическом плану. | 8-12 марта 2 неделя | досуг «Проводы зимы» Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество» | ||
. Неделя здоровья. Наше тело. Гигиена. | Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах. Распространение предложений с помощью глаголов. Образование множественного числа сущ-ных и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование слов «один», «два», «пять», «много» с сущ.Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильный ощущений, осязания) Развитие координации речи с движением. Форм навыков сотр-ва в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Составление описательного рассказа. Диалогическая речь | 15-19 марта 3 неделя | |||
Перелетные птицы весной | Познакомить со значением предлога по и его схемой. Употребление предлога «по» с существительными в дательном падеже Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением. С о г л а с о в а н и е г л а г о л о в н а с т о я щ е г о в р е м е н и с существительными единственного и множественного числа. Пересказ по вопросам «Предвестники весны». | 22-26 марта 3 неделя | Составление коллективного рассказа с элементами творчества «Полет на загадочную планету» (1 занятие). | ||
Космос. Наша планета Земля. | Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существитель. Рассматривание картины. Составление рассказа по картинке. Использование существительных единственного числа в разных падежах. Согласование числительных 1-5 с существительными. Префиксальный способ образования глаголов. | 29-9 апреля 4 неделя | Выставка детских работ на тему: «Космос». Чтение отрывков из повести «Незнайка на Луне» Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа). | ||
Откуда хлеб к нам пришел. | Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов | 12-16 апреля 2 неделя | Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог» | ||
апрель | «Пресноводные и аквариумные рыбы». | Расширить представление детей о рыбах.. Обогатить пассивный, расширить активный словарь по теме. Учить применять обобщающее понятие «рыбы». Продолжать учить подбирать слова признаки и слова действия к существительным по теме совершенствовать навыки образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах . Упражнять в согласовании числительных 2 и 5 с существительными по теме. Упражнять в составлении рассказов-описаний о рыбах по алгоритму с опорой на иллюстрации. | 19-23 апреля 3 неделя | .Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки». 2.Народный календарь – Герасим Грачевник. 3.День работников торговли. | |
«Весенние работы на селе» | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе. Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Формировать умение вести беседу на заданную тему с опорой на сюжетные картинки о сельхозтруде в весенний период. Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Наш огород». | 26-30 апреля 4 неделя | 1.Посадка лука. Укропа, салата в центре природы. | ||
День победы | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. | 3-7 мая 1 неделя | Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках. | ||
Мониторинг. | 2 неделя 10-21 мая | ||||
май | Лето. Цветы на лугу. Насекомые | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Составление рассказа описания об объектах по предворительно составленному плану. Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 24-31 мая 4 неделя | Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР старшей группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР подготовительной группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8
Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.
Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР....
Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгрупповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023
Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгруповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023...
Планирование работы учителя-логопеда с наставляемым учителем-логопедом на учебный год
В планировании представлены мероприятия, рассматриваемые вопросы, формы работы с наставляемым учителем-логопедом на учебный год по месяцам....