Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Х] «Хомяк Хома»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Филимоненко Лариса Александровна

В данном конспекте представлены упражнения и иры для автоматизации звука Х.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Х] «Хомяк Хома»
  2. Подготовила: учитель-логопед Филимоненко Л.А.

Цель: автоматизация звука [Х] в слогах.

Задачи:

- формирование правильной артикуляции звука [Х], знаний об акустических особенностях звука;

- обучение выполнению движений по подражанию, словесной инструкции.

- развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания и направленной воздушной струи;

- развитие общей моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие кистевого праксиса и переключения;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Оборудование:

игрушка — хомяк; шишки, фасоль; предметы: желуди, тарелки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам придет гость. А кто, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

У него большие щечки,

А за щечками — мешочки.

В них еду таскает ловко

В свою тайную кладовку.

Рожица хитрющая,

Глазки вездесущие,

Разодет в пуховичок,

Кто он, (имя ребенка)?

 Ребенок : Хомячок!

Логопед: Ну конечно, это хомячок. И его зовут Хома. Хома поможет тебе сегодня выполнять задания. Согласна?

Ребенок: Да

Логопед: Давай покажем Хоме как мы научились выполнять артикуляционную гимнастику. А у Хомы есть орехи с заданиями.

Выполнение основного комплекса артикуляционных упражнений.

«Заборчик», «Горка», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Чистим нижние зубки»

Логопед: Ой, посмотри Хома рассыпал желуди. Это угощение, которое он приготовил для нас. Давай поможем ему собрать их в тарелки.  Орехи будут -Х, красная тарелка -А, желтая- О, зеленая-У. Берем орех и кладем в тарелку: Х-----------А, Х-----------О, Х------------У.

Логопед: Хома устал и хочет повеселиться. Давай с ним подвигаемся?

Игра «Повтори»

Логопед: Хома приглашает нас прогуляться. А чтобы не заблудиться мы выложим дорожку из шишек и фасолинок: шишка-фасолинка-шишка-фасолинка-…

Ребенок выкладывает визуально-ритмический ряд.

А теперь мы пойдем по этой дорожке с песенкой:

  • накрывай шишку ладошкой и говори ХА, на фасолинку показывай указательным пальцем и говори ХО.       ХА — ХО — ХА — ХО -…
  • шишку ладошкой двигай к себе, говори ХО, фасолинку щелчком отбрасывай от себя, говори ХЭ.        ХО — ХЭ — ХО — ХЭ - …
  • оставшиеся шишки будем закидывать в коробку (ящик) поочередно правой и левой рукой, на каждый бросок говори АХ — УХ — АХ — УХ - …

Логопед: Хома хочет спеть для тебя песенку, слушай внимательно и хлопай, когда услышишь звук Х

Х – б –л – х – м – х – п – т - х – в

Па – ма – хо – ка – то – хы – хэ

Логопед: Хоме пора с нами прощаться. Понравилось тебе играть с Хомой?  Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....