Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
план-конспект занятия по логопедии
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
1.Организационный момент.
Логопед обращается к ребёнку:
- Здравствуй Владик, я очень рада тебя видеть (далее ребенок присаживается перед логопедическим комплексом).
- Сегодня я получила сообщение от нашего друга Кар – Карыча, он пишет, что не умеет красиво произносить звуки. И просит ему помочь. Поможем?
- Но Кар-Карыч ещё в пути, его лодка ещё задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговорить все звуки.
2. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем - перстанем
И не сколько не устанем
«Слоник»
Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», под дсчет «два» - упражнение «Слоник»
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись
«Вкусное варенье»
Блин мы если с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать.
«Маляр»
Я сегодня утром встал
И посёлок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен моляром
Если хочешь жить как в сказке.
Позови на помощь краски.
Логопед (дыхательная гимнастика)
-Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего Ка-Карыча. Я предлагаю помочь лодке приплыть к нам побыстрее. Но сначала, вспомним, как нужно правильно дышать, чтобы помочь ему: делаем глубокий вдох через нос, затем выход через рот (показывает логопед, затем самостоятельно через дыхательное упражнение «Парус» выполняет ребенок). Появляется игрушка Кар-Карыч
- Кар – Карыч к нам так спешил, что стал весь мокрый от брызг воды, давай соберем все капельки с нашего друга (тренировка моторики) «Капельки»
- Теперь можно приступить к работе.
1.Игра «Найди и назови картинку» (речевое развитие – слоги и слова)
- Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим, что он нафотографировал.
2. Игра «Слоги» (речевое развитие – слоги и слова)
- Наш гость очень любит играть в игру «Слоги». Давай с тобой попробуем подобрать первый слог к этой картинки.
3. Гео – буквы (речевое развитие)
- Кар-Карыч предлагает тебе выполнить ещё одно задание, а называется оно «Зашифрованное слово». Посмотри здесь изображены разные геометрические фигуры, но они разные не только по форме но и по цвету. Владик, а что еще есть на этих фигурах (правильно буквы). Посмотри, а на всех фигурках есть буквы (правильно не на всех) в эти пустые фигурки тебе нужно вставить фигуры подходящие по форме и цвету и у нас с тобой получиться зашифрованное слово.
4. С какого звука начинается (заканчивается) название картинок? (речевое развитие – звуки и схемы)
-Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь определять звуки в словах. Начнём с первого звука в слове. Посмотри на картинку и скажи с какого звука начинаются все эти слова (то же самое и с последним звуком в слове)
5. Литературные пазлы (раздел «Книги, стихи и сказки»)
- Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнём и соберем пазлы для нашего гостя. (1 пазл, по щучьему веленью)
6. Неречевые звуки
- Кар - Карыч предлагает тебе послушать, какие разные звуки мы слышим вокруг себя. Выбери, какие ты звуки хотел бы послушать.
Итог занятия.
Владик, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звуки. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить правильно звуки. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
- Мне нравится (1)