Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
план-конспект занятия по логопедии

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического  занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

1.Организационный момент.

Логопед обращается к ребёнку:

- Здравствуй Владик, я очень рада тебя видеть (далее ребенок присаживается перед логопедическим комплексом).

- Сегодня я получила сообщение от нашего друга Кар – Карыча, он пишет, что не умеет красиво произносить звуки. И просит ему помочь. Поможем?

- Но Кар-Карыч ещё в пути, его лодка ещё задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговорить все звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем - перстанем

И не сколько не устанем

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы  «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», под дсчет «два» - упражнение «Слоник»

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

 А  потом назад вернулись

 «Вкусное варенье»

Блин мы если с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке.

Позови на помощь краски.

        Логопед (дыхательная гимнастика)

-Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего Ка-Карыча. Я предлагаю помочь лодке приплыть к нам побыстрее. Но сначала, вспомним, как нужно правильно дышать, чтобы помочь ему: делаем глубокий вдох через нос, затем выход через рот (показывает логопед, затем самостоятельно через дыхательное упражнение «Парус» выполняет ребенок). Появляется игрушка Кар-Карыч

- Кар – Карыч к нам так спешил, что стал весь мокрый от брызг воды, давай соберем все капельки с нашего друга (тренировка моторики)  «Капельки»

- Теперь можно приступить к работе.

1.Игра «Найди и назови картинку» (речевое развитие – слоги и слова)

- Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим, что он нафотографировал.

2. Игра «Слоги» (речевое развитие – слоги и слова)

- Наш гость очень любит играть в игру «Слоги». Давай с тобой попробуем подобрать первый слог к этой картинки.

3. Гео – буквы (речевое развитие)

- Кар-Карыч предлагает тебе выполнить ещё одно задание, а называется оно «Зашифрованное слово». Посмотри здесь изображены разные геометрические фигуры, но они разные не только по форме но и по цвету. Владик, а что еще есть на этих фигурах (правильно буквы). Посмотри, а на всех фигурках есть буквы (правильно не на всех) в эти пустые фигурки тебе нужно вставить фигуры подходящие по форме и цвету и у нас с тобой получиться зашифрованное слово.

4. С какого звука начинается (заканчивается) название картинок? (речевое развитие – звуки и схемы)

-Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь определять звуки в словах. Начнём с первого звука в слове. Посмотри на картинку и скажи с какого звука начинаются все эти слова (то же самое и с последним звуком в слове)

5. Литературные пазлы (раздел «Книги, стихи и сказки»)

- Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнём и соберем пазлы для нашего гостя. (1 пазл, по щучьему веленью)

6. Неречевые звуки

- Кар  - Карыч предлагает тебе послушать,  какие разные звуки мы слышим вокруг себя. Выбери, какие ты звуки хотел бы послушать.

Итог занятия.

Владик, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звуки. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить правильно звуки. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...