Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаровой «Автоматизация звука С».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1) коррекционно-образовательные. Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [с] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами
2) развивающие. Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
3) воспитательные. Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Зеркало, картинный материал.
1.Артикуляционная гимнастика.
1 . «Улыбочка»
2. «Заборчик»
3. «Птенчик»
4. «Накажем непослушный язычок»
5. «Лопаточка»
6. «Оближем губки»
7. «Почистим зубки»
8 «Часики»
9. «Змейка»
10. «Конфетка».
2. Акустико - артикуляционный профиль звука «С»
3. Фонематический слух:
Логопед: Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу.
Игра «Эхо»
СА – СО – СУ – СЫ ;
СО – СА – СУ – СЫ;
(Ребёнок повторяет слоги)
Упражнение «Запомни и повтори»
Коса-косынка-осанка-сынок
Гусыня-усатый-гусак-самокат
Сапоги-писать-сыпать-сыт
Проговорить чистоговорки
Са-са-са - у Сани сад,
Са-са-са - в саду оса,
Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
Сад, песок, нос, вопрос, волосок, сумка, астра, квас.
Подбери картинку.
Дети должны ответить на предлагаемые вопросы и подобрать картинки (картинки представлены): свинья, солнце, сапоги, сковорода, собака, сыр, самолёт.
Кто хрюкает?
Кто согревает нашу землю?
Что одевают на ноги в холодную погоду?
На чем можно приготовить картошку?
Кто лает?
Что любят кушать мышки?
Что летит высоко в небе?
Работа по альбому Л.А.Комаровой «Автоматизация звука С» (с.5)
Цель: Закрепление правильного произношения звука [с] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком с: сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолёт, сапоги.
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....