Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Мухаметшина Арина Дмитриевна

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:

Програмные:

  1. Развитие речи ребенка, посредством составления повествовательных предложений, коррекция фразовой речи на протяжении всего занятия.
  2. Развитие грамматической стороны речи на протяжении всего занятия.
  3. Расширение активного словаря ребенка, закрепление слов — определений, приставочных глаголов (Подъехали, выехали,отъехали,уехали).
  4. Закрепление знаний ребенка о животных как о хищниках и травоядных.
  5. Автоматизация поставленных звуков во фразовой речи ребенка.
  6. Координация действий и произносительной стороны речи.

Коррекционно - развивающие цели:

1.  Совершенствование связной и фразовой речи, автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

2. Коррекция грамматической стороны речи при работе с предлогами В,ИЗ , ЧЕРЕЗ, К.

3. Отработка согласования существительных и глаголов в дательном падеже.

  1. Автоматизация во фразовой и связной речи ребенка поставленного звука.
  2. Развитие мелкой моторики, работы кистей рук на этапе работы с методическим пособием.
  3. Развитие пространственного праксиса при работе с методическим пособием.
  4. Развитие просодической стороны речи.

8. Развитие внимания, памяти, мышления на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи:

     1. Понимать, что животные требуют заботы и бережного отношения.

     2. Следить за собственной речью, уметь выражать четко свою мысль.

 3. Совершать действия по инструкции взрослого.

Перед проведением данного занятия проводится предварительная работа:

Словарная работа: знание ребенком определений слов «хищники», «травоядные», жилища животных, называния их  голосов, сложных прилагательных, слов-синонимов.

Предварительная работа: комплексная работа воспитателей и родителей. Поход детей с родителями в зоопарк. Беседа воспитателей с детьми на тему «Дикие животные», занятия воспитателей по теме.

Демонстрационный материал: изображение животных и иллюстраций  на интерактивной доске.

Раздаточный материал: фигурки домашних животных и их детенышей, детская грузовая машина.

Дидактическое пособие: полотно «Зоопарк», на котором нарисована разветвленная дорога. На расстоянии друг от друга находятся клетки с животными. По тропкам к клеткам перемещается машина.

 Цель пособия:

  1. Развитие пространственного праксиса.
  2. Развитие мелкой моторики кистей рук.

     3.  Координация действий и произносительной стороны речи.

Коррекция грамматической стороны речи посредством работы с пособием.

Работа с прищепками: Ребенок  прищепкой достает из фургона листочки, зерна или имитацию мясных кусочков.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации

 звука «Р» в словах и словосочетаниях.

Подготовил учитель-логопед

шдМухаметшина

Арина Дмитриевна

МАДОУ № 368 Авиастроительного района

г. Казани

Цели занятия:

Програмные:

  1. Развитие речи ребенка, посредством составления повествовательных предложений, коррекция фразовой речи на протяжении всего занятия.
  2. Развитие грамматической стороны речи на протяжении всего занятия.
  3. Расширение активного словаря ребенка, закрепление слов — определений, приставочных глаголов (Подъехали, выехали,отъехали,уехали).
  4. Закрепление знаний ребенка о животных как о хищниках и травоядных.
  5. Автоматизация поставленных звуков во фразовой речи ребенка.
  6. Координация действий и произносительной стороны речи.

Коррекционно - развивающие цели:

1.  Совершенствование связной и фразовой речи, автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

2. Коррекция грамматической стороны речи при работе с предлогами В,ИЗ , ЧЕРЕЗ, К.

3. Отработка согласования существительных и глаголов в дательном падеже.

  1. Автоматизация во фразовой и связной речи ребенка поставленного звука.
  2. Развитие мелкой моторики, работы кистей рук на этапе работы с методическим пособием.
  3. Развитие пространственного праксиса при работе с методическим пособием.
  4. Развитие просодической стороны речи.

8. Развитие внимания, памяти, мышления на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи:

     1. Понимать, что животные требуют заботы и бережного отношения.

     2. Следить за собственной речью, уметь выражать четко свою мысль.

 3. Совершать действия по инструкции взрослого.

Словарная работа: знание ребенком определений слов «хищники», «травоядные», жилища животных, называния их  голосов, сложных прилагательных, слов-синонимов.

Предварительная работа: комплексная работа воспитателей и родителей. Поход детей с родителями в зоопарк. Беседа воспитателей с детьми на тему «Дикие животные», занятия воспитателей по теме.

Демонстрационный материал: изображение животных и иллюстраций  на интерактивной доске.

Раздаточный материал: фигурки домашних животных и их детенышей, детская грузовая машина.

Дидактическое пособие: полотно «Зоопарк», на котором нарисована разветвленная дорога. На расстоянии друг от друга находятся клетки с животными. По тропкам к клеткам перемещается машина.

 Цель пособия:

  1. Развитие пространственного праксиса.
  2. Развитие мелкой моторики кистей рук.

     3.  Координация действий и произносительной стороны речи.

Коррекция грамматической стороны речи посредством работы с пособием.

Работа с прищепками: Ребенок  прищепкой достает из фургона листочки, зерна или имитацию мясных кусочков.

Логопед: Сегодня мы с тобой съездим на экскурсию в зоопарк. И не просто посмотрим на животных, но и поработаем там шоферами, будем развозить животным еду. Ты согласен? Ответь полным ответом, пожалуйста.

Ребенок: Да, я согласен поехать в зоопарк и поработать там шофером, Развозить животным еду.

Логопед: Но сначала нам надо завести мотор нашей машины «Р-Р-Р».

Ребенок: Р-Р-Р.

Логопед: Отлично, мотор нашей машины работает исправно. Давай проверим еще раз.

Ребенок: Р-Р-Р.

Логопед: Мы выезжаем из гаража, загрузив машину травой и фруктами для травоядных и мясом для хищников ?

Ребенок: Да, мы выезжаем из гаража, загрузив машину травой , фруктами и мясом.

Логопед: Отлично, мы уезжаем в зоопарк. В первой клетке, куда мы подъезжаем, живет тигр с тигренком. Поздоровайся.

Ребенок: Здравствуйте, тигр и тигренок.

Логопед: Тигр поздоровался с тобой грозно, басом Р-Р-Р. Как рычит тигр?

Ребенок: Тигр рычит  Р-Р-Р, (грозно, басом).

Логопед: А тигренок поздоровался тоненько и тихо Р-Р-Р.

Ребенок:Р-Р-Р,( тоненько и тихо).

Логопед: Они хищники или травоядные? Чем мы их накормим?

Ребенок: Это  хищники, мы накормим их мясом.

Логопед: Отъезжаем от клетки с тиграми и подъезжаем к клетке с кенгуру. Давай поздороваемся.

Ребенок: Здравствуй, кенгуру.

Логопед: Как ты думаешь, кенгуру быстро прыгает?

Ребенок: Кенгуру быстро прыгает.

Логопед: Чем мы накормим кенгуру? Животное хищник или травоядное?

Ребенок: Кенгуру травоядное животное, мы накормим его травой.

Логопед: Кенгуру говорит нам спасибо,а мы отъезжаем от клетки и подъезжаем к попугаю Ара, его зовут Пестрое Перышко.

Ребенок: Здравствуй, Пестрое Перышко.

Логопед: Чем мы накормим Пестрое Перышко?

Ребенок: Мы накормим Пестрое Перышко зерном.

Логопед: Попугай Ара благодарен нам. А мы проезжаем по дорожке вперед. Смотри, перед нами клетка с одногорбыми верблюдами. А почему их назвали одногорбые?

Ребенок: У них один горб. Здравствуйте, одногорбые верблюды.

Логопед: Посмотри, а за папиной спиной спрятался маленький верблюжонок. У верблюжонка нет горба, значит он какой?

Ребенок: Верблюжонок безгорбый.

Логопед: А верблюды хищники или травоядные?

Ребенок: Верблюды травоядные, мы накормим их травой.

Логопед: А в этой клетке от нас спрятались очень шустрые, быстрые, стремительные, сообразительные зверьки. Они любят бананы. Кто же это? Ответь полным ответом, пожалуйста.

Ребенок: Эти шустрые, быстрые зверьки -обезьяны.

Логопед: Давай вспомним, как называются слова близкие по значению. Ведь слова шустрые, быстрые, стремительные означают одно и то же — животные быстро передвигаются. Это слова — синонимы.

Ребенок: Слова шустрые, быстрые, стремительные - это слова — синонимы.

Логопед: Ты умница, давай заведем мотор нашей машины и поедем дальше.

Ребенок: Р-Р-Р.

Логопед: А теперь перед нами вольер с жирафом.

Ребенок: Здравствуй,жираф.

Логопед: А ты знаешь, что жирафов называют длинношеими? Как ты думаешь, почему?

Ребенок: Потому что у жирафа длинная шея.

Логопед: Чем мы накормим жирафа? Животное хищник или травоядное?

Ребенок: Жираф травоядное животное, мы накормим его травой.

Логопед: Отъезжаем от благодарного жирафа, а впереди нас клетка с носорогом, будь осторожен! Почему, как ты думаешь, я прошу тебя быть осторожным?

Ребенок:  Я должен быть осторожен,потому что носорог опасное животное, он хищник.

Логопед: Мы его накормим зерном, носорог кушает зерно?

Ребенок: Носорог не кушает зерно, он хищник, мы накормим его мясом.

Логопед: А слева от нас вольер с зебрами. Зебры - это черно-белые лошадки, которые живут в жарких странах. Давай повторим вместе, чтобы запомнить.

Ребенок: Зебры - это черно-белые лошадки, которые живут в жарких странах.

 Логопед: Чем же мы накормим зебр?

Ребенок: Мы накормим зебр травой, потому что зебры травоядные.

Логопед: А теперь мы подъезжаем к вольеру с грызунами. Там живут крысы и мыши?

Ребенок: В вольере с грызунами живут крысы и мыши.

Логопед: Грызуны грызут зерно?

Ребенок:  Грызуны грызут зерно, мы их накормим.

Логопед: Сытые мышки и крысы говорят нам спасибо.

Ребенок: На здоровье!

Логопед: А в конце зоопарка скрылся пруд с утками и лебедями.

Ты слышишь их кряканье? Давай покрякаем в ответ.

Ребенок: Кря-кря-кря.

Логопед: Чем мы угостим птиц?

Ребенок: Мы угостим птиц зерном.

Логопед: Как здорово! Мы накормили всех животных в зоопарке, благодаря нашему с тобой труду произошло столько добрых дел! Тебе понравилось быть шофером и кормить животных?

Ребенок: Конечно, мне понравилось кормить животных и заботиться о них.

Логопед: И я получила много удовольствия от нашего занятия, спасибо тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...