Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
план-конспект занятия по логопедии по теме
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:
Програмные:
- Развитие речи ребенка, посредством составления повествовательных предложений, коррекция фразовой речи на протяжении всего занятия.
- Развитие грамматической стороны речи на протяжении всего занятия.
- Расширение активного словаря ребенка, закрепление слов — определений, приставочных глаголов (Подъехали, выехали,отъехали,уехали).
- Закрепление знаний ребенка о животных как о хищниках и травоядных.
- Автоматизация поставленных звуков во фразовой речи ребенка.
- Координация действий и произносительной стороны речи.
Коррекционно - развивающие цели:
1. Совершенствование связной и фразовой речи, автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.
2. Коррекция грамматической стороны речи при работе с предлогами В,ИЗ , ЧЕРЕЗ, К.
3. Отработка согласования существительных и глаголов в дательном падеже.
- Автоматизация во фразовой и связной речи ребенка поставленного звука.
- Развитие мелкой моторики, работы кистей рук на этапе работы с методическим пособием.
- Развитие пространственного праксиса при работе с методическим пособием.
- Развитие просодической стороны речи.
8. Развитие внимания, памяти, мышления на протяжении всего занятия.
Воспитательные задачи:
1. Понимать, что животные требуют заботы и бережного отношения.
2. Следить за собственной речью, уметь выражать четко свою мысль.
3. Совершать действия по инструкции взрослого.
Перед проведением данного занятия проводится предварительная работа:
Словарная работа: знание ребенком определений слов «хищники», «травоядные», жилища животных, называния их голосов, сложных прилагательных, слов-синонимов.
Предварительная работа: комплексная работа воспитателей и родителей. Поход детей с родителями в зоопарк. Беседа воспитателей с детьми на тему «Дикие животные», занятия воспитателей по теме.
Демонстрационный материал: изображение животных и иллюстраций на интерактивной доске.
Раздаточный материал: фигурки домашних животных и их детенышей, детская грузовая машина.
Дидактическое пособие: полотно «Зоопарк», на котором нарисована разветвленная дорога. На расстоянии друг от друга находятся клетки с животными. По тропкам к клеткам перемещается машина.
Цель пособия:
- Развитие пространственного праксиса.
- Развитие мелкой моторики кистей рук.
3. Координация действий и произносительной стороны речи.
Коррекция грамматической стороны речи посредством работы с пособием.
Работа с прищепками: Ребенок прищепкой достает из фургона листочки, зерна или имитацию мясных кусочков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации
звука «Р» в словах и словосочетаниях.
Подготовил учитель-логопед
шдМухаметшина
Арина Дмитриевна
МАДОУ № 368 Авиастроительного района
г. Казани
Цели занятия:
Програмные:
- Развитие речи ребенка, посредством составления повествовательных предложений, коррекция фразовой речи на протяжении всего занятия.
- Развитие грамматической стороны речи на протяжении всего занятия.
- Расширение активного словаря ребенка, закрепление слов — определений, приставочных глаголов (Подъехали, выехали,отъехали,уехали).
- Закрепление знаний ребенка о животных как о хищниках и травоядных.
- Автоматизация поставленных звуков во фразовой речи ребенка.
- Координация действий и произносительной стороны речи.
Коррекционно - развивающие цели:
1. Совершенствование связной и фразовой речи, автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.
2. Коррекция грамматической стороны речи при работе с предлогами В,ИЗ , ЧЕРЕЗ, К.
3. Отработка согласования существительных и глаголов в дательном падеже.
- Автоматизация во фразовой и связной речи ребенка поставленного звука.
- Развитие мелкой моторики, работы кистей рук на этапе работы с методическим пособием.
- Развитие пространственного праксиса при работе с методическим пособием.
- Развитие просодической стороны речи.
8. Развитие внимания, памяти, мышления на протяжении всего занятия.
Воспитательные задачи:
1. Понимать, что животные требуют заботы и бережного отношения.
2. Следить за собственной речью, уметь выражать четко свою мысль.
3. Совершать действия по инструкции взрослого.
Словарная работа: знание ребенком определений слов «хищники», «травоядные», жилища животных, называния их голосов, сложных прилагательных, слов-синонимов.
Предварительная работа: комплексная работа воспитателей и родителей. Поход детей с родителями в зоопарк. Беседа воспитателей с детьми на тему «Дикие животные», занятия воспитателей по теме.
Демонстрационный материал: изображение животных и иллюстраций на интерактивной доске.
Раздаточный материал: фигурки домашних животных и их детенышей, детская грузовая машина.
Дидактическое пособие: полотно «Зоопарк», на котором нарисована разветвленная дорога. На расстоянии друг от друга находятся клетки с животными. По тропкам к клеткам перемещается машина.
Цель пособия:
- Развитие пространственного праксиса.
- Развитие мелкой моторики кистей рук.
3. Координация действий и произносительной стороны речи.
Коррекция грамматической стороны речи посредством работы с пособием.
Работа с прищепками: Ребенок прищепкой достает из фургона листочки, зерна или имитацию мясных кусочков.
Логопед: Сегодня мы с тобой съездим на экскурсию в зоопарк. И не просто посмотрим на животных, но и поработаем там шоферами, будем развозить животным еду. Ты согласен? Ответь полным ответом, пожалуйста.
Ребенок: Да, я согласен поехать в зоопарк и поработать там шофером, Развозить животным еду.
Логопед: Но сначала нам надо завести мотор нашей машины «Р-Р-Р».
Ребенок: Р-Р-Р.
Логопед: Отлично, мотор нашей машины работает исправно. Давай проверим еще раз.
Ребенок: Р-Р-Р.
Логопед: Мы выезжаем из гаража, загрузив машину травой и фруктами для травоядных и мясом для хищников ?
Ребенок: Да, мы выезжаем из гаража, загрузив машину травой , фруктами и мясом.
Логопед: Отлично, мы уезжаем в зоопарк. В первой клетке, куда мы подъезжаем, живет тигр с тигренком. Поздоровайся.
Ребенок: Здравствуйте, тигр и тигренок.
Логопед: Тигр поздоровался с тобой грозно, басом Р-Р-Р. Как рычит тигр?
Ребенок: Тигр рычит Р-Р-Р, (грозно, басом).
Логопед: А тигренок поздоровался тоненько и тихо Р-Р-Р.
Ребенок:Р-Р-Р,( тоненько и тихо).
Логопед: Они хищники или травоядные? Чем мы их накормим?
Ребенок: Это хищники, мы накормим их мясом.
Логопед: Отъезжаем от клетки с тиграми и подъезжаем к клетке с кенгуру. Давай поздороваемся.
Ребенок: Здравствуй, кенгуру.
Логопед: Как ты думаешь, кенгуру быстро прыгает?
Ребенок: Кенгуру быстро прыгает.
Логопед: Чем мы накормим кенгуру? Животное хищник или травоядное?
Ребенок: Кенгуру травоядное животное, мы накормим его травой.
Логопед: Кенгуру говорит нам спасибо,а мы отъезжаем от клетки и подъезжаем к попугаю Ара, его зовут Пестрое Перышко.
Ребенок: Здравствуй, Пестрое Перышко.
Логопед: Чем мы накормим Пестрое Перышко?
Ребенок: Мы накормим Пестрое Перышко зерном.
Логопед: Попугай Ара благодарен нам. А мы проезжаем по дорожке вперед. Смотри, перед нами клетка с одногорбыми верблюдами. А почему их назвали одногорбые?
Ребенок: У них один горб. Здравствуйте, одногорбые верблюды.
Логопед: Посмотри, а за папиной спиной спрятался маленький верблюжонок. У верблюжонка нет горба, значит он какой?
Ребенок: Верблюжонок безгорбый.
Логопед: А верблюды хищники или травоядные?
Ребенок: Верблюды травоядные, мы накормим их травой.
Логопед: А в этой клетке от нас спрятались очень шустрые, быстрые, стремительные, сообразительные зверьки. Они любят бананы. Кто же это? Ответь полным ответом, пожалуйста.
Ребенок: Эти шустрые, быстрые зверьки -обезьяны.
Логопед: Давай вспомним, как называются слова близкие по значению. Ведь слова шустрые, быстрые, стремительные означают одно и то же — животные быстро передвигаются. Это слова — синонимы.
Ребенок: Слова шустрые, быстрые, стремительные - это слова — синонимы.
Логопед: Ты умница, давай заведем мотор нашей машины и поедем дальше.
Ребенок: Р-Р-Р.
Логопед: А теперь перед нами вольер с жирафом.
Ребенок: Здравствуй,жираф.
Логопед: А ты знаешь, что жирафов называют длинношеими? Как ты думаешь, почему?
Ребенок: Потому что у жирафа длинная шея.
Логопед: Чем мы накормим жирафа? Животное хищник или травоядное?
Ребенок: Жираф травоядное животное, мы накормим его травой.
Логопед: Отъезжаем от благодарного жирафа, а впереди нас клетка с носорогом, будь осторожен! Почему, как ты думаешь, я прошу тебя быть осторожным?
Ребенок: Я должен быть осторожен,потому что носорог опасное животное, он хищник.
Логопед: Мы его накормим зерном, носорог кушает зерно?
Ребенок: Носорог не кушает зерно, он хищник, мы накормим его мясом.
Логопед: А слева от нас вольер с зебрами. Зебры - это черно-белые лошадки, которые живут в жарких странах. Давай повторим вместе, чтобы запомнить.
Ребенок: Зебры - это черно-белые лошадки, которые живут в жарких странах.
Логопед: Чем же мы накормим зебр?
Ребенок: Мы накормим зебр травой, потому что зебры травоядные.
Логопед: А теперь мы подъезжаем к вольеру с грызунами. Там живут крысы и мыши?
Ребенок: В вольере с грызунами живут крысы и мыши.
Логопед: Грызуны грызут зерно?
Ребенок: Грызуны грызут зерно, мы их накормим.
Логопед: Сытые мышки и крысы говорят нам спасибо.
Ребенок: На здоровье!
Логопед: А в конце зоопарка скрылся пруд с утками и лебедями.
Ты слышишь их кряканье? Давай покрякаем в ответ.
Ребенок: Кря-кря-кря.
Логопед: Чем мы угостим птиц?
Ребенок: Мы угостим птиц зерном.
Логопед: Как здорово! Мы накормили всех животных в зоопарке, благодаря нашему с тобой труду произошло столько добрых дел! Тебе понравилось быть шофером и кормить животных?
Ребенок: Конечно, мне понравилось кормить животных и заботиться о них.
Логопед: И я получила много удовольствия от нашего занятия, спасибо тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...