ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (Алалия, УРР Ι)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (Алалия, УРР Ι)

(Учитель - логопед)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

__________________________________________

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

учитель-логопед

подгрупповое

 09.00-09.25

Индивидуальное

11.30 – 11.55

подгрупповое

 09.00-09.25

Индивидуальное

11.55 – 12.20

подгрупповое

09.00-09.25

подгрупповое

 10.15-10.40

Индивидуальное

12.20 – 12.45

педагог-психолог

Индивидуальное

10.55 – 11.20

Индивидуальное

10.55 – 11.20

подгрупповое

09.00 – 09.30

учитель-дефектолог

Подгрупповое

15.30 – 15.55

Индивидуальное

17.20 – 17.45

Индивидуальное

17.20 – 17.45

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №____

__________________________

__________________________

«___» _______________ 20___ г.

Индивидуальный образовательный маршрут

составлен на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

для обучающихся с задержкой психического развития

(Алалия, УРР Ι)

_____________________________________________________________________


Индивидуальный образовательный маршрут

  1. Общие сведения

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения:

Возраст ребенка:

5 лет

Ф.И.О. родителей:

Дата составления программы

10.09.2024

Срок реализации ИОМ

1 год

Группа

Старшая

Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы):

Заключение и рекомендации ЦПМПК

ЦПМПК №_______________ от _________________

Специальные условия:        

  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • тьютор

ассистент (помощник)

Образовательная программа: АООП ДО для детей с задержкой психического развития

Сведения о специалистах, реализующих АООП ДО

Воспитатели: ___________________________________

Учитель-дефектолог: _______________________________________.

Учитель-логопед: ___________________________________________

Педагог-психолог: ___________________________________________

Инструктор ФК: _____________________________________________

Муз.руководитель:____________________________________________

Сведения об инвалидности

Инвалидность: справка об инвалидности № 2054474  Срок действия: до 01.09.2016

Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию

  1. Оценка особенностей развития ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

Особенности речи (логопедическое заключение)

Объём знаний об окружающем мире резко ограничен.

   Понимание обращенной к ребенку речи ограничено хорошо знакомой ему ситуацией общения, ребенок способен выполнять элементарные словесные инструкции  

   В речи ребенка наблюдаются лепетные, общеупотребительные слова (ΙΙ и ΙΙΙ типа СС), отдельные звуки и звукокомплексы, использование невербальных средств общения (жесты, мимика)

   Фразовая речь не сформирована. Операции абстрагирования и обобщения не сформированы. Категориальность мышления отсутствует.

Особенности познавательного развития

(заключение учителя-дефектолога)

Особенности социально-коммуникативного развития

(заключение педагога-психолога)

В контакт со взрослыми вступает не сразу. Контакт носит формальный, поверхностный характер. В динамике обучения идет на сотрудничество со взрослыми. 

   В коллективных играх старается принимать участие. Допускаемые ошибки самостоятельно не замечает, речевая регуляция отсутствует, часто отмечается стихийная активность. Интерес к выполняемым заданиям слабый, поверхностный. Объем памяти снижен. Отмечаются трудности концентрации и удержания активного внимания, повышенная утомляемость, истощаемость. При выполнении заданий требуется организующая, обучающая помощь.       Элементарные навыки самообслуживания сформированы, выполнение действий характеризуется неловкостью.

   Основные двигательные навыки сформированы недостаточно. Ведущая рука: правая. Темп деятельности низкий.

Особенности физического развития

(по результатам наблюдения)

Развитие общей и мелкой моторики не соответствуют возрасту.

Другие особенности

(по результатам наблюдения)

-

  1. Определение специальных условий
  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты

(только рекомендованные ЦПМПК)

Направления коррекционной работы

Задачи

Форма занятий

Продолжительность и частота

(в соответствии с АООП)

Учитель-логопед

развитие понимания речи;

активизация речевой деятельности

развитие произносительной стороны речи;

 

развитие самостоятельной фразовой речи.

Учить понимать слова обобщающего значения.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него).

Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?.

Учить понимать грамматические категории числа существительных

Учить отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник).

Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).

Формировать понимание обобщающего значения слов.

Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

Учить называть имена друзей, кукол.

Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).

Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся.

Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза).

Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов.

Учить отхлопывать предложенный ритмический рисунок слов.

Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов («па-па-па») с разным ударением, силой голоса, интонацией.

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по)

Учить составлять предложения (из 2, 3 слов) по демонстрации действий, по вопросам.

Формировать умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

подгрупповые

Индивидуальная

понедельник

вторник

среда

четверг

09.00-09.25

3 раза в неделю по 25 минут

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

  1. Описание условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Вспомогательные средства

Не требуются

Технические средства обучения

 

-

Помощь других специалистов

Тьюторское

сопровождение реализации АООП

Инструктор ФК

Понедельник 9.35 – 10.00

            Среда   9.35 – 10.00

Музыкальный руководитель

Вторник 9.35 – 10.00

Четверг 9.35 – 10.00

Временной режим

(деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН,

1 или 2 половина дня)

Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00

Организация пространства группы

Полифункциональная и трансформируемая среда

Организация рабочего места

-Зона для спокойной деятельности

-Зона для активной деятельности

-Рабочая зона

  1. Освоение образовательных областей

Образовательная область /

 целевые ориентиры

ИСПОЛНИТЕЛИ

Результаты освоения

 

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Развитие игровой деятельности    

1

Педагог-психолог

Воспитатель

2

3

  1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    

1

Педагог-психолог

Воспитатель

2

3

4

  1. Речевое развитие
  1. Понимание обращенной речи

1

Пополнен словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Учитель - логопед

.

2

Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте

3

Соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;

4

Узнает по словесному описанию знакомые предметы

  1. Формирование словаря

1

Активизировано употребление в речи названий предметов

Учитель - логопед

 

2

Называет части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);

3

Обозначает наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);

  1. Звуковая культура речи

1

Фонетически правильно оформляет согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);

Учитель - логопед

2

Воспроизводит отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

      2.4 Связная речь

1

Выражает желания с помощью простых просьб, обращений

Учитель - логопед

2

Отвечает на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.

3

Общается, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).

  1. Познавательное развитие
  1. Сенсорное развитие (развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей)

1

Учитель-дефектолог

2

3

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности

1

Учитель-дефектолог

2

  1. Формирование элементарных математических представлений

1

Учитель-дефектолог

2

3

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

Учитель-дефектолог

2

  1. Физическое развитие
  1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

-

Инструктор ФК

5.  Художественно-эстетическое развитие

5.1 Музыка

Музыкальный руководитель

5.2 Развитие продуктивной деятельности

1

Воспитатель

2

* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:

- навык/компетенция не сформирована

- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности

- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи

- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,  

постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.

- навык/компетенция сформирована

Исполнители ИОМ:

Учитель-дефектолог                               ________________________                                            ____________________

                                                (ФИО)                                                                 (подпись                                        

Учитель-логопед                                    _________________________                                           ____________________

                                                (ФИО)                                                                 (подпись                                        

Педагог-психолог                                    _________________________                                         ____________________

                                                (ФИО)                                                                   (подпись)

Инструктор по

физической культуре                               ________________________                                            ____________________

                                                      (ФИО)                                                                (подпись)

Музыкальный руководитель                 ________________________                                             ___________________

                                                                                                                                                                                                                                                         (подпись)

Воспитатель                                                _______________________                                                ____________________  

                                                (ФИО)                                                                   (подпись)

Воспитатель                                            __________________________                                         ____________________

                                                (ФИО)                                                                (подпись)

Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:                            

Родитель /законный представитель       ___________________________________                         ____________________

                                                                (ФИО)                                                        (подпись)

Дата:  _____ / ____ / 20 ___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития по ФМП

Программа составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы состав...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития

   Адаптированная образовательная  программа — образовательная программа, адаптированная  для  обучающегося  с  задержкой  психического  разви...

Программа по коррекционному развитию эмоциональной сферы обучающихся с задержкой психического развития.

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в развитии эмоциональной сферы, общении. Дошкольники испытывают дефицит  общения со взрослыми, с детьми. Поэтому появляется необходимость учить детей откры...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...