ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (Алалия, УРР Ι)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (Алалия, УРР Ι)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (Алалия, УРР Ι).doc | 58.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
__________________________________________
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №____ __________________________ __________________________ «___» _______________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(Алалия, УРР Ι)
_____________________________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения: | Возраст ребенка: 5 лет | |
Ф.И.О. родителей: | |||
Дата составления программы | 10.09.2024 | Срок реализации ИОМ | 1 год |
Группа | Старшая | ||
Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы): | |||
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |||
ЦПМПК №_______________ от _________________ Специальные условия:
ассистент (помощник) | |||
Образовательная программа: АООП ДО для детей с задержкой психического развития | |||
Сведения о специалистах, реализующих АООП ДО | |||
Воспитатели: ___________________________________ Учитель-дефектолог: _______________________________________. Учитель-логопед: ___________________________________________ Педагог-психолог: ___________________________________________ Инструктор ФК: _____________________________________________ Муз.руководитель:____________________________________________ | |||
Сведения об инвалидности | |||
Инвалидность: справка об инвалидности № 2054474 Срок действия: до 01.09.2016 |
Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию
ХАРАКТЕРИСТИКА | |||||||
Особенности речи (логопедическое заключение) | Объём знаний об окружающем мире резко ограничен. Понимание обращенной к ребенку речи ограничено хорошо знакомой ему ситуацией общения, ребенок способен выполнять элементарные словесные инструкции В речи ребенка наблюдаются лепетные, общеупотребительные слова (ΙΙ и ΙΙΙ типа СС), отдельные звуки и звукокомплексы, использование невербальных средств общения (жесты, мимика) Фразовая речь не сформирована. Операции абстрагирования и обобщения не сформированы. Категориальность мышления отсутствует. | ||||||
Особенности познавательного развития (заключение учителя-дефектолога) | |||||||
Особенности социально-коммуникативного развития (заключение педагога-психолога) | В контакт со взрослыми вступает не сразу. Контакт носит формальный, поверхностный характер. В динамике обучения идет на сотрудничество со взрослыми. В коллективных играх старается принимать участие. Допускаемые ошибки самостоятельно не замечает, речевая регуляция отсутствует, часто отмечается стихийная активность. Интерес к выполняемым заданиям слабый, поверхностный. Объем памяти снижен. Отмечаются трудности концентрации и удержания активного внимания, повышенная утомляемость, истощаемость. При выполнении заданий требуется организующая, обучающая помощь. Элементарные навыки самообслуживания сформированы, выполнение действий характеризуется неловкостью. Основные двигательные навыки сформированы недостаточно. Ведущая рука: правая. Темп деятельности низкий. | ||||||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения) | Развитие общей и мелкой моторики не соответствуют возрасту. | ||||||
Другие особенности (по результатам наблюдения) | - | ||||||
| |||||||
| |||||||
Специалисты (только рекомендованные ЦПМПК) | Направления коррекционной работы | Задачи | Форма занятий | Продолжительность и частота (в соответствии с АООП) | |||
Учитель-логопед | развитие понимания речи; активизация речевой деятельности развитие произносительной стороны речи;
развитие самостоятельной фразовой речи. | Учить понимать слова обобщающего значения. Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него). Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?. Учить понимать грамматические категории числа существительных Учить отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник). Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба). Формировать понимание обобщающего значения слов. Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка). Учить называть имена друзей, кукол. Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко). Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся. Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза). Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов. Учить отхлопывать предложенный ритмический рисунок слов. Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов («па-па-па») с разным ударением, силой голоса, интонацией. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по) Учить составлять предложения (из 2, 3 слов) по демонстрации действий, по вопросам. Формировать умение заканчивать предложение, начатое логопедом. | подгрупповые Индивидуальная | понедельник вторник среда четверг 09.00-09.25 3 раза в неделю по 25 минут | |||
Педагог-психолог | |||||||
Учитель-дефектолог | |||||||
| Условия, необходимые для данного ребенка | ||||||
Вспомогательные средства | Не требуются | ||||||
Технические средства обучения |
- | ||||||
Помощь других специалистов | Тьюторское сопровождение реализации АООП | Инструктор ФК | Понедельник 9.35 – 10.00 Среда 9.35 – 10.00 | ||||
Музыкальный руководитель | Вторник 9.35 – 10.00 Четверг 9.35 – 10.00 | ||||||
Временной режим (деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН, 1 или 2 половина дня) | Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00 | ||||||
Организация пространства группы | Полифункциональная и трансформируемая среда | ||||||
Организация рабочего места | -Зона для спокойной деятельности -Зона для активной деятельности -Рабочая зона |
- Освоение образовательных областей
№ | Образовательная область / целевые ориентиры | ИСПОЛНИТЕЛИ | Результаты освоения
|
| |||
| |||
1 | Педагог-психолог Воспитатель | ||
2 | |||
3 | |||
| |||
1 | Педагог-психолог Воспитатель | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
| |||
| |||
1 | Пополнен словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении | Учитель - логопед . | |
2 | Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте | ||
3 | Соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением; | ||
4 | Узнает по словесному описанию знакомые предметы | ||
| |||
1 | Активизировано употребление в речи названий предметов | Учитель - логопед
| |
2 | Называет части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.); | ||
3 | Обозначает наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.); | ||
| |||
1 | Фонетически правильно оформляет согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]); | Учитель - логопед | |
2 | Воспроизводит отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков; | ||
2.4 Связная речь | |||
1 | Выражает желания с помощью простых просьб, обращений | Учитель - логопед | |
2 | Отвечает на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов. | ||
3 | Общается, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.). | ||
| |||
| |||
1 | Учитель-дефектолог | ||
2 | |||
3 | |||
| |||
1 | Учитель-дефектолог | ||
2 | |||
| |||
1 | Учитель-дефектолог | ||
2 | |||
3 | |||
| |||
1 | Учитель-дефектолог | ||
2 | |||
| |||
| |||
- | Инструктор ФК | ||
5. Художественно-эстетическое развитие | |||
5.1 Музыка | |||
Музыкальный руководитель | |||
5.2 Развитие продуктивной деятельности | |||
1 | Воспитатель | ||
2 | |||
* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:
- навык/компетенция не сформирована
- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,
постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.
- навык/компетенция сформирована
Исполнители ИОМ:
Учитель-дефектолог ________________________ ____________________
(ФИО) (подпись
Учитель-логопед _________________________ ____________________
(ФИО) (подпись
Педагог-психолог _________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Инструктор по
физической культуре ________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Музыкальный руководитель ________________________ ___________________
(подпись)
Воспитатель _______________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Воспитатель __________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:
Родитель /законный представитель ___________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Дата: _____ / ____ / 20 ___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Сравнение АООП и ООП.
Основные положения АООП НОО обучающихся с ЗПР в вариантах 7.1 и 7.2. Сравнение АООП и ООП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития "развитие речи"
Программа составлена с учетом адаптированной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития обучение грамоте
Программа составлена с учетом адаптированной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития по ФМП
Программа составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы состав...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучающегося с задержкой психического разви...
Программа по коррекционному развитию эмоциональной сферы обучающихся с задержкой психического развития.
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в развитии эмоциональной сферы, общении. Дошкольники испытывают дефицит общения со взрослыми, с детьми. Поэтому появляется необходимость учить детей откры...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...